Всё включено: какие нестандартные функции можно заложить в чат-бота
Чат-боты в мессенджерах умеют не только отвечать на вопросы пользователей и выдавать заранее заготовленные реплики из сценария. Руководитель проектного офиса Cleverbots Алексей Капустин рассказал, как создать виртуальную примерочную в боте или перенести в мессенджер программу лояльности.
Заказ такси
Возможность заказать такси в боте вашей компании может стать хорошим инструментом для повышения лояльности. Если до вашего офиса или магазина сложно добраться, но без визита клиенты не смогут сформировать правильное представление и решиться на покупку, реализация этой функции станет конкурентным преимуществом.
Для вызова такси пользователю достаточно выбрать эту опцию и отправить в бот свою геолокацию. Бот спарсит координаты и по API передаст их партнёрскому агрегатору такси. Заказ машины произойдёт автоматически, так как адрес назначения уже заложен в сценарий бота. Пользователь в ответ получит данные о машине и времени её подачи.
Кому подойдёт: автодилерам, крупным ритейлерам, чьи магазины расположены за городом, девелоперам.
Примеры: ФСК
Программа лояльности и чековое промо
Авторизация, подсчёт бонусных баллов, регистрация чеков для участия в промоакции и валидация на соблюдение ее правил, просмотр каталога подарков – всю механику программы лояльности бренда можно реализовать в мессенджере без разработки специального сайта.
Ещё одно популярное применение чат-ботов – проведение чековых промо. Бот выступает основным каналом коммуникации: он принимает чеки, рассказывает о правилах акции, позволяет отслеживать достижения в личном кабинете. Кроме того, в бота можно заложить дополнительные материалы. Например, если бренд проводит промоакцию для стимулирования покупки сезонных продуктов, программа может предложить пользователям сборник рецептов с этими продуктами.
Кому подойдёт: брендам товаров и услуг, которые запускают свою программу лояльности или чековое промо.
Мобильное приложение
Всё чаще компании отдают предпочтения запуску чат-бота вместо мобильного приложения. Для этого есть много предпосылок: разработка бота быстрее, дешевле и проще, но главное – чат-бот встраивается в мессенджер, а значит, не занимает дополнительного места на телефонах, и пользователям не нужно привыкать к новому интерфейсу приложения.
Грамотно продуманный сценарий поможет управлять финансами, изучить предложения застройщика и выбрать квартиру, забронировать отель и купить авиабилеты. Например, в боте строительной компании можно узнать всю информацию о ЖК, посмотреть планировки, виды отделок, стоимость жилья, парковок, варианты коммерческих помещений, получить консультацию по ипотеке. А если в бота заложено и машинное обучение, то он сможет в будущем предлагать все более релевантные варианты.
Кому подойдёт: всем компаниям, готовым переносить главный канал коммуникации с клиентами в мессенджеры.
Примеры: TalkBank, Уралсиб Страхование
Онлайн-магазин с возможностью заказа и оплаты
Интернет-магазин внутри чат-бота можно собрать уже не только кастомно – такую функцию учли и в конструкторах. Пользователь может ходить по виртуальному магазину внутри мессенджера, кнопками перемещаясь по каталогу: «для мужчин – > одежда –> рубашки –> размер» и так далее.
Тут же у пользователей есть возможность положить товар в корзину, выбрать способ оплаты и доставки. Бот можно интегрировать с CRM-системой и использовать для рассылки push-уведомлений.
Кому подойдёт: такой функционал будет одинаково эффективен для кафе, ресторанов, служб доставки еды, интернет-магазинов одежды или любых других товаров.
Примеры: Masha.ai
Компьютерное зрение для обработки фото
Современные боты умеют даже обрабатывать фото: встроенный модуль компьютерного зрения (Computer Vision) может добавлять на изображение необходимые детали или изменять его практически полностью.
Такая функция отлично подходит для реализации разных промокампаний или нестандартной коммуникации с пользователями. Например, если у вас бренд одежды, вы можете предложить потенциальным клиентам примерить её сразу в мессенджере.
Кому подойдёт: продуктовым компаниям, сервисам для маркетинговых и PR-кампаний, брендам одежды.
Примеры: Aperol Spritz, Texel Materia x Replicant
Квесты и игры
Геймификация в чат-ботах – непроходящий тренд уже несколько лет. Запустить необычную активацию в мессенджере или социальной сети можно под актуальную промоакцию или для повышения вовлечённости подписчиков. Чат-бот способен подстроиться практически под любые условия – главное, чтобы креатив был действительно интересен пользователям.
Механика может быть разной: от текстового бота с заданиями и ответами, когда важно достижение конкретной цели (например, сбор всех ачивок и получение награды), до сложного соревнования, в котором нужно вести счёт или рейтинг игроков. От условий игры зависят построение модели чат-бота и внутренние интеграции. Например, можно подключить CV-модуль для валидации действий игроков (проверки QR-кодов или загружаемых фото и видео), подключить NLP для верификации голосовых сообщений.
Кому подойдёт: любым компаниям как для продвижения конкретного продукта или услуги, так и для повышения узнаваемости бренда.
Примеры: Tornado Energy
Навигация
Чат-боты научились по-разному взаимодействовать с геолокацией: находить нужные точки рядом, подсказывать оптимальный маршрут, передавать координаты в другие установленные ГИС-сервисы на телефоне для навигации. Пользователю необходимо только поделиться текущей локацией с ботом, чтобы он выполнил действия по скрипту.
Реализовать эту функцию можно в мессенджерах и в диалоге с ботом "ВКонтакте". Главное, чтобы пользователь разрешил приложению доступ к текущей геолокации.
Кому подойдёт: ретейлерам, которые хотят показывать покупателям, в какой точке есть нужный товар; службам доставки – для оптимизации маршрутов курьеров; брендам, организующим городские квесты для продвижения своих продуктов.
Пример: Чат-бот, который показывал ближайший к пользователю центр, где можно сдать тест на COVID-19.
Сбор статистики и аналитики
Чат-боты умеют логировать каждый шаг пользователя – от UTM-меток и количества сессий до отслеживания движения по сценарию и нажатий на кнопки. Отслеживать эту статистику можно не только в отдельной административной панели, но и в таком же чат-боте в мессенджере.
Или же можно собирать статистику из Google Analytics. Бот агрегирует все метрики и параметры: количество посетителей, устройств, сессий, социально-демографические показатели и многое другое. Для работы боту нужен доступ к Google-аккаунту, к которому привязана аналитика.
Кому подойдёт: всем, кому важно собирать аналитику по пользователям и их действиям внутри бота или на сайте.
Примеры: MetricsBot, TGStat_Bot
А в нашем телеграм-канале ИИшечная мы подумали ещё и о том, что чат-боты пока не могут. Подписывайтесь, там мы рассказываем самые горячие новости, разбираем кейсы и обсуждаем инсайты из мира искусственного интеллекта.