Почему мы запретили детям Minecraft и Roblox

Выступление наших учеников на конкурсе "Звездный ориентир" в Звездном. Защита проекта.
Выступление наших учеников на конкурсе "Звездный ориентир" в Звездном. Защита проекта.

Мы запретили ученикам играть в Minecraft и Roblox и уж тем более, не преподаём такие предметы как "программирование модов на Minecraft" и "программирование Roblox". Мы считаем, что полезность этих так называемых "предметов" не перекрывает тот безусловный вред, который приносит детям "подсаживание" на эти игры.

Недобросовестные организаторы "международных школ программирования" и т.п. пользуются тем, что на модные игры есть спрос. Тем более, когда дети слышат знакомые слова Minеcraft или Roblox, они готовы бежать вприпрыжку заниматься «программированием» и делать моды в популярной игре.

В реальности ребёнок программированию не учится. Впрочем, на занятия ходит охотно — ведь там игры. А если говорить более конкретно — то игровая зависимость и взращивание потребительства. Создание модов в игре, по большому счету, программированием не является.

К сожалению, сейчас родители очень часто жалуются: дети привыкают к слишком лёгким, даже примитивным играм и заданиям, а потом пасуют перед всем, что сложнее двух нажатий на кнопку.

Курс программирования должен давать ребёнку знание настоящих языков программирования (Scratch, Python, JavaScript) а не всякой ерунды, а также учить ребёнка мыслить.

Для создания креативных ученических проектов на Scratch или Python можно использовать любых персонажей. Но не просто играть, нажимая на кнопки, а вместе с персонажами изучать координаты и переменные, создавать новые игры, проявлять творческие способности.

Для тех, кому ещё рано программировать на нормальных языках, есть робототехника. Это идеальный курс для первых шагов в мире программирования. Он наглядный и понятный.

Дети могут участвовать в региональных или федеральных конкурсах, собирать робота по фотографии и программировать его, придумывать и собирать своих роботов, придумывать и программировать творческие проекты. Именно это и есть системное обучение, а не пустое времяпрепровождение

К сожалению, к нам приводили детей после "занятий по Minecraft", которые не могли выпустить из рук телефона и смотрели на все стеклянными глазами. Это печальное зрелище. Запрос родителей - увлечь нормальным программированием и робототехникой. Но зачем сначала водить ребёнка в сомнительные места, чтобы потом лечить от зависимости?

Не надо так.

UPD. Ребёнок "поучившийся" Майнкрафт (6 лет) сейчас имеет реальные неврологические проблемы и лечится. Да, нашими "унылыми роботами" ему не поможешь.

И да, вот такая я бабулька- для меня ужасно то, что ребёнок, который только недавно ещё счастливо ел песок, теперь сидит на антидепрессантах из за каких то там квадратных свиней.

44
59 комментариев

Чем по вашему Java не реальный язык программирования?

Я начал свою карьеру с Pawn, языка для написания модов для SA:MP, потом когда появился Minecraft, стал писать моды на Java, мало того что это было крайне увлекательно, так ещё и удавалось немного заработать (сразу виден экономический фидбэк от вложенного труда, отличная мотивация, в то время как ваши "курсы" это просто высасывание денег из родителей за неясный результат).

Сейчас уже работаю fullstack'ом в зарубежной компании, ни чуть не жалею что прошёл по этому пути.

Не вижу ничего плохого в изучении программирования через хобби, это в тысячу раз интереснее чем писать очередной калькулятор (который кто-то написал до тебя уже тысячу раз, и ничего нового там не придумаешь).

Разработка мода для игры это по сути ещё и реализация своих творческих способностей, идей, с нулевыми затратами (кроме временных), достаточно только компьютера тянущего игру и среду разработки (а иногда и её не нужно).

Даже если подросток пройдёт ваш курс, по его окончанию он сядет в лужу с вопросом "а шо дальше?", задач никто не даёт, до нормального разработчика ещё не вырос, и без туториала/гайда/наставника сделать уже ничего не выходит.
Пока не будет желания самого ребёнка - результата тоже не будет.
Желание может появится только если это хоть как то пересекается с интересами человека, а если человеку это интересно, ему и никакие курсы не нужны, всё есть в интернете, бери, изучай, создавай.

9

Надо еще добавить,  что ребенок после курса " моды на Майнкрафт" (точного названия не знаю, это со слов его папы) пришел без каких либо элементарных знаний программирования вообще. Ребенку 6 лет. Я не могла его даже взять в группу к пятилеткам на Scratch Junior, так как он не знал, что такое цикл. 

Подростки, пройдя наш курс, умеют делать сайты (Javascript) и игры( Unity 3D). Для того, чтобы заинтересовать ребёнка не надо подсаживать его на "хобби". Не путайте себя (вам, наверно, больше 18) и шестилетнего ребёнка с незрелой психикой и склонностью к игровой зависимости. 

К нам пришел ребенок 6 лет, там он "обучался" Minecraft. Я не думаю, что они изучали Java. 

Комментарий недоступен

3

Вы просто не видели 5-7 летних детей, потерявших связь с реальным миром. Ни школа, ни друзья, ни еда даже им не нужна. Они истерят, катаются по полу, если родители пытаются отобрать телефон. Они "зацикливаются". На это страшно смотреть. 
Наши унылые роботы то ладно, но ничего в реальном мире не выдерживает конкуренции с "замками и автофермами"

Похоже на рекламу)

2