Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие NoCode

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие NoCode

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

С чего все началось

Еще в 2018 году, когда от нашего сервиса был только первый прототип и мы пытались найти свое позиционирование, было принято решение, что наше ключевое отличие от конкурентов, которых на тот момент в мире уже было достаточно много, будет широкий список локальных интеграций с максимальной проработкой. На тот момент мы выбрали для себя 2 рынка, которые хотели полностью охватить — СНГ и Бразилия. В перспективе нескольких лет мы планировали также проработать большую часть всех рынков, которые были нам интересны.

Еще делая первые шаги в проекте Calltouch, я четко увидел потребность рынка, не просто подключить себе один какой-то инструмент, а связать все эти инструменты в единую экосистему. Для бизнеса важно получить полную автоматизацию процесса, тогда это решение будет использоваться многие годы и приносить пользу бизнесу. Именно тогда мне пришла идея стороннего сервиса по интеграциям, в рамках которого можно сделать единый стандарт для всех локальных интеграций и предоставить универсальное решение для рынка

Михаил Федоринин, Founder Albato

При этом мы довольно громко заявили о себе на российском рынке и у нас стабильно в стеке запросов висело несколько сотен сервисов, которые хотели к нам добавиться самостоятельно, но у нас не было ресурсов чтобы быстро реализовать это желание. И самое неприятное, что помимо добавления новых сервисов у нас есть огромный стек задач по развитию кор.части продукта, которую необходимо выполнять максимально быстро. Поэтому мы пришли к выводу, что нужно что-то менять.

Анализ ситуации

Конечно же, чтобы что-то изменить, сперва нужно провести анализ текущей ситуации и понять, где проблема.

Как руководитель по продукту я понимал, что ресурс разработчиков не безграничен, а накопившийся бэклог задач уже расписан на 2 года вперед. Стек задач по добавлению сервисов на платформу занимал 40%, что не позволяло полноценно заниматься улучшением и кор. частью продукта. Я сегментировал все наши ресурсы по разработке продукта и у меня получилась следующая картина

Николай Гришин, Head of Product Albato
Сегменты Growth и Client Requests - задачи по добавлению сервисов
Сегменты Growth и Client Requests - задачи по добавлению сервисов

Логичным решением в данной ситуации, без увеличения сроков, могло бы стать расширение команды разработки. Но нам это не подходило по нескольким причинам:

  • Время. Найм разработчиков занимает иногда до нескольких месяцев.
  • Мотивация. Стек задач, на который требовались дополнительные ресурсы были однотипными и не были бы интересны кандидатам “вдолгую”.
  • Обучение. Ввод нового сотрудника занимает время, а если из-за низкой мотивации они будут меняться, то задачи также будут простаивать и растягиваться.

Скорость и затраты. Чтобы увеличить скорость добавления сервисов на порядок, нужно было бы нанять под сотню программистов, я понимал, что мы не можем себе это позволить прямо сейчас.

В этот момент мы поняли, что у нас около 40% ресурсов уходит на разработку новых сервисов, при этом нам не хватает ресурсов на развитие платформы и мы по прежнему имеем очень низкие темпы добавления новых связок. Конечно же максимально логичным решением было автоматизировать процесс добавления новых сервисов к нам на платформу и снять это бремя с плеч разработки. И мы запустили глобальный проект на несколько лет — конструктор приложений Albato (внутреннее секретное название — "билдер" :) )

Забегая вперед, покажу сразу график, как у нас перераспределился ресурс разработки, после того, как мы запустили конструктор приложений:

Освободили ресурсы на более стратегические задачи
Освободили ресурсы на более стратегические задачи

Конструктор приложений Albato (Билдер)

Сначала мы создали упрощенное low-code решение, которое позволяло быстрее добавлять сервисы, а главное что с его помощью можно было предложить специалистам технической поддержки добавлять простые сервисы самостоятельно. Соответственно, снизив затраты на ФОТ за счет специализации сотрудников.

Мы начали тестировать наш “конструктор приложений” в MVP версии со специалистом технической поддержки и разработчиком, а также параллельно работали над его улучшением чтобы масштабировать это решение для команды.

