[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d"], "comments": 111, "likes": 37, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28146" }
Лера Михайлова
22 005

Пять отраслей, которые изменит блокчейн

Колонка основателя и гендиректора блокчейн-компании BitClave Алекса Бессонова.

Поделиться

В избранное

В избранном

Криптовалюты радикально изменили наше представление об устройстве экономики. Однако ещё большим прогрессом мы обязаны блокчейну — технологии, благодаря которой стало возможным появление биткоина и других децентрализованных валют.

Неизменяемость распределённых реестров, криптографическая защита данных и другие свойства блокчейна позволяют находить эффективные решения проблем, существующих в самых разных отраслях.

1. Финансовые операции

Из-за того, что криптовалюты создаются силами небольших команд разработчиков, уходит необходимость в банках. Так как транзакции хранятся в распределённом, открытом и верифицируемом реестре, привычные риски при совершении платежей исчезают, а организации по переводу денег становятся, по большому счёту, ненужными.

Другое важное нововведение, которое пришло в мир финансовых услуг вместе с криптовалютами, — первичное размещение токенов (ICO). Это открытая продажа уникальных криптографических токенов, с помощью которой блокчейн-стартапы собирают средства на дальнейшее развитие.

Сегодня совокупный объём средств, собранных при помощи ICO, исчисляется миллиардами долларов: в 2017 году прошло около 150 ICO, в ходе которых было привлечено $2,2 млрд. Например, блокчейн-платформа Tezos собрала свыше $230 млн, а компания Bancor, разработавшая смарт-токены, собрала $153 млн.

Некоторые из этих проектов собирают миллионы долларов за считанные минуты. Например, блокчейн-проект Aragon, работающий над инструментом управлениями организациями, привлёк $25 млн за 15 минут.

Характерно, что существенная доля этих взносов поступает от энтузиастов, рассчитывающих на успех нового технологического проекта, а не от традиционных венчурных капиталистов, на которых стартапы рассчитывали в прошлом. Это изменение модели привлечения инвестиций значительном образом повлияет на будущее всей экономики.

2. Обмен валют

Существенная доля годового дохода многих государств приходится на средства, заработанные выходцами из этих стран за рубежом и отправленные родственникам домой. Например, начиная с 2014 года такие переводы начали приносить в бюджет Мексики больше денег, чем нефть: за весь 2015 год объём средств, посланных на родину мексиканцами, работающими в США, составил $24,8 млрд , а доходов от продажи нефти — только $18,4 млрд долларов.

По оценкам экспертов, ежегодный объём переводимых средств по всему миру составляет до $0,5 трлн. Агентства, которые организуют эти операции, при этом зарабатывают миллиарды долларов на комиссиях: Western Union за 2016 год обработала 268 млн транзакций, заработав $80 млрд.

Другие международные транзакции, например, покупки в зарубежных онлайн-магазинах, тоже облагаются высокими конверсионными комиссиями. Невыгодные обменные курсы знакомы и всем, кто когда-либо путешествовал за границу. Однако криптовалюты созданы на блокчейне, который не знает границ и позволяет практически мгновенно переводить средства за рубеж, минуя посредников и избавляясь от необходимости платить неоправданно высокие комиссии.

3. Управление цепочками поставок

Международная торговля — одна из самых сложных индустрий на планете: для её организации требуется координировать поставку миллионов товаров по тысячам разных каналов. Ведущие игроки логистической индустрии изучают способы усовершенствования управления цепочками поставок с помощью блокчейна.

Например, благодаря блокчейн-платформе система может автоматически отслеживать перемещение отдельных изделий или компонентов от поставщика к потребителю и вести подробный учёт защищённых записей, хранящих серийные номера, историю перевозки и другие данные. Британский блокчейн-стартап Provenance разрабатывает технологию, которая позволит отслеживать «путешествие продукта» и воздействие предприятия на окружающую среду и общество.

