[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anti Danilevski", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d"], "comments": 64, "likes": 53, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28499" }
Anti Danilevski
9 218
Блоги

Кто идет работать в блокчейн

И как начать карьеру в новой индустрии — колонка основателя платформы KickICO.

Поделиться

В избранное

В избранном

Артемию Лебедеву очевидно, что биткоин — «это помесь пирамиды с доткомовским идиотизмом и скоро все это накроется медной п...». Волк с Уолл-стрит Джордан Белфорт назвал ICO «крупнейшей аферой в истории».

А вот IBM, Samsung и «Сбербанк» изучают перспективную технологию, Mastercard и Visa разрабатывают планы внедрения собственного блокчейна. Мы в KickICO тоже уверены, что блокчейн потенциально способен изменить мир.

В СМИ появляются статьи о том, что слово «блокчейн» в резюме увеличивает зарплату на 25%. В комментариях на vc.ru пользователи публикуют скриншоты со словами «если вы адекватны и понимаете блокчейн — пишите мне любой ценник».

В профильных чатах постоянно ищут разработчиков, маркетологов, редакторов, авторов, но многие перспективные специалисты смотрят на технологию с опасением, и нельзя сказать, что перед офисами блокчейн-стартапов стоит очередь из кандидатов.

Мы поговорили с коллегами (маркетологами, редакторами, разработчиками и управленцами) из разных стран и узнали, что удерживает их от идеи попробовать себя в новой перспективной отрасли. Мнения разделились: часть специалистов не хочет преодолевать стресс адаптации к новой отрасли, а части интересно, но непонятно, с какого конца браться за дело. Поэтому мы составили список профессий с нужными компетенциями, порогом входа, рекомендациями и зарплатами.

Как специалисты представляют себе блокчейн

Разработчики сомневаются, что в блокчейне есть интересные задачи. Многих смущает математика и криптография. Некоторые путают разработку смарт-контрактов на Solidity и разработку новых блокчейнов на C++, Rust и Golang.

Как программировать под это? В какой среде? Как тестировать? Какую задачу можно решить с помощью ваших смарт-контрактов, как их интегрировать с CRM, например? Нет четкой инструкции: пойди и сделай то.

Роман
Perl-разработчик

Редакторы и авторы не понимают, как разобраться в источниках информации и каким из них можно доверять. Некоторые думают, что экспертов в блокчейне нет, а спикеры на конференциях только вещают с умным видом.

Я не иду в блокчейн (как будто меня зовут, хаха), потому что для меня это сложно, а разбираться неинтересно. По крайней мере сейчас. При этом я понимаю, что это супер-полезная и крутая технология. У людей есть свои точки невозврата в плане понимания. Для дедушки такой точкой был интернет, а для меня — блокчейн и криптовалюты.

Иван
редактор

Менеджерам не очевиден объем работ и нагрузка.

Ощущение, что это как с бумом стартапов — бросишь большую компанию, зарплату, бонусы, а стартап полгодика потусовался, потом проел инвестиции и закрылся. Непонятно, насколько ненормированный рабочий день: если это будет отнимать у меня по 18 часов в сутки — спасибо, но нет.

Юлия
менеджер

Маркетологи не понимают рынок и опасаются браться за задачи на международном уровне.

Я не хочу быть, как хайпожоры: «Ко-ко-ко, крипта». Мне интересны проекты в реальном секторе, связанные с логистикой, а не этот пузырь.

Константин
маркетолог

Почему работа в блокчейн-проекте — кайф и радость

Технологии всего девять лет, и сейчас в блокчейн пришли по-настоящему большие деньги. Это молодой рынок, который обещает бурный рост и взлет по карьерной лестнице.

Блокчейн решает задачу доверия и потенциально способен произвести революцию во всех сферах, где есть взаимодействие людей: финансы, идентификация личности, документооборот, здоровье, интернет вещей. Представьте себе мир, в котором вас не могут обмануть. Ведь основные принципы блокчейна: прозрачность, распределенность и невозвратность.

Практически все в отрасли блокчейна — первопроходцы-самоучки. Университеты только задумываются об обучении специальностям, связанных с блокчейном. Поэтому стартапы и крупные корпорации берут много интернов и специалистов с опытом в смежных областях и готовы им платить выше рынка.

Россия входит в число мировых лидеров в области блокчейна. О нас снова говорят в мире.

Где есть вакансии

  • ICO, которым нужны специалисты с навыками продвижения проектов на международных рынках.
  • Блокчейн-стартапы, которые строят инфраструктуру криптоэкономики: платформы, транзакционные системы, сеть Lightning Network.

