[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Шишкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 27, "likes": 27, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26949" }
Ольга Шишкова
6 286

Маркетинг на YouTube: привлечь 100 тысяч подписчиков до 2018 года

Руководитель сервисов Sumo и AppSumo Ной Каган задался целью развить свой канал с помощью советов от эксперта по YouTube-продвижению.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ной Каган

Нельзя ожидать хороших результатов, когда страдаешь ерундой. Чтобы достичь своей цели, мне нужно вывести свою игру на более высокий уровень, гораздо более высокий.

Я загружаю видео на YouTube с 2006 года, но до начала 2017 года я занимался этим, мягко говоря, спустя рукава:

  • Записывал видео плохого качества, просто гуляя по дому или улице.

  • Мне было слишком лень его монтировать: чтобы ни случилось во время записи видео, я оставлял это в ролике.
  • Я совсем не готовился к записи (записывал исключительно то, что приходило на ум).

Я не понимал, насколько огромную возможность упускаю, создавая контент с таким подходом. YouTube — это третий крупнейший поисковый движок в мире. Если хотите развивать свой бизнес, нужно взять видеоплощадку под свой контроль.

Я обратился к эксперту, который мог помочь мне достичь цели в 100 тысяч подписчиков. С момента, как он стал со мной работать, мои видеоролики стали в сто раз лучше, чем были.

Тим Шмойер — главный специалист по маркетингу на YouTube на планете. Благодаря ему было создано огромное количество каналов, он обучал некоторых из наиболее известных звезд YouTube.

На его канале Video Creators сейчас более 300 тысяч подписчиков и в общей сложности более 22 миллионов просмотров. Тим знает, что делает. И занятия с ним многократно улучшили качество моего канала.

За последние три месяца:

  • Количество подписчиков растет быстрее, чем когда-либо (уже 20 тысяч).
  • Пользователи проводят всё больше времени за просмотром моих роликов.

  • Становится больше просмотров, больше комментариев и больше признания на YouTube.

Я собираюсь дать вам те же советы, которыми Тим поделился со мной. Пользуйтесь ими для того, чтобы улучшать контент и в целом продвигать собственный канал на YouTube:

  1. Оптимизируйте главную страницу канала под массового подписчика.

  2. Разработайте стратегию создания трейлеров для канала, чтобы привлечь новых зрителей.
  3. Создайте график выхода новых публикаций, чтобы улучшить маркетинг на канале.
  4. Подталкивайте людей к тому, чтобы они подписывались.
  5. Создавайте крутые и продуманные плейлисты, чтобы пользователи смотрели больше ваших роликов.
  6. Проанализируйте, благодаря какому контенту канал растет быстрее.

  7. Пользуйтесь кратким описанием видеороликов для привлечения просмотров. ​

1. Оптимизируйте главную страницу канала под массового подписчика

Немного интересной статистики. Пользователей, которые подписываются на мой канал с главной страницы, в 400 раз больше, чем подписавшихся после просмотра видеороликов.

Это просто невероятно. У меня более 70 видеороликов, на всех них есть CTA для подписки на мой канал. Однако в среднем каждое видео приносит мне лишь несколько пользователей. Даже самые популярные ролики не могут сравниться с главной страницей канала по количеству принесенных подписчиков.

Я и понятия об этом не имел, пока не посмотрел на аналитику своего YouTube-канала вместе с Тимом. Поскольку 80% пользователей подписываются на канал через кнопку «Подписаться» на главной странице, мне нужно было оптимизировать её, сделать более эффективной. Первое, что Тим посоветовал мне сделать, — это изменить дизайн изображения в шапке канала.

Важно было поделиться опытом с людьми, которые ничего не знают о моём бренде. Я хотел, чтобы пользователи сразу понимали: «О! Этот канал — то, что мне нужно».

Изображение в моей старой шапке было так себе

Когда пользователи видят шапку канала на главной, у них возникает два основных вопроса:

  1. О чём этот канал? ​
  2. Может ли этот канал мне понравиться?

Два этих вопроса применимы не только к YouTube. То же самое и с телевизионными сериалами, фильмами, подкастами, продуктами и компаниями. Если анализировать старое оформление моего канала, то, вероятно, вы бы предположили, что я занимаюсь хентаем и схожу с ума по Японии. Но это даже близко не так.

После того, что мне предложил Тим, я создал новую заставку для канала:

  1. Логотипы площадок вроде Facebook, Mint, AppSumo и Sumo как социальное подтверждение.
  2. Моё настоящее фото, чтобы люди сразу понимали, кто я.
  3. Описание контента на канале: «Бизнес-уроки от основателя компании, оценивающейся восьмизначной суммой».

Всего за несколько секунд пользователи смогут понять немного больше обо мне, о том, что освещается на моем канале и почему им нужно подписаться.

