Диджитал-агентство или фрилансер: какой подрядчик нужен бизнесу?

К нам очень часто обращается за интернет-продвижением малый и средний бизнес. И после того, как мы озвучиваем стоимость наших услуг очень часто слышим: «Почему такая цена? Я видел(а), что можно сделать в 2 раза дешевле…». И тогда мы решили, что пора объяснить, в чем разница.

Итак, вы решили запустить рекламную кампанию. Тут же возникает вопрос: кому доверить это ответственное дело — фрилансеру или агентству? Ответ на него зависит от ряда факторов — и это не только стоимость и отзывы.

Для начала разберёмся, в чём плюсы и минусы каждого из вариантов.

Фрилансер

+ Более низкий прайс. Правда, с оговорками: 1) фрилансер запускает менее сложные и объёмные кампании, отсюда и цена; 2) стоимость работ опытного профессионала может быть сопоставима со стоимостью работ агентства.

+ Общение без посредников. В любой момент вы можете написать/позвонить специалисту напрямую. В агентствах взаимодействие идёт через менеджера.

+ Работа идёт быстрее — оптимально для небольших задач.

— Гарантии. Точнее, их отсутствие — и это главный риск. Если вы работаете без договора, то доказать, что фрилансер исчез с вашими деньгами, не получится.

— Нет инструментов контроля рабочего процесса. Соответственно, есть опасность слить бюджет из-за недостаточной компетентности специалиста.

— Нехватка времени. Сможет ли человек, который работает одновременно более чем с десятком клиентов, уделять вам должное внимание? Это вряд ли.

Агентство

+ Квалификация и опыт. Агентства вкладываются в постоянное обучение сотрудников. Чуть ли не каждую неделю появляются новые инструменты интернет-рекламы, и для профессионала игнорировать изменения в этой сфере смерти подобно. Также раз в год специалисты проходят тестирование, чтобы подтвердить свой уровень в веб-аналитике и рекламных системах.

+ Надёжность. Все агентства работают официально, а при сотрудничестве обязательно заключается договор.

+ Взаимозаменяемость. Если закреплённый за вами сотрудник заболел или был вынужден внезапно уехать, его заменят другим, предварительно передав все дела. Вам не придётся тратить время на поиски нового подрядчика и объяснение своих задач по второму кругу.

+ Тот самый комплексный подход. Если рекламная кампания включает в себя несколько пунктов или требует нестандартного решения, то команда, где есть маркетологи, таргетологи, дизайнеры и т. д., справится с этим эффективнее.

— Более высокая стоимость.

— Не так быстро. Агентство не выдаст стратегию за пару дней: основываясь на своём опыте и многочисленных кейсах, специалисты будут разрабатывать и предлагать несколько возможных инструментов и решений, в том числе нестандартных — а это требует времени.

Так кого же выбрать?

Если копнуть чуть глубже, становится очевидно: фрилансеры и диджитал-агентства трудятся в разных нишах. Расстановка сил складывается таким образом, что первые сотрудничают с малым бизнесом и работают с небольшими бюджетами, а вторые чаще выступают партнёрами среднего и крупного бизнеса.

Небольшие организации, для которых актуальна разовая настройка рекламной кампании, могут в целях экономии средств попробовать поработать с фрилансером (принимая во внимание вышеобозначенные риски). Среднему и крупному бизнесу рекомендуется сотрудничать только с агентствами, иначе есть шанс хорошенько потратиться, не получив нужных лидов/продаж.

Остановитесь ли вы на выборе агентства или фрилансера, предварительно сделайте следующее:

  • Почитайте отзывы, ознакомьтесь с рейтингами.
  • Проведите переговоры: спросите про клиентов, бюджеты, особенности настройки и используемые инструменты.
  • Поищите объявления текущих клиентов, используя для поиска несколько ключевых фраз. Посмотрите, как эти объявления составлены, — это покажет уровень осведомлённости специалиста.
  • Спросите, как отслеживается статистика, как высчитывается окупаемость инвестиций в рекламу.

Не стесняйтесь узнавать, как будет настраиваться и вестись реклама, исходя из особенностей вашего бизнеса. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше будет понимание, стоит ли сотрудничать с этим подрядчиком.

Любая интернет-реклама — это инвестиции. И чтобы эти инвестиции окупились, доверяйте только проверенным подрядчикам.

1515
30 комментариев

Статья, полная стереотипов и недалеких рассуждений. Автору минус за тупые, ничем неподкрепленные выводы. Зайдет тем, у кого проблемы с критическим мышлением.

6

А что мешает заключить договор с фрилансером?

2

Далеко не всегда фрилансеры работает по договору

хорошее (чаще всего - сетевое и всегда очень дороге) агенство - это некоторые гарантии и x3 цена. хорошее.

что касается профи... все зависит от ваших связей. если у вас их достаточно, чтобы вам порекомендовали крутого профи с частной практикой - ура (будет лучше и дешевле агенства), если нет - тогда лучше агенство.. с ними хотя бы можно потом весело посудиться )))

в целом логика такая же как со стоматологами. крутой опытный профи не будет работать на дядю (ну или это будет прямо ТОП-клиника уровня ЕМС) - у него свой кабинет и круг клиентов (рекомендации, запись и тп).  точно также по-настоящему хороших спецов может позволить себе только агенства высшей лиги, а в мелких, как правило, сидят начинающие / средние ребята. если только владельцы не звезды (но того и прайс будет звездным, но скорее всего владельцы звезды покрутятся на этапе продаж, а потом срулят). как только человек в агентстве становится действительно крутым профи - он достаточно быстро уходит на вольные хлеба или свое что-то открывает или его покупает корпорация in-house. тк сущность бизнеса агенства - купить (часы сотрудника) как можно дешевле, а продать - дороже... что разумеется профи не устраивает после какого-то уровня...

в общем универсального ответа/совета тут нет. но если очень грубо, то: если вы глобальный бренд - идите в сетевые агенства (+ растить свой in-house). если вы средний бизнес - лучше свой in-house (+ точечно сетевые агенства и профи по рекомендациям). если нано или мелкий бизнес - ищите по рекомендациям профи, ну а если совсем нет круга общения, который может рекомендовать - берите хорошего юриста и к агенствам по объявлениям..

2

Комментарий недоступен

2

В целом согласен, но есть еще момент. У агентства часто бывают разрывы, когда команда оказывается слабо нагружена, грамотный руководитель в этом случае идет на снижение цены что  бы сохранить команду, пусть меньше но люди важнее.
К примеру мы взяли для разработки 5 сайтов кинули на них 20 человек, сделали их а продажники не смогли еще 5 подогнать, Надо снижать цену на разработку а то команде не чего будет кушать.
Так что есть смысл следить за акциями, очень часто там не подводный камней, просто кушать очень хочется.
А отличная защита от проект менеджеров возраст компании, такие формы долго не живут.

1

Alente, вы очень какие-то странные. Я 2 раза у вас была на собеседовании, 2 раза отказывали. Вы мне прямым текстом сказали, что вам нужен готовый сотрудник, который может приступить к работе сразу, а обучать вы не готовы. А теперь елейно пишите, что "агентства вкладываются в постоянное обучение сотрудников".

1