Тестирование такого подхода показало свои первые результаты, но мы уже были не первопроходцы в этой истории, несколько наших конкурентов в США уже реализовали идентичные конструкторы. В этот момент мы осознали, что решая довольно узкую и специфическую задачу по автоматизации своих внутренних процессов, мы сделали решение, которое в целом может максимально ускорить развитие рынка, так как любой человек может создать любую уникальную связку добавив ее к нам на платформу. Единственный шаг, который нам оставалось сделать — перевести решение из области low-code в область no-code, что существенно снижает необходимость в обладании экспертности программирования.

Принцип работы: CTRL+C и CTRL+V из API сервиса

Для кого нужен конструктор приложений

Я выделил несколько сегментов, для кого мне кажется этот инструмент будет очень полезен:

  • Saas-сервисы. Уже давно известный факт, что у любого сервиса бизнес-показатели (LTV, Churn, MRR и тп) клиентов лучше, если они глубоко встраивают сервис к себе в процессы и настраивают интеграцию с другими рабочими инструментами. Зачастую разработка внутренних интеграций не стоит у сервисов максимальным приоритетом. С помощью нашего конструктора можно обучить свою техническую поддержку и любые запросы от клиентов по интеграциям закрывать за час. А учитывая, что в Albato есть возможность забрать к себе любые коннекторы по модели White Label, то может быть в целом очень интересным комплексным решением.
  • Пользователи: интеграторы, фрилансеры, бизнес и др. Теперь нет необходимости ждать появления того или иного сервиса на платформе или самостоятельно с нуля программировать интеграции. Можно добавить любую API и отправить на модерацию. Добавление сервиса будет занимать от 30 минут - 2 часов, в зависимости от сложности сервиса, объема функционала и навыков специалиста. Тестировать гипотезы и собирать проекты по автоматизации клиентам станет сильно проще и менее трудозатратно не прибегая к ресурсам разработки.

Итоги

Благодаря этому подходу удалось существенно снизить время и затраты команды разработки на добавление новых сервисов, перенести эту функцию на support команду и рынок. Но самое главное, что мы по-новому открыли возможности автоматизации процессов для пользователей и сервисов предоставляя фактически универсальный коннектор, который закрывает задачи по интеграциям практически для всех рынков, таких как - рекламные агентства, edtech, ecommerce, HoReCa, сфера услуг и многих других.

Надеемся, что вам был полезен наш материал и это натолкнет на новые идеи оптимизации процессов внутри команды.

Если вы хотите получить доступ к конструктору Albato (Билдеру) одним из первых и присутствовать на релизе где подробно покажем процесс добавления, напишите в комментариях и мы пригласим вас на закрытый вебинар и ранний доступ. За добавление сервисов подарим бонусы!

P.S.: Нам пришлось переопубликовать статью, предыдущие отклики мы сохранили и отправим приглашение.

7070
125 комментариев

Вопрос к СЕО: как вы видите JTBD сервиса? 

Это готовое или временное решение? Я пользовался 2 месяца для нашего сервиса прогрева аудитории «Варежка», и мы все равно накодили то, что решал Albato. 

И не потому что нам 20 баксов жалко, а потому что интеграция не работает на 100%. Дырку заткнуть можно на пару месяцев, но как готовое решение расценивать нельзя. 

Пользовался сервисом только для одного кейса, поэтому интересно, как компания вообще видит задачу. 

2
Ответить

У нас 2 типа пользователей. Saas сервисы и Конечный пользователь, который делает автоматизацию для себя.

Если говорить про путь Saas сервиса, яркий пример внедрения нашего White Label интеграции Calltouch и Jivochat.com

Если смотреть с позиции пользователя, то "конструктор приложений" как раз таки будет закрывать запрос на 100%, так как пользователь не будет искать/ждать то что есть в платформе (зависеть от наших ресурсов и стратегии), а сам добавит любой недостающий метод сервиса и будет использовать. 

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Будет! Добавили

Ответить

Интересный сервис! Тоже хотелось бы поучаствовать :)

1
Ответить

Плюсую, ссылку пришлем 

2
Ответить

Привет. У нас B2B SaaS (командный планировщик задач) было бы интересно получить ранний доступ к инструменту. И очень интересно узнать про white label.

1
Ответить