ГИБДД стала использовать дроны для выявления нарушений ПДД в 17 регионах России

Их используют для выявления правонарушений, связанных с выездом на встречную полосу и пересечения дорожной разметки.

По информации ведомства, беспилотники применяются в Москве, в республиках Татарстан, Удмуртия, Адыгея, Бурятия и Ингушетия, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, а также Амурской, Воронежской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Свердловской и Тюменской областях. Об этом пишет ТАСС.

Фото сообщества «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fruvederko%2Fphotos%2Fa.214757395387091%2F1147467035449451%2F%3Ftype%3D3%26amp%3Btheater&postId=282229" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Синие Ведёрки</a>»
Фото сообщества «Синие Ведёрки»

Дроны используют на аварийно-опасных участках дорог, где отсутствуют автоматические комплексы фотовидеофиксации. Там, где применяется дрон, находится наряд ДПС, которому передаются данные о правонарушениях.

Применение беспилотников наиболее целесообразно для [...] превентивных мер воздействия на участников дорожного движения в целях психологического побуждения к соблюдению правил дорожного движения.

МВД

В ведомстве уточнили, что водителей оповещают о контроле участков дорог с помощью беспилотников через СМИ. На некоторых участках могут установить информационные щиты — такое решение принимают совместно с региональными и местными властями, а также владельцами дорог.

МВД рассказало, что в 2020 году в Краснодарском крае на рейдах с участием дронов сотрудники ДПС составили в отношении водителей 202 административных протокола за выезд на встречную полосу.

2020
192 комментария

Дело в том что камеры у нас ставят не там где участок дороги плохой, а там где он хороший. Так же штрафы у нас существуют не для предотвращения аварий, а для пополнения бюджета. Главное не предупредить, а оштрафовать.

62
Ответить

а что не так-то, я 4 года за рулем. ездил на машине из мск до Крыма, Дербента, Челябинска. у меня штрафов ну максимум 7-8 за все время с камер набежало. основная доля, конечно, за первый год вождения, но смысл в том, что никто ничего не дерет и не пополняет.

когда ты идешь на нарушение правил, странно думать, что никакого риска тут нет.

да, на дороге кажется, что обгон запрещено ровно в том месте, где вот ты сейчас бы как раз мог сделать обгон. и все такое. но это стандартное когнитивное искажение, потому что когда ты не можешь обгонять или тебе это не нужно, ты вообще на запрет обгона так сильно не цепляешься. а запоминаешь только, когда "не повезло".

да, кажется, что по дороге до Минска или в степях Калмыкии странно ехать ниже 180. ведь дорога до горизонта видна и она пуста. ровно до того момента, пока через дорогу не ломанется лиса. и если на магистралях есть камеры и службы что помогут, то в степи Калмыкии поможет разве что степная же мышь. А на той же трассе до Минска довольно оживленное движение (было), несколько полос и куда там ломиться — совершенно не ясно. учитывая, что отбойник — никак не товарищь водителю. 

31
Ответить

И тем не менее благодаря камерам сейчас весь поток едет не превышая больше, чем на 19 км/ч, не то, что 10-15 лет назад

12
Ответить

 Так же штрафы у нас существуют не для предотвращения аварий, а для пополнения бюджета.Не то чтобы я не согласен, но как вы это поняли? В чем отличие штрафов у нас и у них?

4
Ответить

Дело в том что камеры у нас ставят не там где участок дороги плохой, а там где он хороший

а зачем ставить камеру в том месте, где водитель в принципе не может нормально разогнаться из - за плохого качества покрытия ?  По твоей логике пост ДПС нужно ставить не на въезде в город, а на отшибе, где за сутки две машины проезжает. 🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡🤡.

4
Ответить

Определённая логика в этом, кстати, есть 

3
Ответить

штрафы дисциплинируют, ща за телефон соберут несколько десятков лярдов и станет поменьше слепых на дороге

1
Ответить