Я развиваю проекты внутри соцсети на блокчейне Steemit. Например, для венесуэльского сообщества мы сделали бота, который помогает освоиться на платформе новичкам, приглашает их в чаты.

Я был в числе первых десяти тысяч пользователей, уже немного интересовался блокчейном, поэтому когда появилась соцсеть, я сразу вступил, познакомился с другими, посмотрел проекты и понял, как их можно улучшать.

Что могу посоветовать тем, кто хочет изучить блокчейн? Первое — начать ежедневно читать новости, чтобы понимать, чем живет сообщество. Потом присмотреть проект, который нравится, почитать его историю создания, понять, как можно взаимодействовать, и разобрать его код (он обычно открыт). Посмотреть, как код работает, и приступать к собственной разработке.

Эз
20 лет
  • Консорциумы. Например, стартап-консорциум R3 — банковское партнерство по изучению и интеграции блокчейна для финансового сектора. В него входят известные банки: японский Mizuho Bank, итальянский UniCredit и шведский Nordea.
  • Крупные ИТ-корпорации. Например, IBM и Microsoft инвестируют в блокчейн и планируют внедрять его инновации.
  • Банки и финтех. Например, «Сбербанк» и «Внешэкономбанк» уделяют много внимания этой технологии.
  • Правительственные организации. Пример: тендер на исследование блокчейна от Госдумы на 1,8 млн рублей.
  • Сервисные компании: страхование, медицина, транспорт, в том числе РЖД.

Для всех кандидатов есть несколько рекомендуемых общих навыков:

  • Знать английский на уровне понимания, общения и способности работать с англоязычными источниками.
  • Понимать принципы гибкой аджайл-разработки, чтобы быть готовым работать короткими спринтами.
  • Тайм-менеджмент, работа в команде, способность расставлять приоритеты.
  • Желание работать в постоянно изменяющейся среде. Если в digital изменения происходят еженедельно, то в блокчейне — ежедневно.

Вакансии в дизайне, разработке и ИТ

После ICO команда обычно сильно разрастается. У нас в KickICO постоянно запускаются новые проекты, под каждый нужны сотрудники, чтобы делать дизайн, фронтенд и бэкенд. Разработчики нужны постоянно.

UX-дизайнер. Ему предстоит сделать лендинг блокчейн-проекта. Сайт под ICO не делают на шаблонах в целях безопасности, поэтому работа по созданию сайта будет включать в себя и прототип, и макет. Дизайнеру нужно разбираться в верстке.

Необходимые навыки: прототипирование, управление вниманием. У блокчейн-проектов уже сложился узнаваемый визуальный минималистский технологичный стиль. Посмотрите, например, на портфолио агентства The Codeine, которое нарисовало Golem и Qtum.

C дизайнером заключают контракт на срок проекта, рассчитывать можно на 100-150 тысяч рублей в месяц.

После ICO или запуска проекта дизайн-команда может пополниться иллюстратором, который будет оформлять все материалы проекта в едином стиле, и UI-дизайнером для разработки интерфейса приложений. Крипто-медиа также часто ищут иллюстраторов и дизайнеров инфографики.

Первый экран проекта Golem

Веб-разработчик. Фронтенд-разработчики с навыками UX-дизайна и прототипирования делают сайты для ICO. Бэкенд-разработчик с навыками технического директора отвечает за безопасность.

Веб-разработчики нужны в проекты, выходящие на ICO без своего блокчейна. Там достаточно одного разработчика с навыками технического директора, который способен проконтролировать разработку сайта, провести тестирование на уязвимости и приготовиться к отражению атак во время краудсейла.

Самое главное: не придется писать сразу свой собственный блокчейн.

Понять основы блокчейна для веб-разработчиков поможет статья на «Хабрахабре». Получать веб-разработчик может от 80 до 130 тысяч рублей.

Solidity-разработчик. Solidity — язык смарт-контрактов на Ethereum.

О Solidity составил исчерпывающее руководство пользователь «Хабрахабра».

Пока что язык находится на относительно раннем этапе развития, так что никаких сложных конструкций или уникальных абстракций в нем нет. Любой человек с опытом в программировании сможет свободно писать на нем после 20 минут чтения документации.

Сергей
блокчейн-консультант и разработчик

Младший Solidity-разработчик без опыта может претендовать на зарплату 100 тысяч рублей, с опытом — на 150 тысяч.

Блокчейн-разработчики нужны в проекты с собственным блокчейном, такие как Golem, Waves, Steemit/Golos.

Большинство блокчейнов: Bitcoin, Ethereum, Stellar, Ripple, Hyperledger — написаны на C++. Преимуществом для разработчика будет знание любого из языков, который просто адаптировать под нужды блокчейна: Java, Golang, Rust, Scala, Haskell, Erlang, Python, C, C#. Зарплата — 150-200 тысяч рублей при наличии реализованных проектов.

Исходный код популярных блокчейнов открыт, его можно взять с Github, изучать, модифицировать и использовать. Например, блокчейн биткоина. Там же можно почитать дискуссии разработчиков и вовлечься в процесс. Прочитайте «Белую книгу» Сатоши Накамото, создателя биткоина.

Для разработки новых блокчейнов понадобится разобраться в криптографии: понять публичный и приватный ключ, верификацию по соглашению, хэш-функции, бинарные номера. Криптографию объясняет компания Bitfury в статье на «Хабрахабре».

Тестировщики ищут уязвимости в смарт-контрактах и тестируют ICO-сайты перед краудсейлом на нагрузку. У блокчейнов есть тестировочные сети, можно репортить баги за вознаграждение. Также тестировщики легко могут попробовать себя, зайдя через «классическое баунти» — программу поиска уязвимостей за награду в криптовалюте.

Тестировщики уязвимостей и смартконтрактов получают от 100 тысяч рублей. Потолка зарплат, как правило, нет.

Тестировщиков привлекают на проекты для тестирования дыр и угроз. Например, биржа Coinbase заплатит $50 тысяч тому, кто найдет уязвимость в их системе.

Завершая часть, посвященную разработчикам, хочется отметить взрыв интереса образовательных учреждений к блокчейну. Поэтому без проблем можно купить курс с высоким рейтингом на Udemy или Coursera. На Udemy часто бывают распродажи курсов.

Вакансии в маркетинге, менеджменте, PR, редактуре, праве

Если девелоперам относительно просто решить, интересна или нет им новая технология, то менеджеры и маркетологи прежде всего видят огромный ажиотаж. Одни смотрят на отрасль с опаской, не пузырь ли это, другие бросаются сломя голову в надежде заработать большие бонусы.

Среди новых ICO множество тех, кто видит «дешевые деньги». Еще год назад это было так. Waves собрал свой кэп только веткой на Bitcointalk, но сейчас все изменилось. Идеи вроде «ICO для поставки носков» уже даже не веселят.

В блокчейне нужно создавать рынок: делать платформы для взаимодействия других бизнесов, а не просто предоставлять услуги. Просто услуги можно предоставлять и без блокчейна.

Я общался с консорциумом «Альфа-Групп», который хочет токенизировать недвижимость. У него очень хорошее понимание экономики токена, он хеджирует риски, понимает, как работает финансовый рынок. Но слабовата техническая часть. Если такие игроки выйдут на рынок, то это сильно толкнут отрасль вперед.

Проблема индустрии в том, что пачками появляются люди, которые ничего не понимают в криптоэкономике, но знают, что тут большие деньги, и начинают делать всякие «ICO под ключ». Поэтому надо уметь отделять чисто маркетинговые проекты от стоящих. Ведь рынок доткомов рухнул по одной простой причине — маркетинг превысил спрос на продукт.

Сергей Сергиенко
основатель сервиса онлайн-платжей Chronobank

В блокчейн-проекты нужны маркетологи и управленцы, осмыслившие и разделяющие идею децентрализации, долевой экономики и открытого кода. Им предстоит продвигать решение проблемы доверия с помощью блокчейна.

Чтобы понять, что мы тут все делаем, надо на секунду отложить в сторону то, что ИТ-юрист, член экспертного совета по криптовалютам при Госдуме и настоящий криптоанархист Владимир «Менаскоп» Попов называет классическим мышлением:

В нише блокчейна ложь быстро становится видна, на vc.ru уже была статья о мошенниках в криптоиндустрии. Некоторым маркетологам и менеджерам это не нравится. Другим, наоборот, очень нравится, что им не нарисуют левых цифр и туманных отчетов. Успех блокчейн-проекта зависит от слаженных действий кросс-функциональной команды. Не получится ни переложить ответственность, ни присвоить себе заслуги. Все участники команды должны уметь продвигать продукт.

Менеджмент

Финансовый директор привлекает крупные инвестиции.

В блокчейн-стартапе финансовый директор — не обычный «финик», который оперирует финансовыми потоками. Это человек, который вместе с главным исполнительным директором сможет доказывать преимущество блокчейн-решения скептически настроенным инвесторам. Он работает над экономикой токена и создает условия для его роста. Это должен быть харизматичный человек с навыком публичных выступлений, потому что экономику токена надо объяснять публично на Roadshow, встречах и конференциях, в том числе международных.

