60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Alexey Beliy

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие NoCode

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

С чего все началось

Еще в 2018 году, когда от нашего сервиса был только первый прототип и мы пытались найти свое позиционирование, было принято решение, что наше ключевое отличие от конкурентов, которых на тот момент в мире уже было достаточно много, будет широкий список локальных интеграций с максимальной проработкой. На тот момент мы выбрали для себя 2 рынка, которые хотели полностью охватить — СНГ и Бразилия. В перспективе нескольких лет мы планировали также проработать большую часть всех рынков, которые были нам интересны.

Еще делая первые шаги в проекте Calltouch, я четко увидел потребность рынка, не просто подключить себе один какой-то инструмент, а связать все эти инструменты в единую экосистему. Для бизнеса важно получить полную автоматизацию процесса, тогда это решение будет использоваться многие годы и приносить пользу бизнесу. Именно тогда мне пришла идея стороннего сервиса по интеграциям, в рамках которого можно сделать единый стандарт для всех локальных интеграций и предоставить универсальное решение для рынка

Михаил Федоринин
Founder Albato

При этом мы довольно громко заявили о себе на российском рынке и у нас стабильно в стеке запросов висело несколько сотен сервисов, которые хотели к нам добавиться самостоятельно, но у нас не было ресурсов чтобы быстро реализовать это желание. И самое неприятное, что помимо добавления новых сервисов у нас есть огромный стек задач по развитию кор.части продукта, которую необходимо выполнять максимально быстро. Поэтому мы пришли к выводу, что нужно что-то менять.

Анализ ситуации

Конечно же, чтобы что-то изменить, сперва нужно провести анализ текущей ситуации и понять, где проблема.

Как руководитель по продукту я понимал, что ресурс разработчиков не безграничен, а накопившийся бэклог задач уже расписан на 2 года вперед. Стек задач по добавлению сервисов на платформу занимал 40%, что не позволяло полноценно заниматься улучшением и кор. частью продукта. Я сегментировал все наши ресурсы по разработке продукта и у меня получилась следующая картина

Николай Гришин
Head of Product Albato
Сегменты Growth и Client Requests - задачи по добавлению сервисов

Логичным решением в данной ситуации, без увеличения сроков, могло бы стать расширение команды разработки. Но нам это не подходило по нескольким причинам:

  • Время. Найм разработчиков занимает иногда до нескольких месяцев.
  • Мотивация. Стек задач, на который требовались дополнительные ресурсы были однотипными и не были бы интересны кандидатам “вдолгую”.
  • Обучение. Ввод нового сотрудника занимает время, а если из-за низкой мотивации они будут меняться, то задачи также будут простаивать и растягиваться.

Скорость и затраты. Чтобы увеличить скорость добавления сервисов на порядок, нужно было бы нанять под сотню программистов, я понимал, что мы не можем себе это позволить прямо сейчас.

В этот момент мы поняли, что у нас около 40% ресурсов уходит на разработку новых сервисов, при этом нам не хватает ресурсов на развитие платформы и мы по прежнему имеем очень низкие темпы добавления новых связок. Конечно же максимально логичным решением было автоматизировать процесс добавления новых сервисов к нам на платформу и снять это бремя с плеч разработки. И мы запустили глобальный проект на несколько лет — конструктор приложений Albato (внутреннее секретное название — "билдер" :) )

Забегая вперед, покажу сразу график, как у нас перераспределился ресурс разработки, после того, как мы запустили конструктор приложений:

Освободили ресурсы на более стратегические задачи

Конструктор приложений Albato (Билдер)

Сначала мы создали упрощенное low-code решение, которое позволяло быстрее добавлять сервисы, а главное что с его помощью можно было предложить специалистам технической поддержки добавлять простые сервисы самостоятельно. Соответственно, снизив затраты на ФОТ за счет специализации сотрудников.

Мы начали тестировать наш “конструктор приложений” в MVP версии со специалистом технической поддержки и разработчиком, а также параллельно работали над его улучшением чтобы масштабировать это решение для команды.

Тестирование такого подхода показало свои первые результаты, но мы уже были не первопроходцы в этой истории, несколько наших конкурентов в США уже реализовали идентичные конструкторы. В этот момент мы осознали, что решая довольно узкую и специфическую задачу по автоматизации своих внутренних процессов, мы сделали решение, которое в целом может максимально ускорить развитие рынка, так как любой человек может создать любую уникальную связку добавив ее к нам на платформу. Единственный шаг, который нам оставалось сделать — перевести решение из области low-code в область no-code, что существенно снижает необходимость в обладании экспертности программирования.

Принцип работы: CTRL+C и CTRL+V из API сервиса

Для кого нужен конструктор приложений

Я выделил несколько сегментов, для кого мне кажется этот инструмент будет очень полезен:

  • Saas-сервисы. Уже давно известный факт, что у любого сервиса бизнес-показатели (LTV, Churn, MRR и тп) клиентов лучше, если они глубоко встраивают сервис к себе в процессы и настраивают интеграцию с другими рабочими инструментами. Зачастую разработка внутренних интеграций не стоит у сервисов максимальным приоритетом. С помощью нашего конструктора можно обучить свою техническую поддержку и любые запросы от клиентов по интеграциям закрывать за час. А учитывая, что в Albato есть возможность забрать к себе любые коннекторы по модели White Label, то может быть в целом очень интересным комплексным решением.
  • Пользователи: интеграторы, фрилансеры, бизнес и др. Теперь нет необходимости ждать появления того или иного сервиса на платформе или самостоятельно с нуля программировать интеграции. Можно добавить любую API и отправить на модерацию. Добавление сервиса будет занимать от 30 минут - 2 часов, в зависимости от сложности сервиса, объема функционала и навыков специалиста. Тестировать гипотезы и собирать проекты по автоматизации клиентам станет сильно проще и менее трудозатратно не прибегая к ресурсам разработки.

Итоги

Благодаря этому подходу удалось существенно снизить время и затраты команды разработки на добавление новых сервисов, перенести эту функцию на support команду и рынок. Но самое главное, что мы по-новому открыли возможности автоматизации процессов для пользователей и сервисов предоставляя фактически универсальный коннектор, который закрывает задачи по интеграциям практически для всех рынков, таких как - рекламные агентства, edtech, ecommerce, HoReCa, сфера услуг и многих других.

Надеемся, что вам был полезен наш материал и это натолкнет на новые идеи оптимизации процессов внутри команды.

Если вы хотите получить доступ к конструктору Albato (Билдеру) одним из первых и присутствовать на релизе где подробно покажем процесс добавления, напишите в комментариях и мы пригласим вас на закрытый вебинар и ранний доступ. За добавление сервисов подарим бонусы!

P.S.: Нам пришлось переопубликовать статью, предыдущие отклики мы сохранили и отправим приглашение.

{ "author_name": "Alexey Beliy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 64, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 274312, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Jul 2021 15:30:45 +0300", "is_special": false }
0
125 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вопрос к СЕО: как вы видите JTBD сервиса? 

Это готовое или временное решение? Я пользовался 2 месяца для нашего сервиса прогрева аудитории «Варежка», и мы все равно накодили то, что решал Albato. 

И не потому что нам 20 баксов жалко, а потому что интеграция не работает на 100%. Дырку заткнуть можно на пару месяцев, но как готовое решение расценивать нельзя. 

Пользовался сервисом только для одного кейса, поэтому интересно, как компания вообще видит задачу. 

Ответить
1

У нас 2 типа пользователей. Saas сервисы и Конечный пользователь, который делает автоматизацию для себя.

Если говорить про путь Saas сервиса, яркий пример внедрения нашего White Label интеграции Calltouch и Jivochat.com. 

Если смотреть с позиции пользователя, то "конструктор приложений" как раз таки будет закрывать запрос на 100%, так как пользователь не будет искать/ждать то что есть в платформе (зависеть от наших ресурсов и стратегии), а сам добавит любой недостающий метод сервиса и будет использовать. 

Ответить
2

Хочу ранний доступ, sto@100up.ru

Ответить
0

Будет! Добавили

Ответить
1

Интересный сервис! Тоже хотелось бы поучаствовать :)

Ответить
2

Плюсую, ссылку пришлем 

Ответить
1

Привет. У нас B2B SaaS (командный планировщик задач) было бы интересно получить ранний доступ к инструменту. И очень интересно узнать про white label.