Представьте, что YouTube-канал — это обычный сайт. Ценностное предложение нужно передавать очень четко.​

После редизайна шапки канала есть ещё как минимум три способа оптимизировать главную страницу:

  1. Фотография профиля​ или аватар: используйте настоящую фотографию. Люди привыкли отождествлять себя с другими людьми.
  2. Трейлер для канала: разместите на своей странице трейлер длиной в 30-60 секунд.
  3. Создайте плейлисты: плейлисты должны отражаться сразу под трейлерами.

2. Разработайте стратегию создания трейлеров, чтобы привлечь новых зрителей

Главная страница канала выглядит по-разному для подписчиков и для случайных зрителей. Уже настроили её соответствующим образом?

Например, на моём канале случайные зрители сперва видят его трейлер:

Но подписчики видят другую картину. Трейлер спрятан, а вместо него им доступны рекомендуемые видео:

Трейлер — это лучшая часть полезной площади для канала и один из основных способов зацепить случайного зрителя. Помните, что трейлер будут видеть лишь новые пользователи, только зашедшие на канал. Вы должны разговаривать с ними напрямую.

Тим рекомендует использовать четырехступенчатое повествование, которое позволяет зацепить новых пользователей при помощи трейлера:

  1. Начните говорить о своей аудитории. Знакомство с аудиторией следует начинать с разговора о ней (не о себе). Например, начните со слов: «Хотите расширить свой бизнес?», а не: «меня зовут Ноа, и я люблю велосипеды и тако».
  2. Опишите ценность своего канала. Объясните, как он может помочь зрителю. И снова: фокус на зрителе и на том, что ваш контент может для него предложить.
  3. Представьтесь: расскажите о своей репутации, о том, почему подписчики должны доверять вашим советам.
  4. Пригласите их подписаться: в самом конце своего видеоролика не забудьте попросить зрителей подписаться на канал.

Трейлер для канала должен быть кратким, ёмким и длиться не более 60 секунд.

3. Создайте график выхода новых публикаций, чтобы улучшить маркетинг на канале

Есть причина, по которой еженедельный многосерийный контент стал частью нашей культуры: телевизионные компании хотят, чтобы их сериалы стали частью еженедельной рутины. Когда каждое воскресенье выходит новый эпизод «Игры престолов», вы включаете канал HBO и смотрите его. Это привычка.

YouTube хочет, чтобы вы чувствовали то же самое. Если хотите, чтобы канал развивался, нужно сделать так, чтобы подписчики возвращались посмотреть ваши новые видео. Постоянство — это очень важно: и на YouTube, и в бизнесе. Например, я публикую свой подкаст на сайте каждый вторник, даже когда нахожусь в отъезде. А на YouTube я загружаю ролики каждые понедельник, среду и пятницу.

Когда алгоритм YouTube смотрит на то, какие видео нужно интенсивно продвигать среди пользователей, он учитывает огромное множество данных.

Две метрики удержания, которые важны сервису YouTube больше всего:

  1. Каналы, на которые пользователи всегда заходят и на которые возвращаются.
  2. Каналы, с которых пользователи начинают сессию просмотров.

Если вы публикуете контент постоянно и если у вас есть зрители, которые возвращаются, то ваш канал будет иметь более высокий рейтинг на YouTube.

4. Подталкивайте людей к тому, чтобы они подписывались

Большинство людей, возможно, даже не замечают кнопку «Подписаться» на главной странице канала или под видеороликами. Только то, что вы знаете, как пользоваться YouTube, не означает, что об этом знают все остальные.

Также есть вероятность, что какая-то группа пользователей даже не представляет, что именно происходит после нажатия кнопки «Подписаться».

  • «Нужно ли мне платить за это?».
  • «Что вообще значит «подписаться»?».
  • «Что произойдет, если я кликну?».

В трейлере для своего канала и в каждом видеоролике, который вы публикуете, следует размещать кнопку призыва к действию (CTA), чтобы пользователи могли сразу её заметить.

Вот несколько примеров кнопок призыва к действию:

  • «Если вы хотите посмотреть больше бесплатных видеороликов о том, как развивать свой бизнес, кликните на кнопку "Подписаться" под этим видео».
  • «Хотите сразу узнавать, когда я публикую новые видео, которые помогут начать и развить ваш собственный бизнес? Кликните на кнопку "Подписаться" под этим видео».
  • «За некоторые вещи в жизни нужно платить, но мои видео бесплатные: для того, чтобы получать уведомления о том, когда выходят мои бесплатные видео, кликните на кнопку "Подписаться" под этим видео. Вы узнаете первым».

5. Создавайте крутые и продуманные плейлисты, чтобы пользователи смотрели больше ваших роликов

Плейлисты — это чрезвычайно важная часть маркетинга на YouTube. Их цель заключается в том, чтобы пользователи просмотрели как можно больше видеороликов. Также они влияют на два главных SEO-фактора ранжирования:

  • Длина просмотров.
  • Длина сессии просмотров.

