5 методов, которые помогут работать меньше, но успевать больше

Ну вот мы и подобрались к теме, которая с приходом вируса, вызывающего исчезновение гречи с полок, начала волновать всех немного больше, чем обычно. Тайм-менеджмент, друзья. Как не тащить работу домой, как успевать, если ты на удаленке, как успеть все, но не свихнуться.

Сегодня раскроем вам 5 методов. Выбирайте любой понравившийся или пробуйте все, кто ж вам запретит?

1. Метод помидора

Назван он так, кстати, в честь кухонного таймера в виде помидора. Суть проста: рабочий день делится на промежутки по 30 минут, которые называются помидорами.

5 методов, которые помогут работать меньше, но успевать больше

Из этих 30 минут — 25 вы работаете, а 5 отдыхаете. Между каждыми четырьмя помидорами устраивайте большой перерыв от 15 до 30 минут.

Но при этом важно учитывать следующие правила:

  • У вас должен быть четкий план со всеми задачами;
  • Пока таймер работает вы только работаете, не отвлекаясь на звонки, встречи, перекусы и прочее;
  • Если вы отвлеклись, помидор не засчитан, а вы ставите таймер заново;
  • Мелкие задачи можно укладывать в один помидор, а большие делить на несколько.

2. Матрица Эйзенхауэра

Она нужна для расстановки приоритетов и планирования задач. По горизонтальной оси располагается параметр срочности, которые имеет только два значения: срочный и несрочный. По вертикали параметр важности: важно и неважно. Получается 4 сектора задач.

5 методов, которые помогут работать меньше, но успевать больше

При работе вам достаточно оценить каждую задачу по двум параметрам и поместить ее в нужный сектор. Сначала выполняем срочные и важные, затем срочные, но неважные, следом важные, но несрочные, а потом неважные и несрочные. Последние, кстати, можно даже делегировать.

3.Пирамида Франклина

Система постановки и реализации целей, которую разработал Бенджамин Франклин. Включает в себя 6 пунктов:

  • Основные жизненные ценности;
  • Глобальные цели;
  • Генеральный план достижения цели;
  • Долгосрочный план на 3-5 лет;
  • Среднесрочный план на 1-12 месяцев;
  • План на 1 день/неделю.
5 методов, которые помогут работать меньше, но успевать больше

Сначала эта система может показаться вам странной. Мол, зачем подгонять всю свою жизнь под план. Тем более, если она такая изменчивая. Но дело тут немного не в этом.

В чем вообще суть? В основании пирамида имеет мощную ступень в виде жизненных ценностей. И для каждого они будут совершенно разные. Для одних людей нет ничего важнее семьи и рождения детей, для других важно достигать профессиональных успехов, а третьи мечтают объездить весь мир.

И именно то, что вы поставите в основу своей пирамиды, будет определять шаги, которые нужно выполнять каждый день, чтобы приближаться к заветной цели. Ценностей, к слову, может быть несколько. Если вам важна как семья, так и карьера, просто запишите их рядом. Главное тут выделить время и четко прописать свои желания.

4. Едим лягушку

И для этого нам даже не понадобится билет во Францию. Съесть лягушку — это значит выработать привычку решать сначала самую важную задачу.

Лягушка – чаще всего то дело, которое вы постоянно откладываете. Выражение распространилось благодаря цитате американского писателя Марка Твена:

Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади

Марк Твен, Американский писатель, юморист, журналист и общественный деятель.

Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади.

С вечера составляйте список дел, группируя их по важности. Лягушек ставим в самое начало, а потом уже решаем, что делать с более мелкими задачами — головастиками.

5. Интеллект-карта

Первоначально такими картами пользовались для запоминания информации. Провели исследование, которое показало, что студенты, использующие графическое представление информации, запоминают материал на 70% лучше, чем те, кто пользуется обычными конспектами или таблицами.

5 методов, которые помогут работать меньше, но успевать больше

Интеллект-карта чем-то напоминает нашумевшие карты желаний, только с ее помощью вы можете, например, составить учебный план или выписать тезисы для предстоящего выступления.

Берете любимые маркеры, стикеры, цветные ручки и начинаете творить. В центре располагается тема, над которой вы будете работать, а далее отводятся ветви-подпункты, которые вы можете продолжать, пока не структурируете всю информацию. Обязательно используйте разные цвета, рисунки, вызывающие ассоциации и т.д. Это не только привлекательно выглядит, но и поможет мозгу лучше усвоить информацию.

На сегодня все, касатики. А вы что используете для планирования?

P.S. В телеге пост с подборкой крутых книг по тайм-менеджменту уже заждался вас. Навестите его обязательно.

3939
17 комментариев

Все, что требует еще большей волокиты с бумажками и планами обычно быстро отбрасывается. Из перечисленного хорошо работают только Лягушка и Помодоро, потому что не надо совершать никаких избыточных действий. В сочетании этого вполне достаточно, чтобы жизнь не опротивела :)

8

Абсолютно верно, остальное помогает при планировании или при обучении не более того.

Не знаю как заставить себя есть лягушку - в итоге я откладываю эту лягшку максимально надолго, а в идеале спихиваю на кого-то 

4

Спасибо за комментарий, Макар :) В идеале можно обмануть свой мозг, разбив эту лягушку на мелкие задачи, так она, на уровне подсознания, будет казаться не такой уж страшной)

Использую свою разновидность помидора, когда пишу тексты: каждые 30 минут встать и отвлечься на что-то другое. С более абстрактными задачами каждый час переключаюсь с одной задачи на другую. Может понизиться скорость выполнения, но зато можно работать дольше. Когда делаю только одну объёмную задачу, пропадает интерес и мотивация.

3

Здоровский метод! 

1

Зависит от профессии где-то проще 3-4 часа отработать не отвлекаясь и идти отдыхать за чтением теории и перепиской.

1