Ответить
1

Отлично! На закрытом показе задавайте вопросы - ответим. По White Label, после того как добавляется сервис на платформу можно забирать коннекторы. К примеру у Jivochat.com все коннекторы - это мы ) Они выглядят нативно, но работают на нашем движке

Ответить
1

+1. Много своих задач и очередь из клиентов под white label. 

Ответить
1

Добавим обязательно, вопросы на закрытом показе обсудим

Ответить
1

Yeah! Леша, мощный релиз и отличная статья! ;)

Ответить
1

Авторская я бы сказал :)

Ответить
1

Это то что я искал. Дабавьте меня.

Ответить
0

О как) А какая задача уже? Интересно. Добавил в список, пришлем

Ответить
1

Связка маркетплейса Kaspi с мойсклад. Хотим под white label разработать.

Ответить
0

Круто, на закрытом релизе потом напишите запрос тоже, заберем с продактами в проработку, чтобы помочь если что. Выглядит очень релевантно. 

Ответить
1

С большим удовольствием поучаствую, спасибо

Ответить
0

Принял! Спасибо

Ответить
0

Готов протестировать, очень интересно

Ответить
0

отправим ссылку

Ответить
0

Алексей, отправьте еще раз пожалуйста, не получил от вас приглашение.

Ответить
1

Просьба включить в состав участников.

Ответить
0

Гуд, забрал :) 

Ответить
0

Говорящая фамилия?

Ответить
1

Интересно попробовать. Мы давно пользуемся Альбато. И это хорошее решение. На сколько я понял вы сделать конструктор для работы с API?

Ответить
0

Да, теперь можно самим копипастом вставлять методы апи и использовать любые приложения. сейчас готовим закрытый запуск для тех кто хочет) 

Ответить
1

Готов попробовать

Ответить
0

Окей, отправим 👌🏼

Ответить
1

Теперь и сам CEO на VC статью написал, круто!
мне тоже доступ к билдеру не помешает)

Ответить
0

Добавил в список, пришлем ссылку) 

Ответить
1

Сервис топ, пользуюсь для связки бизона и сайта

Ответить
0

Кайф, спасибо за фидбек

Ответить
1

Приветствую, хочу участвовать! 

Ответить
0

Принял, добавил ) отправим ссылку позже

Ответить
1

Прошу Вас добавить в список участников теста 

Ответить
0

Добавим, отправим приглашение

Ответить
1

Буду рад попробовать. Добавьте меня.

Ответить
0

Забрал, записал, пришлем сегодня-завтра

Ответить
1

Круто, хочу потестировать)

Ответить
0

Привет) Про тебя помним и так отправим)

Ответить
1

Хотел бы также поучаствовать в тестировании билдера

Ответить
0

Значит обязательно добавим!)

Ответить
1

По API очень интересно. Добавьте, плиз.

Ответить
0

Добавили!

Ответить
1

добавьте меня!

Ответить
1

B2B SaaS, спутниковый мониторинг. Хотим поучаствовать.

Ответить
0

Должно быть актуально, забрал контакт

Ответить
1

Тааак. А можно и мне?)

Ответить
0

Конечно +

Ответить
1

Здравствуйте, тоже хочется поучавствовать

Ответить
1

давай

Ответить
1

Интересно, хотелось бы поучаствовать)

Ответить
0

Забрали

Ответить
1

Добавьте меня

Ответить
0

Добавили

Ответить
1

Хочу участвовать)

Ответить
1

И меня добавьте пожалуйста, как раз ищу что то подобное. 

Ответить
0

Круто, добавили. А с чем связаны поиски, какая задача? Напишите плз, интересно 

Ответить
1

Добавьте в список. Интересно очень. 

Ответить
1

Добавьте в список, пожалуйста 

Ответить
0

Добавили

Ответить
1

+1 интересует

Ответить
1

Приветствую! Очень хочется поучаствовать, добавьте пожалуйста! oparin.aleksander@yandex.ru

Ответить
1

Интересно, хотелось бы потестить.