Длина просмотров

Длина просмотров — это количество времени, которое пользователи провели за просмотром ваших видео. Чем больше время просмотра, тем больше вероятность, что этот видеоролик будет иметь более высокий рейтинг в поиске YouTube. Такой своеобразный фильтр качества.

Вот как это видит YouTube:

  • Кто-то написал запрос «будущее маркетинга».
  • В моём видео о будущем маркетинга очень высокие показатели длины просмотра. В таком случае сервис может оценить ролик выше ​остальных.

Длина сессии просмотра

YouTube хочет, чтобы пользователи возвращались на платформу и смотрели больше контента. И как только пользователь оказывается на YouTube, цель сервиса — заставить его потребить как можно больше контента (и рекламы). Так, если пользователи интересуются вашими плейлистами и смотрят более одного видео, это ещё одна огромная победа для YouTube.

Плейлисты — это отличный способ увеличить и длину просмотра, и длину сессии просмотров. Основной секрет успешного плейлиста заключается в удачном заголовке. Вместо того, чтобы назвать плейлист «Как начать свой бизнес», дайте ему имя, которое бы вы дали записи в блоге или эпизоду в подкасте.

Недавно я поменял названия всех своих плейлистов, чтобы увеличить длину просмотра. Вот три из них:

  • «Как начать с нуля бизнес мечты, который оценят в семизначное число».
  • «Как развить бизнес с нуля до 10 миллионов долларов».
  • «Советы по продуктивности от руководителей, основателей и известных предпринимателей».
​Эти плейлисты отражают ценность просмотра и формулируют вопросы «Почему» и «Как» вместо «Что»

Как автоматизировать плейлисты

Если вы слушаете мой подкаст, то знаете, как сильно я люблю автоматизацию. Вот та функция на YouTube, которая позволяет автоматически добавлять видео в плейлисты:

Как она работает:

  • Зайдите на страницу своего плейлиста с компьютера.
  • Кликните, чтобы отредактировать плейлист.
  • С лендинга кликните по настройкам плейлиста.
  • Кликните на вкладку «Автодобавление» и определите свои правила.
  • Кликните на кнопку «Сохранить». ​

Теперь любое загруженное видео, которое будет соответствовать определенным вами правилам, будет автоматически добавляться в плейлист.

6. Проанализируйте, благодаря какому контенту канал растет быстрее

В маркетинге есть термин «метрики тщеславия». Это показатели, которые выглядят хорошо, может быть, даже впечатляют, но не имеют никакого значения.

  • Email-подписчики. Вместо этого сосредоточьтесь на показателях просмотров, кликов и конверсий.
  • Высокие показатели «охвата» Facebook Ads. Вместо этого задумайтесь над показателями переходов, релевантности и оплаты за клики.
  • Количество просмотров на YouTube. ​

То, что у ролика миллион просмотров может звучать неплохо, но, по большому счету, значения не имеет. Наиболее важная метрика, на которой действительно стоит сосредоточиться, — это длина просмотра. Если один зритель потратил пять минут на просмотр вашего видео, это лучше чем множество зрителей, которые ушли через десять секунд.

Другая важная метрика — это удержание аудитории. То есть то, как долго пользователи смотрят ваши видео. Для того, чтобы получить 100 тысяч подписчиков, мне нужно, чтобы этот показатель был равен примерно 60-70%. Когда я сосредоточился на удержании, мой канал начал расти очень быстро.

Вот показатели удержания для ролика «3 стратегии для начала подработки на стороне»

Пройдитесь по аналитике 20-30 последних роликов и определите модели, которые заставляют людей уходить. Например, из своих роликов я понял, что видео нужно начинать с понятной зацепки. В некоторых случаях 20% моих зрителей уходили, посмотрев ролик в течение 30 секунд.

Что увеличить показатели удержания, со своими последними видео я делал следующее:

  • Начинал с убийственной зацепки.
  • Не вставлял в ролик изображение, до того как начинал говорить.
  • Удалял из роликов любые несвязные мысли.

Вы должны понять, что цепляет вашу аудиторию, заставляет её остаться, а что — отталкивает. Данные аналитики — единственный способ узнать это.

7. Пользуйтесь кратким описанием видеороликов для привлечения просмотров

Чтобы видео легко было найти через поиск, нужно позаботиться о двух вещах:

  • Название.
  • Краткое описание.

Есть ошибка, которую совершает большинство владельцев каналов на YouTube, — они повторяют название в кратком описании. Прежде я всегда так и делал.

Пример из видео об экономике написания книги с Райном Холидеем

Текст из краткого описания в любом случае не индексируется. Если аудитория умеет читать, то ей будет достаточно названия. А краткое описание должно сопровождаться понятной картинкой и быть связано с названием.

Теперь я составляю краткое описание так, чтобы оно дополняло заголовок, а не повторяло его.

Пример из моего видео о том, как перестать хотеть быть предпринимателем и стать им

Создатели видео часто тратят столько же времени на придумывание заголовка и краткого описания, сколько и на создание самого видео.

#маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления