Редизайн Readymag

Команда паблишинг-сервиса о поставленных задачах, результате и о том, почему разработка обошлась вдвое дороже, чем планировалось.

Редизайн Readymag

Readymag — это веб-инструмент, который превращает пользовательский дизайн в код и позволяет быстро создавать интерактивные веб-проекты без участия разработчиков. Он состоит из трех частей: редактора, в котором пользователь отрисовывает свой проект, вьюера, где можно предварительно посмотреть, как проект будет выглядеть на разных устройствах, и паблишинг-платформы, на которой можно в один клик опубликовать проект в сети и управлять его настройками.

Предыстория

В 2011 году, когда разрабатывались первые версии Readymag, мы ставили задачу создать простой интуитивный инструмент, чей интерфейс не вызывал бы ассоциаций с приборной панелью самолета или Photoshop. Ещё мы рассчитывали, что ядром нашей аудитории станут издатели независимых онлайн-журналов. Но вышло иначе.

В 2013 году мы официально запустили Readymаg и обнаружили, что пользователи активно создают в нём не только журналы, но и презентации, лонгриды и даже полноценные сайты. Это заставило пересмотреть бизнес-модель на ходу — мы поняли, что нужно расширять функциональность пользовательских проектов.

За прошедшие пять лет мы добавили возможность анимировать элементы проекта, работать сразу целой командой, вставлять кастомный код и включать формы для сбора данных. Также мы интегрировали иконки The Noun Project, фотографии бесплатного стока Unsplash и сотни шрифтов от известных мировых производителей и дистрибьюторов — Webfonts, Typekit, Type.Today.

Расчёт оказался верным — наша пользовательская база каждый год увеличивается вдвое, а проекты, созданные на Readymag, год от года становятся всё более интересными и функциональными.

Для примера — альбом иллюстратора Алана Брауна, сделанный в 2014 году, номер австралийского журнала Gritty Pretty за 2015 год, арт-проект Moving Flags, сделанный в 2016 году, а также магазин значков Pinpinpin и гид по Мюнхену, появившиеся в 2017 году.

Исследование

С момента запуска мы в фоновом режиме собираем обратную связь по продукту, но этой информации было недостаточно для того, чтобы сегментировать аудиторию, исходя из задач, которые пользователи решают с помощью Readymag.

Летом 2016 года мы запустили исследование, которое заняло около шести месяцев: генеральный директор компании Диана Новичихина общалась с самыми активными и стабильными пользователями. В основном это международные дизайн-студии и рекламные агентства, где запуск клиентских сайтов, лендингов и цифровых спецпроектов поставлен на поток. Также мы сделали простое всплывающее окно с опросом прямо внутри инструмента.

О том, что создавать сложные нагруженные проекты с сотнями разнообразных элементов в Readymag неудобно, говорили многие пользователи. Например, мы получили отзыв от коммуникационного дизайнера Евгения Брянцева из «Яндекса»: «Если в проекте много объектов, в панели виджетов трудно найти нужный. Также на этой панели нельзя создавать папки».

Пока мы расширяли функциональность Readymag, его интерфейс оставался неизменным, то есть ориентированным на создание несложных веб-страниц и онлайн-журналов. После исследования нам стало ясно, что нужен редизайн. Его цель мы сформулировали так: сделать проще и удобнее работу над сложными проектами, которые включают в себя большое количество элементов, при этом не утяжелять визуально интерфейс редактора проектов.

Изменения в редакторе проектов

Все элементы, которые пользователь может добавить в свой проект, — текст, фото, видео, фоновые картинки, формы сбора данных, кнопки, «Google Карты» и другие — в Readymag называются виджетами. После того, как пользователь добавляет виджет, соответствующая иконка отправляется в виджет-бар, который расположен в нижней части экрана редактора проектов.

Изначально иконки в виджет-баре выстраивались слева направо в том порядке, в котором пользователь добавлял виджеты. Работая над сложным проектом, дизайнеру зачастую приходится производить манипуляции с несколькими виджетами сразу — собирать их в группы, делать их невидимыми, закреплять на странице и менять местами. Функциональность существующего виджет-бара этим требованиям не отвечала.

Виджет-бар до редизайна
Виджет-бар до редизайна

Мы переделали виджет-бар так, чтобы в нём ясно читалась иерархия расположения виджетов на странице, а производить манипуляции с ними было максимально просто. Попутно мы заново отрисовали несколько старых панелей в редакторе.

Виджет-бар после редизайна
Виджет-бар после редизайна

Обновленный виджет-бар представляет собой вертикальную всплывающую панель, где виджеты выстраиваются как слои на странице (а не в порядке добавления, как это было раньше). Также в виджет-баре появилась возможность визуально работать с группами, добавляя и убирая виджеты.

Группам виджетов и одиночным виджетам можно давать произвольные названия. Можно фиксировать положение виджетов на странице и делать их невидимыми, а ещё, кликнув на иконку виджета в виджет-баре, можно быстро доскролить до положения виджета на странице — это удобно для длинных страниц.

Новый виджет-бар в действии

Можно заметить, что это панель слоёв, которая в том или ином виде встречается в большинстве графических редакторов. Так и есть. Но в нашем случае это преимущество, а не недостаток. Принципы работы панели слоев хорошо знакомы большинству дизайнеров и не требуют дополнительных объяснений.

Мы не хотели создавать принципиально новую панель, а лишь стремились сделать её удобнее и проще в использовании, чем в существующих графических редакторах.

Процесс перетаскивания виджетов

В новой панели виджетов мы также визуально выделили особое положение фиксированных виджетов: они располагаются либо в самом верху, либо в самом низу панели. Таким образом, они никогда не смешиваются с простыми виджетами иерархически и визуально.

Процесс перетаскивания фиксированных виджетов

Попутно мы:

  • Заново отрисовали иконки всех виджетов, чтобы они хорошо смотрелись в уменьшенном виде (как это происходит при группировке виджетов).
  • Перенесли все настройки виджетов к правому краю окна браузера — это даёт пользователю больше свободного рабочего пространства.

Редизайн Readymag
  • Обновили внешний вид и функциональность панели сеток и направляющих.
Редизайн Readymag
  • Обновили фоновую панель и заново отрисовали панель подбора цветов. Изначально мы планировали добавить много новых характеристик в панель бэкграунда. В частности, хотели дать пользователям возможность ставить на фон не только статичную картинку, но и слайдшоу и цветовой градиент. Казалось, это так просто — нужно всего лишь добавить пару иконок на панель. Но в процессе мы поняли, что отстаем от графика и какие-то задумки придётся отложить до следующего релиза. Утверждённые макеты перерисовывали на ходу.

Редизайн Readymag
  • Объединили панель вьюпорта и высоты страницы в одну и добавили небольшую, но значимую деталь — иконку, сигнализирующую о том, что у страницы включен мобильный вьюпорт, когда пользователь работает с десктопным вьюпортом.
Редизайн Readymag
  • Из внутренней аналитики инструмента мы узнали, что наши пользователи редко используют опцию планшетного вьюпорта. В итоге мы решили убрать её совсем, поскольку считаем, что для просмотра проектов на планшете вполне подходит стандартный десктопный дизайн. В старых проектах, которые были созданы до редизайна, планшетный вьюпорт останется (перейти в этот режим и редактировать в нем проекты можно), но в новых есть только мобильный и десктопный вьюпорты.

Сложности

Редизайн обошелся Readymag вдвое дороже, чем мы рассчитывали. Приступая к работе мы планировали, что управимся за два месяца, но всё растянулось почти на четыре. Виной тому было несколько факторов:

  1. Нехватка рабочих рук. Сейчас в нашей команде четыре разработчика, и мы всё острее чувствуем необходимость в расширении штата. В Readymag открыта вакансия фронтенд-разработчика, но найти достойных кандидатов очень сложно, практически все отваливаются на этапе тестового задания.
  2. Незадолго до редизайна мы перешли на реактивную разработку, внедрив Vue.js в существующий Backbone.js-проект. Из-за этого многие базовые компоненты пришлось прорабатывать с нуля.
  3. Обилие сценариев перемещения виджетов: в панели виджет-бара можно перетаскивать вверх и вниз как один, так и несколько виджетов сразу, также есть возможность перемещать или убирать их из групп.
  4. Readymag — не нативное приложение, а веб-инструмент. Поэтому нужно было обеспечить его корректную работу во всех существующих браузерах.

Новый интерфейс радикально упрощает манипуляции с объектами на странице и делает рабочий процесс более наглядным. Панели настроек виджетов, ранее разбросанные по разным краям экрана, заставляли дизайнеров активно двигать мышью. В новом интерфейсе все близкие по контексту настройки собраны в одном месте.

Рутинные действия стали доступнее: появилось несколько новых шорткатов. Количество кликов, необходимых для некоторых операций, — например, для того, чтобы спрятать виджет, — уменьшилось вдвое.

Реакция

В целом пользователи встретили изменения позитивно. В наших Facebook- и Twitter-аккаунтах дизайнеры писали о своих эмоциях и задавали много вопросов.

Редизайн Readymag

При переходе на новое программное обеспечение мы использовали современные возможности браузеров и обновили технологический стек, однако из-за этого невольно сломали работу редактора Readymag в старых версиях Internet Explorer и Safari.

Сразу после выкладки посыпались сообщения от пользователей об этой ошибке (и нескольких других мелких). После релиза разработчики оставались в офисе до ночи, чтобы в течение суток починить все возникшие неполадки.

99
5 комментариев

Комментарий недоступен

1

Все отваливаются на этапе тестового задания…

1

Сочувствие ребятам, которым приходиться работать на таких неудобных стульях из икеи.

В Икее, кстати, есть норм стулья, сам на таком сижу. А вот открытое окно говорит, что с вентиляцией там всё очень плохо.

1
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
2828
Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе

Ему было 64 года.

Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе
1313
22
Матрица компетенций разработчика: как мы внедрили её у себя и почему разрабатываем для клиентов

Я Алексей, исполнительный директор Programming Store. Расскажу о том, как мы усовершенствовали систему развития своих разработчиков, создали инструмент и теперь можем предлагать нашу экспертизу внешним заказчикам.

Матрица компетенций разработчика: как мы внедрили её у себя и почему разрабатываем для клиентов
Банки предложили разрешить им замораживать деньги на счету получателя при подозрении на мошеннический перевод

Сейчас блокировать деньги можно только на счету отправителя.

1111
33
22
11
То есть теперь можно будет перевести кому-то деньги за товар/услугу, написать а банк, что "не согласен", и тебе их обратно вернут?) Такое впечатление, что законы пишутся специально под мошенников. Чтоб у них ещё больше было вариантов.
Средняя стоимость рекламных постов в Telegram-каналах за 2024 год выросла на 38%

Сильнее всего в новостных — на 45%, до 273 тысяч рублей.

Фото Unsplash
44
Стартап Nex выпустил нейросеть, которая «сканирует» продукт и генерирует предметные фотосессии

Команда начинала с генератора картинок, но потом перешла на решения для корпоративных клиентов.

3838
66
да блэт я не успеваю регистрироваться в новых нейросетях 😱😱😱😱
Эффект Веблена (Veblen Effect): как бизнесу и экспертам продавать свои продукты дорого

Эффект Веблена – психологическое явление, когда повышение цены продукта приводит к росту спроса на него, так как высокая цена воспринимается как показатель престижа и статуса.

Эффект Веблена (Veblen Effect): как бизнесу и экспертам продавать свои продукты дорого
33
11
Binance привлекла $2 млрд от фонда властей Абу-Даби MGX — это крупнейшая инвестиция в криптокомпанию

И первое вливание от институционального инвестора именно для Binance.

Источник фото: Kayak
77