Чек-лист по подготовке публикации в блог. 30 полезных пунктов

Чек-лист по подготовке публикации в блог. 30 полезных пунктов

В проектах по продвижению предприятий и прочих b2b-компаний нередко приходится работать с блогом: разрабатывать контент-стратегию, план публикаций, работать с авторами и редакторами.

Работа эта непростая: она требует плана, постоянных вложений и усилий, а много времени взять негде — только отрывать куски от основной деятельности. Поэтому, бывает, что авторы пишут на «отвали», делают текст чересчур деловым, не актуализируют темы своих постов.

Для систематизации и наведения порядка в первую очередь в собственных публикациях мы разработали Редполитику по подготовке и размещению публикации, которой мы следуем во всех статьях, а также чек-лист готовой публикации. Он перед вами — делитесь, расшаривайте в соцсетях, советуйте коллегам!

А мы всегда готовы помочь вам в проектах по продвижению вашего бизнеса в интернете.

Типичные проблемы публикации:

  • Отсутствие призыва к действию и внятного сообщения, что мы хотим от читателя.
  • Отсутствие (или недостаточное количество) ссылок на «Продающие страницы» вашего сайта, посадочные страницы продуктов и услуг.
  • Анонс статьи скопирован из ее текста, что гарантирует дублирование текстовых блоков в пределах сайта.
  • Плохое оформление (редакторская верстка) статьи. Кавычки, отступы, длинное тире и прочие детали повышают удобство чтения. Длинные абзацы и предложения также не доставляют удовольствия читателю.
  • Нет цитат, выделений и прочего оформления текста: «как писали в google doc так и воткнули». Естественно, что в современных реалиях успеть оформить статью еще и «красивенько» — довольно непростая задача.
  • Отсутствие оптимизации изображений (alt и title, сжатие размера под формат статьи). Иногда картинки загружены куда угодно, только не на сервер. Это неправильно.
  • Чтобы не терять изображения и не натыкаться потом на пустые черно-белые полные печального текста статьи, сохраняйте изображения в файловое хранилище вашего сайта.
  • Картинки, схемы, инфографика в статье выглядят разнородно, «пляшет» оформление, отсутствуют понятные подписи к изображениям.
  • Не выдержан корпоративный стиль. В ИНТЕРВОЛГЕ мы придерживаемся единого стилистического оформления блога на основании брендбука.
  • Отсутствуют теги для поиска по блогу, или стоят неинформативные.
  • Отсутствуют ключевые слова (или мета-теги), в том числе в заголовке и\или аннотации.
  • Ссылки на другие сайты сделаны бездумно (без nofollow, title, иногда разного цвета, и т.д.).
  • Устаревшие данные в старых постах. Вносить правки, дополнять и изменять устаревшие статьи очень полезно.
Чек-лист по подготовке публикации в блог. 30 полезных пунктов

Узнали свои статьи?

Читаем, как поправить ситуацию в нашем чек-листе→

Чек-лист для редактора по оптимизации и верстке статьи

Структура и Конверсия

  • Проверить, что статья соответствует контент-плану (контент-стратегии), есть цель и целевое действие от читателя.
  • В середине статьи и последнем абзаце явно написать конверсионную вставку.
  • «Заказывайте…» «Заполняйте форму…» «Хотите также? Оформите заявку …» и т.д.
  • Проверить, что форма заявки есть, соответствует цели и тематике статьи.
  • Для крутых проектных постов (кейсов) желательно получить отзыва от заказчика или другого лица, участвующего в проекте. Отзыв добавить в статью.
  • Проверить стиль, позиционирование, релевантность материала и читателей. Следите, что и для кого вы пишите. Статьи про арматуру и детские коляски будут читать разные люди. Писать текст для них нужно по-разному.
  • Проверить, что в статье есть заголовки, и они адекватны. Проверить, что «красивое меню статьи» не огромное и по делу.
  • Структура текста должна быть продуманной и согласованной.
  • Текст, графика, оптимизация
  • Работать через Google Documents. Общий доступ к документу дает возможность работать со статьей нескольким специалистам, а также оставлять необходимые комментарии.
  • Проверить все упоминаемые названия компаний (вашей — в первую очередь) на предмет верного написания.
  • Например, ИНТЕРВОЛГА — пишется только так, капсом.
  • Проверить все синонимы упоминания компаний: например, ИНТЕРВОЛГУ допустимо называть — компания;— компетентный веб-интегратор;— разработчик;— it-компания;— веб-интегратор.
  • Форматировать статью стандартными методами. Для заголовков использовать специальное соответствующее форматирование (h1 для главного — является названием статьи, h2 для самых важных (по 2-7 на текст, название подтемы, конкретизируют h1), h3 только внутри h2, раскрывает менее важные структурные элементы). После заголовков точки не ставятся.
  • Выбрать ключевую фразу (по ядру или по смыслу), указать title и h1.
  • Сделать уникальный анонс статьи и добавить в него изображение. Ввести ключевое слово в анонс.
  • Добавить минимум 2 ссылки на статьи блога (лучше этого же года) и 2 ссылки на продающие (посадочные) страницы. Указать title для каждой ссылки.
  • Перечислить ссылками источники информации, включая картинки и таблицы, лучше вести на страницы своего сайта.
  • Ссылки на другие сайты минимизировать и закрыть в nofollow
  • Пересохранить картинки на сервер. Каждой добавить alt / title. Сделать подписи к картинкам для пользователя.
  • Проверить, как статья делится в «богатую ссылку» и facebook. Пересохранить / пережать основную картинку, если необходимо.
  • Поставить адекватные теги (для поиска по блогу). Лучше брать те, которые уже есть на сайте (упорядочить их).
  • Программный код и прочие технические вставки оформить в <code> или <pre>.
  • Настроить корректные мета-теги.
  • Упорядочить оформление статей. Привести размер и тип шрифта к одному стандарту.
  • Улучшить верстку, если требуется. Дыр, кривых абзацев, избытка заголовков, обрезанных картинок и т.д. — не должно быть!
  • Проверить, что изображения для анонса / «делилок» выдержаны в корпоративном стиле.
  • Всё что можно сократить — сократить. Лучше напишите меньше, но по делу, не добивайте «побольше знаков» просто так.
  • Анти-пример (как делать не надо):
  • В настоящее время многие понимают насколько важна сетевая безопасность и как опасно её отсутствие, и в текущее время на рынке it есть множество решений, решающих подобные задачи бизнеса, что немаловажно для каждого бизнесмена.
  • Используйте сервис https://glvrd.ru/ , он поможет сделать текст лаконичным.
  • Текст без вычитки и проверки орфографии не допускается. Есть множество сервисов проверки орфографии и пунктуации. Например, https://orfogrammka.ru .
  • Буква ё — такая же буква из алфавита, как и другие, используйте её.
  • Списки оформлять разметкой, которая для этого предназначена (маркированные или нумерованные списки), а не просто черточками.
  • Маркированный список начинается после двоеточия, каждый пункт заканчивается точкой с запятой (кроме последнего пункта в списке), следующая строка начинается с маленькой буквы.
  • Правильно использовать знаки тире и дефиса:
  • Длинное тире — разделяет части предложения: подлежащее и сказуемое, которые являются существительными в именительном падеже. Например, «Тире — знак препинания». Также тире используется в неполных предложениях, когда нет сказуемого или обоих главных членов предложения. Например, «Над головой — безоблачное небо». Длинное тире отбивается пробелами с двух сторон.
  • Короткое тире – ставится между числами, например, 5–10, не отбивается пробелами.
  • Дефис — используется:
  • а) для присоединения частиц (кто-либо, где-то);
  • б) для присоединения префиксов (во-первых, по-русски);
  • в) в качестве знака сокращения (физ-ра, г-ца);
  • г) в словосочетаниях и сложносоставных словах (ковер-самолет, бизнес-ланч, интернет-кафе).
  • Распространение контента
  • Ну и конечно, не забываем о самом главном:
  • Отправить ссылку на материал своим подписчикам.
  • Включить статью в медиаплан для продвижения в соцсетях и каналах платного трафика.
  • Через месяц и 3 месяца замерить эффект продвижения, посчитать конверсию и сделать выводы о качестве материала.

Поздравляем, теперь ваши статьи понравятся читателям! Клиенты с удовольствием прочитают ваш блог и обязательно закажут что-нибудь.

Мы в компании ИНТЕРВОЛГА специализируемся на продвижении b2b-компаний со сложным продуктом и длинным циклом сделки. Мы разрабатываем контент-стратегии, помогаем с распространением материалов, создаем посадочные страницы.

Хороший контент помогает компаниям формировать положительный имидж в глазах клиента, повышать интерес и побуждать к покупке.

44
5 комментариев

Что это за часть тела такая - размером с голову и с бубенчиками? )

Ответить

Но выглядит максимально непривычно для глаз. 

1
Ответить

Такой вот современный стиль дизайна))

Ответить