Тонкости 3D-графики и камера-робот: как создавался новый рекламный ролик бренда Sintec
Робот на съемочной площадке и сложная графика — то, что объединяет в себе новый рекламный ролик производителя моторных масел SINTEC. Рассказываю, как создавалась реклама для известного бренда и что из этого получилось.
Качество на первом месте
Так как на качество моторного масла напрямую влияет грамотный выбор составляющих (присадок), креативная концепция агентства заключалась в демонстрации производства моторного масла как купажирования дорогого коньяка. Необходимо было сделать упор на высокотехнологичность, что совместно с образом мастера подчеркивало бы, настолько тщательно компания подходит к производству масла.
Согласно креативной концепции мы должны были создать микс хай-тек лаборатории и купажной мастерской, где, в свою очередь, микс инженера и коньячных дел мастера занимается поиском лучшей рецептуры масла SINTEC.
Мы остановились на футуристическом дизайне — роботы, современная лаборатория. Было решено, что в кадре будет 3D-графика — роборуки, которые показывают роботизированное производство, держат колбы с маслом и пробирки с присадками.
Реализация
Первый шаг — локация. Создавать нужную локацию с нуля слишком долго, поэтому этот вариант «отпал» сам собой. Снимали в гараже, но не простом — холл «Оскар Клаба», клуба элитных автомобилей оказался подходящим местом. Дополнительный челлендж: команда останавливала съемки каждый раз, когда владельцам суперкаров нужно было выехать, это повышало «градус» съемки, ведь у нас была всего одна ночь — времени на промедление не было.
Футуристическим получился не только ролик, но и сами съемки. Оператор руководил отделом инженеров, настраивающих робота — специальную установку, которая держала камеру. Постановка каждого кадра занимала 40-50 минут, все требовалось вымерять до миллиметра.
Съемки закончились, но до результата было еще далеко. Чтобы реклама получилось такой, как ее видят зрители телеканалов и пользователи соцсетей, необходима большая работа на постпродакшене. Почти все, что мы видим в ролике, создавалось уже после съемок — отрисовкой роборук и агрегатов по смешиванию масла занимались специалисты по компьютерной графике.
Специалист по 3D-графике был включен в состав команды и выступал в роли супервайзера VFX, он принимал участие в постановке каждого кадра, в котором должен был присутствовать 3D-объект. Благодаря такой организации съемок, нам не потребовалось обращаться в сторонние студии для постпродакшена.
Команда может сама создать графику, для этого не нужно привлекать сторонних специалистов — главный инсайт проекта
Реклама — двигатель прогресса
Потребителя сегодня не устраивает реклама без внутреннего содержания. Простого сочетания улыбки и запоминающегося джингла недостаточно и производителям. К созданию ролика подходят основательно: разрабатывают маркетинговый план, подбирают референсы, формируют идею. Потребителей сложно удивить, рекламные ролики должны быть цепляющими, сложными. Это двигает рынок вперед — технология съемки 30-секундного ролика ничем не отличается от создания полнометражного фильма.
На проекте было несколько челленджей. Строгий тайминг, оборудование, с которым мы работали впервые, сложная графика. Но в результате мы добились поставленной цели. У ролика сложилась верная тональность: показ создания масла как процесс купажирования в инновационной лаборатории создало нужный образ в сознании покупателя. Реклама находится в ротации федеральных каналов, используется в социальных сетях.
Чем сложнее и современнее двигатель, тем выше требование к качеству и составу смазочных материалов. Для SINTEC Group сочетание качественных компонентов, передовых технологий и инноваций для создания уникальных рецептур моторных масел по мировым стандартам — искусство купажа.
Ежедневная работа команды технических экспертов из исследовательской лаборатории делает премиальные продукты доступными для каждого автолюбителя. Поэтому мы довольны тем, как это отразилось в рекламной концепции и технически сложных съемках
Credits
SINTEC Group
Бренд-директор: Айрат Мусифуллин
Старший бренд-менеджер: Ксения Симохина
Креативное агентство: DEECH
Креативные директора: Андрей Тюкавкин, Анна Максимюк
Аккаунт-директор: Ирина Печенева
Крутой кейс, коллеги!) К нам уже несколько раз обращались с ним клиенты с другими моторными маслами, значит, вы классно проделали свою работу)
Ремарка по поводу графики – вам было достаточно VFX-супервайзера, потому что задача по графике была несложная) Но если посмотреть на те же кейсы братьев Шавкеро, вот там уже одним CG-специалистом не ограничишься)
Насколько сложно далась работа с робо-рукой и motion control? Собираетесь ли повторять свой опыт с ней?)