Как работать с клиентами в WhatsApp
Обзор облачного сервиса бизнес-рассылок в самом популярном мессенджере WhatsApp.
Какие рассылки бывают
Мы расскажем, как правильно сделать рассылку своим клиентам в WhatsApp с помощью сервиса wsender.ru.
Стратегии рассылок в WhatsApp можно разделить на несколько направлений:
- Привлечение новых клиентов
- Повторные продажи
- Увеличение среднего чека
- Сервисное информирование
- Сбор отзывов и контроль качества вашего сервиса или продукции
Каждое из этих направление требует индивидуальной проработки под конкретную сферу деятельности и каждую компанию. Далее мы разберём каждое направление в отдельности.
Привлечение новых клиентов
Рассылки в WhatsApp можно делать по тем клиентам, с кем вы еще не контактировали.
Главным правилом при таких рассылках, это не делать рассылки прямого рекламного характера, так как это сразу вызовет жалобы и скорее всего последующую блокировку.
Чтобы этого избежать, рассылка должна носить информационно-вопросительный характер, то есть, вы даёте пользователю полезную информацию, что исключает жалобу, а так же получаете от него ответ.
Именно получая ответы, вы сможете подстроиться под потребности пользователя и предложить ему именно то, что действительно нужно.
Повторные продажи
Если ваши товары или услуги покупают с определённой периодичностью, вы можете автоматизировать их с помощью рассылок в WhatsApp.
Опять таки, сообщения в рассылках не должны носить чисто рекламный характер.
Чтобы у клиента не возникало негатива, в сообщении вы можете его поприветствовать, напомнить о предыдущем заказе и предложить совершить новый. Если у вас есть имя клиента, то в приветствии, желательно обратиться по имени.
Увеличение среднего чека
После совершения покупки вашего товара, вы можете предложить дополнительные услуги или продукты.
Такие рассылки можно совмещать с информированием об уже совершённой покупке, добавляя к сообщению информацию о дополнительных товарах, которые чаще всего покупают.
Сервисное информирование
Информировать своих клиентов можно о любом этапе взаимодействия с вашей компанией, например, совершение заказа, отгрузка, оплата, доставка и т. д. Самая главный плюс от таких рассылок, это то, что клиент будет чувствовать максимальную прозрачность и клиентоориентированность. Тем самым он ваз запомнит и будет относиться лояльно к последующим рассылкам.
Сбор отзывов и контроль качества
Любая компания имеет массу конкурентов. Чтобы вырваться в лидеры, нужно делать свою работу лучше и удобнее для клиента, понимать его проблемы и потребности. Для этих целей идеально подойдёт информирование в WhatsApp для получения обратной связи.
Вы можете просто спрашивать его мнение о работе с вашей компанией, получать отзывы, рекомендовать оставить отзыв на Yandex или Google и т. д.
Правила и лимиты рассылок
Чтобы избежать блокировки, необходимо соблюдать определённые правила:
- Тестируйте, прежде чем рассылать массово — перед рассылкой, желательно оценить реакцию и эффективность. Для этого рекомендуется делать рассылки на малые объёмы, по 40-50 номеров. Затем оценивать реакцию по ответам и эффективность.
- Постепенно наращивать объёмы сообщений — если номер старый, то можно начать с 200-250 сообщений в сутки. Если номер новый, то с 25-50 сообщений. Затем постепенно увеличивать. Максимально возможный объём сообщений, которого можно добиться, 2-3 тыс. сообщений в сутки.
- Не рекомендуется в первом сообщении отправлять ссылки — факт наличия ссылки в первом сообщении WhatsApp`ом рассматривается как спам.
- Сами сообщения в первую очередь должны мотивировать к ответам — WhatsApp в первую очередь создан для общения, а не для рекламы. Чтобы получить максимальную эффективность и исключить жалобы, первое сообщение не должно носить чисто рекламный характер.
Резюме
Маркетинг в WhatsApp имеет большой потенциал, который выведет вашу работу на новый уровень и сблизит вас в вашим клиентом.
Под каждый бизнес требуется индивидуальная проработка стратегий информирования своих клиентов, команда wsender.ru поможет вам их реализовать.
Коллеги, вам бы поразвернутее написать текст, с кейсом-историей. Если хотите, могу свое видение рассказать )
Была мысль по конкретнее кейсы описать, но фактически каждый бизнес требует индивидуального подхода, поэтому не стали задавать лишь один вектор. Расскажите о своём видении