Гонорар финансового директора: от 300 до 800 тысяч рублей и индивидуальный бонус, который зависит от привлеченных крупных инвесторов.

Интенсив Александра Петрова, финансового директора KickICO

Менеджер по развитию бизнеса, продукт-менеджер или product owner. Направляет создание продукта (ICO, блокчейн, платформа) таким образом, чтобы учесть интересы всех целевых групп. Зарплата — 140-160 тысяч рублей.

Менеджер проектов. Ведет проект и управляет командой, которая может находиться одновременно в часовых поясах от Сингапура до Сан-Франциско. Хотя специалистов и стараются нанять в офис, собрать в одном месте децентрализованных крипто-энтузиастов сложно.

Менеджеру проекта надо разбираться в юридических аспектах, быть крутым маркетологом, иметь навыки международного продвижения. И еще быть гибким, научиться ориентироваться в стремительно меняющейся криптовалютной среде. Зарплатная вилка — 120-140 тысяч рублей.

В KickICO менеджер проекта должен уметь анализировать проекты, оценивать их перспективность с разных точек зрения, признавать проекты, которые не взлетят», потому что имеет признаки скама. Для этого мы ищем специалистов с аналитическими способностями и учим их разбираться в 4К (команда, концепт, коин, код). Пример разбора проекта есть в статье на «Хабрахабре».

Маркетинг

Для продвижения блокчейн-стартапа на этапе пре-ICO, ICO и пост-ICO нужны совместные усилия маркетологов. В команду потребуется как минимум директор по маркетингу и digital-маркетологи с навыком привлечения международного трафика по числу ключевых стран. Они должны понимать финансовые и криптовалютные рынки, основные целевые аудитории и уметь решать сложные комплексные задачи.

Директор по маркетингу должен понимать рынок и основные целевые аудитории, изучить важные для них смыслы и знать, как их донести. Помимо трафика и работы с партнерами, ценятся личные контакты и выходы на крупные венчурные и криптоинвестиционные фонды.

Базовая ставка директора по маркетингу составляет 150-200 тысяч рублей, но если у человека есть наработки и он привлечет крупных инвесторов — ему могут согласовать хоть семизначный гонорар.

Коммерческий директор KickICO Юрий Парсамов сформулировал основные целевые аудитории криптомира

Региональный digital-маркетолог. В команду обычно нанимают маркетологов на Азию, Россию, Европу и Северную Америку. Самый высокооплачиваемые: Китай, Индия, Европа и США. На ICO c ними договариваются на небольшой оклад, но большие бонусы по итогам сборов. После ICO гонорар с каждым специалистом обсуждается отдельно в зависимости от того, какую ценность он из себя представляет.

Чтобы составить впечатление об объемах работ маркетинговой команды, прочитайте статью «Маркетинг перед ICO: конкретные действия».

Маркетологи получают 100 000 рублей и токены проекта в качестве бонуса.

Коммуникации и PR

Коммуникация с сообществом в процессе выхода на ICO

Коммьюнити-менеджер развивает сообщество. Стоящие блокчейн-проекты сильны сообществом, потому что идея блокчейна — самоуправление и децентрализация. Коммьюнити-менеджер должен очень хорошо понимать проект, в котором он работает. Не просто прочитать White paper, а абсолютно точно понимать экономику токена и технические аспекты платформы. Ему надо будет подобрать и обучить команду на саппорт. Ключевые навыки: аналитика и переговоры. Зарплата — от 60 тысяч рублей и токены проекта.

Саппорт-менеджер помогает участникам. Помимо знания своего продукта, постоянного нахождения в доступе, энтузиазма и желания помогать у саппорт-менеджера должен быть критический фильтр. В чат пишут много троллей, которые беспокоят и команду, и других пользователей. Саппорт не просто отрабатывает негатив, а еще и анализирует: банит неадекватных пользователей, отвечает на обоснованные претензии. Зарплата — от 60 тысяч рублей и токены проекта.

Баунти-менеджер общается с участниками баунти-программы и ведет учет наград.

Баунти — это программа участия в ICO за токены, которые еще не вышли. Участникам дают задания: искать уязвимости в коде, локализовывать посты и статьи, пиарить ICO в своих блогах. Помимо коммуникативных скиллов и аккуратности, баунти-менеджеру нужно разобраться в особенностях аудитории: многие приходят в баунти просто за бесплатными токенами и не выполняют задания очень ответственно.

Люди пишут статьи, делают артворки, переводят — иногда это сделано с энтузиазмом, но не профессионально. Такие работы приходится фильтровать. Поэтому у баунти-менеджера должен быть развит критический взгляд на дизайн и тексты. Зарплата — от 80 000 рублей и токены проекта.

Инструкция для тех, кто хочет участвовать в баунти.

PR-специалист продвигает проект на международных площадках, составляет список криптовалютных и отраслевых ресурсов, готовит вместе с редактором материалы, питчит журналистов. Крайне ценятся наработанные контакты с отраслевыми СМИ. Помимо этого PR-специалист занимается продвижением в соцсетях, выступлениями на конференциях, работой с лидерами мнений и подготовкой мероприятий. Зарплата — от 100 000 рублей и токены проекта.

В PR не получится взять деньги и ничего не делать, прикрываясь байками об «увеличении узнаваемости бренда». Поскольку результат зависит от слаженных действий всех, провал одного сразу отражается на результате второго. Одно слабое звено или нечестный подрядчик может поставить под угрозу всю компанию.

Редактор должен хорошо понимать тему блокчейна и знать терминологию.

Надо разбираться в жанрах и понимать, в каком стиле подавать информацию на разных площадках. Редактор готовит пресс-релизы, аналитические статьи, интервью. Он подбирает копирайтеров, авторов и переводчиков. Ценятся контакты редакторов СМИ и авторов в финансовой и ИТ-тематике. Редактор получает 80-100 тысяч рублей и токены проекта.

Редактор правит текст лендинга, вместе с юристом вычитывает и оформляет White paper. Белая книга — это основной документ блокчейн-проекта.

Рекомендации по написанию White paper есть в статье на Rusbase.

Авторы в теме блокчейна пишут статьи, исследуют и осмысляют индустрию, копают мясо. Копирайтеры пишут посты в соцсети и пресс-релизы. Переводчики переводят статьи на крипторесурсах. Всем пишущим единицам необходимо разобраться в теме блокчейна и криптовалют. Попробовать себя в качестве криптоновостника и автора статей можно на новых крипторесурсах, например, на Chainnews. Авторы в среднем получают 5000 рублей за небольшую статью, 10 тысяч — за среднюю и до 20 тысяч — за большую обзорную статью

Чтобы проникнуться духом децентрализации, авторам следует начать с чтения криптовалютных ресурсов и просмотра трансляций с конференций.

Подпишитесь на новостные Telegram-каналы:

  • @whattonews ежедневно публикуют короткую сводку новостей со ссылками.
  • @bitnovosti специализируются на аналитике и лонгридах.
  • @decenter, старейшее издание о криптовалютах, постоянно находится в поиске новых интересных авторов. Пример материала телеграм-канала — гид по криптовалютам.

Право

Юрист сопровождает ICO. Сложность для него состоит в неясном статусе криптовалют и постоянном изменений законов. Юрист должен понимать разные юрисдикции ICO и отслеживать отношение регулирующих органов к криптовалютам в разных странах мира.

Юрист в блокчейне — это ИТ-юрист-международник со знанием особенностей авторского права в разных странах. Он может также взять на себя хранение собранной криптовалюты на специальных счетах и стать советником ICO-проектов. Гонорары юристов согласовываются индивидуально.

Знакомство с юридическими аспектами ICO и криптовалют можно начать с исследований ИТ-юриста, криптоанархиста и члена экспертного совета по криптовалютам в Правительстве РФ Владимира «Менаскопа» Попова.

Книга об ICO: первая часть, вторая часть.

Блог компании Владимира ITSynergis.

Где искать вакансии

В блокчейне есть хедхантеры, занятые поиском талантов. У них сложная работа. Так как нет учебных заведений, где готовят специалистов, потенциал людей хедхантеры оценивают практически вслепую. Крайне важно, насколько быстро человек сможет влиться: криптовалютный рынок стремительно меняется, на адаптацию есть максимум неделя.

Те, кто уже знаком с блокчейном, предпочитают искать вакансии без посредников, потому что такова философия децентрализации. Это хорошая политика. Кандидаты собираются инвестировать в проект свой самый ценный ресурс — время. К выбору проекта надо подходить с позиции инвестора.

Оцените проект подходом 4К. Пообщайтесь с главным исполнительным директором, послушайте выступления представителей проекта, почитайте статьи. Если о проекте нет данных, которые легко проверить, то это четкое «нет».

Пишите напрямую человеку, ответственному за сообщество, например, коммьюнити-менеджеру. Он отправит к нужному человеку по желаемой вакансии. Может случиться, что отвечать будут дольше, чем хотелось бы, но в блокчейне все вечно жутко заняты. Обязательно напоминайте о себе.

Тематические каналы в Telegram:

Ну а самый короткий путь к блестящей карьере в блокчейне — подписываться на интересные проекты и ловить момент.

#блокчейн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления