Новый российский сервис SwapMap для поиска событий и создания сообществ по интересам привлек $2 млн инвестиций

Новый российский сервис SwapMap для поиска событий и создания сообществ по интересам привлек $2 млн инвестиций от главы фонда Alpha Robotics Venture Владимира Белого и группы частных инвесторов.

Владимир Белый также подтвердил RB факт сделки. Российская соцсеть имеет штаб-квартиру в США. По словам Белого, компания SwapMap Inc оценивается в $60 млн. Российское ООО «Свап Мап», зарегистрированное в ноябре прошлого года, имеет стартовую оценку в $10 млн.

SwapMap запустили предприниматели из Санкт-Петербурга Глеб Ткаченко и Георгий Кожуховский. Сервис показывает актуальную информацию о событиях: на диджитал-карте в режиме реального времени видны мероприятия и пользователи, которые планируют принять в них участие.

Приложение Swap Map впервые было выложено на App Store в начале года, версия для Android была запущено в конце июля. Встал вопрос о продвижение приложения.

Кроме стандартных в таких случаях рекламных кампаний Apple Search Ads , Instagram, Google ads, был сделан упор на распространение рекламы через блоггеров. Чтобы социальные сети работали на узнаваемость, охват и скачивания.

Выбран был сервис My Target. К сожалению, при всех его плюсах в больших количествах точных настроек, один существенный минус перевешивает — сложность интеграции в систему аналитики App.Metrica и Firebase от Google. Поэтому эффективность РК была измерена приблизительно, путем вычитания из общего количества скачиваний количество с других точных источников. Но цифры все-равно не выглядели оптимистично. Около 400 рублей за одно скачивание.

Реклама через блоггеров и событийные группы показала лучший результат. Он тоже был подсчитан путем вычитания скачиваний с каналов с точными показателями из общего числа за сутки. Задействованы были и блоггеры от 10 000 подписчиков до миллионников. Вовлеченность подписчиков была примерно одинаковая. Пожалуй, можно отметить, что меньшее количество дает больше доверия источнику. Возможно, что крупные блоггеры пользуются накрутками время от времени. Выбран был формат либо сторис, либо посты и сторис. Стоимость одного скачивания колебалась от 10 до 300 рублей за июнь и от 14 до 100 рублей за июль.

Была задействована наружная реклама. Цель была точно такая же — охват и узнаваемость. Автобус ходил по центру Санкт-Петербурга. Приблизительный расчет такой: цена за месяц 135 000 руб. количество скачиваний за месяц 212 то есть 636 руб за пользователя. Это дорого. Но все рекламные кампании на охват в пересчете на конверсию будут стоить дорого.

Это подтвердила и настройка рекламы в инстаграм через фейсбук. Если при цели РК на скачивания приложения, одна конверсия стоила около 300 рублей, то при перенастройке на охват цена скакнула до 700 рублей. При охвате была максимально широкая аудитория, по Санкт-Петербургу, около 4 миллионов человек.

Сейчас запущена с той же целью реклама на Радио Максимум. На данный момент реклама в формате 30 секундного ролика откручивается третий день. Всплеска количества скачиваний она не дала. Этот формат скорее работает на доверие, узнаваемость и поддержку других более точных рекламных каналов. То есть еще одно или первое касание.

Смс рассылки казались неплохим вариантом для оживления аудитории, которая скачала приложение, но не зарегистрировалась. Удалось «оживить» около 2% зомби.

В тестовом режиме закуплена реклама у тик-токеров. Отслеживать ее эффективность так же сложно. По примерным подсчетам стоимость конверсии с них около 30 рублей, что укладывается в бизнес-модель.

В планах дальнейшего продвижения — видео-ролики на youtube через Google ads, обзоры через блоггеров на youtube, реклама в приложениях знакомств по типу Tinder.

И конечно уменьшения стоимости скачивания и доведение всего функционала до окончательной версии.

По данным Web-canape на январь 2021 года, аудитория российских социальных сетей насчитывает 99 млн. Основатели платформы рассчитывают до конца 2021 года увеличить свою долю на рынке до 10%, среди сервисов по продаже и бронированию билетов — до 30%.

Новый российский сервис SwapMap для поиска событий и создания сообществ по интересам привлек $2 млн инвестиций
11
5 комментариев

Годно
Успехов!

Ответить

 спасибо)

Ответить

UX страдает, а интересная идея. Я пришел с наружки, просто потому что любознательный, но сейчас приложением не пользуюсь, т.к. открываешь и ничего не понятно, где люди где события, все в перемешку. Коины оформлены не красиво, ценность не понятна. Подписался на топ 5 человек, но отписался, потому что девочка одна через день ходит на растяжку, и я устал получать уведомления об этом событии хах) Сделали бы сегментацию по интересам хотя бы. В общем продукт очень сырой, поэтому и не работает маркетинг.

Ответить

добрый день! Сегментация на карте по событиям и точкам будет в обновлении, да, сами понимаем, что это требуется, чтобы не мельтешить на карте. По интересам также будет.
Насчет популяров, койнов. Сейчас это игровая составляющая, все хотят майнить популяры (судя по статистике чек инов на событиях и в местах). Вот уже придаем ценность в долларах и в следующем обновлении популяры можно будет обменять на криптовалюту.
По поводу пуш уведомлений, есть такая штука, что спамят. Механизм отработаем, чтобы не раздражать пользователей.
В принципе количество незаконченных регистраций падает, растет число юзеров, заходящих на вторые сутки и далее. Из чего вывод - двигаемся в правильном направлении.
Спасибо за рецензию!

Ответить