Ответить
0

Хочу поучаствовать в тестировании, cashruflow@gmail.com

Ответить
0

Классная штука! Хотелось бы попробовать

Ответить
1

12 августа будет релиз закрытый, добавили

Ответить
0

Нам пришлось переопубликовать статью, предыдущие комментарии мы забрали и добавили желающих в список участников! Если готовы присоединиться - пишите) 

Ответить

Комментарий удален

0

Приветствую! Очень хочется поучаствовать, добавьте пожалуйста!

Ответить
0

Добавим обязательно

Ответить
0

Я с удовольствием приму участие в тесте pridees@gmail.com

Ответить
0

забрали, отправим приглашение

Ответить
0

Очень интересно, тоже есть много задач под white label

Ответить
0

Добавьте в список, пожалуйста

Ответить
0

забрали в список

Ответить
0

Не терпится попробовать, дайте ранний доступ, плз)

Ответить
0

уже скоро! Отправим ссылку

Ответить
0

а я просто хочу дублить данные, получаемые от каллибри в статистику сделки amocrm в дополнительные поля, чтобы грузить их в аналитикс. Это решение поможет?)

Ответить
0

Присоединяйтесь, но есть ощущение что такое уже есть. Калибри есть и амосрм, можно собрать интеграцию. Попробуйте

Ответить
0

пробовал но пока не так просто оказалось, нужны костыли

Ответить
0

Ну значит можно будет добавить!) Ждем)

Ответить
0

Очень круто! Хочу участвовать)

Ответить
0

Отправим!) 

Ответить
0

Интересно потрогать, то-то новое. Интересен ранний доступ. 

Ответить
0

Пригласим обязательно, отправим ссыль

Ответить
0

Я бы хотела!!

Ответить
0

Через вас в Эльбе только счета можно создавать? Присылайте ссылку :)

Ответить
0

идеальный пример JTBD) отправим) Но с Эльбой там все туго, они апишку не дают

Ответить
0

Через альбато можно взаимодействовать только с сервисами, которые официально API для взаимодействия предоставляют, или существует возможность костыльные решения тоже делать (авторизация через логин-пароль, парсинг и отправка форм)?

Ответить
0

API методы нужны и дока. Костыльные можно, но если вебхук прописать можно, то можно использовать исходящие/входящие хуки Albato

Ответить
0

с удовольствием попробую, alexgash8@gmail.com

Ответить
0

Добрый день! Прошу включить в состав участников.

Ответить
0

Добрый день, пришлем ссылку

Ответить
0

Пришлите, пожалуйста, доступ и документацию на support@alfa-track.com

Ответить
0

принято, пришлем ссылку

Ответить
0

Можно тоже получить доступ?) 

Ответить
0

Да, добавим! 

Ответить
0

Добрый день. Очень интересно.

Ответить
0

Приняли

Ответить
0

Очень интересно было бы потрогать.
Пока не до конца понимаю, что можно было бы сделать в связке с нашим сервисом по созданию спецификаций, но жду приглашения :)

Ответить
0

ну значит на показе попробуем разобраться) добавил

Ответить
0

Хочу ранний доступ, php.programmist.ru@gmail.com

Ответить
0

Есть

Ответить
0

Отправим

Ответить
0

Есть гипотеза. Интересно опробовать rostovicheck@gmail.com

Ответить
0

Добавили, ссылку пришлем 

Ответить
0

Прошу ранний доступ, me@thernd.com

Ответить
0

Принято!

Ответить
0

Прошу ранний доступ, info@watbot.ru

Ответить
0

добавили, отправим ссылку

Ответить
0

И мне отправьте ранний доступ, пожалуйста.
d.s.bugaev@gmail.com

Ответить
0

принято! забрали

Ответить
0

Хотела бы получить ранний доступ nana@edudo.app

Ответить
0

добавил, отправим ссылку на регистрацию в закрытый релиз

Ответить
0

Очень хочу попробовать ваш сервис в раннем доступе. 
jhntesteroid@gmail.com

Ответить
0

Забрали, будет!)

Ответить
Читать все 125 комментариев
Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансии Яндекса, запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяло тестовое задание более 50 дней.

Яндекс оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как сделать сервис для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры – корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём что если на том конце будет самозанятый.

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.