Walmart в сотрудничестве с IBM и одним из университетов Пекина работает над блокчейн-системой мониторинга перемещения свинины по Китаю. Крупная горнодобывающая компания BHP Billiton при помощи блокчейн-технологии контролирует минералогический анализ, выполняемый сторонними подрядчиками.

Такой метод может сделать логистические цепочки более прозрачными и эффективными. Более того, с его помощью можно даже следить за соблюдением международного таможенного законодательства.

4. Реклама в розничной и электронной торговле

Уровень конкуренции в розничной и электронной торговле стремительно растёт, поэтому компании, занятые в этих индустриях, естественным образом используют рекламу для привлечения новых клиентов. Для этого им приходится обращаться к рекламным сетям и площадкам, которые выступают в роли посредников.

Несмотря на огромные маркетинговые бюджеты, которые приходится тратить компаниям, эффективность таких размещений зачастую оставляет желать лучшего: значительная часть трафика накручивается ботами, компании не могут проследить его источники, рекламные сообщения теряются в потоке других и показываются тем, кто в них на самом деле не заинтересован.

Существует ряд многообещающих блокчейн-проектов, цель которых — вернуть пользователям контроль за своими личными данными и сделать ненужными обременительные и зачастую дорогие рекламные сети. Например, BitClave использует блокчейн для того, чтобы напрямую связать компании и их потребителей, минуя рекламных посредников.

Платформа позволяет пользователям выборочно делиться своими данными с компаниями и получать за это денежное вознаграждение. Компании же получают прямой доступ к интересующей их категории потребителей и могут существенно снизить расходы на рекламу.

В этой же сфере работает проект Brave Брендана Айка, создателя Javascript и сооснователя Mozilla и Firefox. Brave — это децентрализованная и прозрачная рекламная экосистема, в рамках которой не будет необходимости в рекламных посредниках.

Издатели смогут повысить свою прибыль, получая вознаграждение в токенах, внутренней валюте системы, если им будет удаваться привлекать внимание пользователей к рекламному контенту. Рекламодатели смогут оптимизировать свои рекламные бюджеты и защитить репутацию бренда, а пользователи — просматривать более качественную рекламу и получать вознаграждение в токенах за взаимодействие с рекламой.

5. Управление личными данными

Грядущий прорыв в adtech-индустрии во многом состоится благодаря инновационным блокчейн-методам контроля за личными данными. Кроме того, хранение подтверждённой персональной информации на блокчейне позволит гораздо быстрее, минуя посредников, идентифицировать свою личность при организации зарубежных поездок, оформлении медицинских документов или финансовых займов.

Уже существует ряд проектов, использующих блокчейн для подтверждения личности и управления персональными данными. Например, проект ShoCard, оптимизированный под мобильные платформы, в рамках которого пользовательские данные могут быть зашифрованы, хешированы и записаны в блокчейн.

Если пользователю нужно верифицировать свою личность в банке, он даёт банку временный доступ к своей блокчейн-записи, после чего банк создаёт запись в своей базе данных и сверяется с ней в будущем.

Над этим работают и правительственные организации разных стран. Например, в Эстонии запущена программа e-Residency, которая позволяет гражданам других государств создавать компании, переводить деньги, платить налоги и получать доступ к банковским услугам.

Почтовая служба Австралии планирует перейти на обработку личных данных с помощью блокчейна, а Министерство внутренней безопасности США изучает перспективы блокчейн-идентификации, рассчитывая повысить продуктивность и снизить расходы и риски, связанные с безопасностью.

Сейчас многие транзакции, связанные с обработкой персональных данных, задерживаются из-за того, что на онлайн-верификацию может уходить до нескольких дней — в зависимости от того, какой источник информации используется для идентификации личности.

Поскольку блокчейн — это неизменяемая и публично верифицируемая база данных, вы можете объединить все свои онлайн-сведения в одном месте. Внедрение такой эффективной технологии навсегда изменит то, как компании собирают и используют личные данные своих клиентов.

#колонка #блокчейн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления