Особенности моего запуска стартапа

Особенности моего запуска стартапа

Мой рецепт старта из двух частей — подтверждение гипотезы и разработка продукта.

Так как опыт разработки продуктов и сервисов у меня был, то изначально я разбил процесс запуска я разбил на 2 части:

  • Подтверждение гипотезы
  • Разработка продукта

Подтверждение гипотезы

Мой продукт на стыке одежды и прогноза погоды.

Искать девушек я решил через Инстаграм. Так возник аккаунт, где я готовил вручную прогнозы погоды для Москвы. Главное было проверить, что подобный контент работает и стоимость привлечения адекватная. Плюс в дальнейшем можно было использовать полученную базу подписчиков в виде фундамента.

результаты теста, через 2 месяца
результаты теста, через 2 месяца

После пары месяцев тестирования результаты меня порадовали и надо было переход к следующему шагу.

Следующий шаг

Я руководил многими проектами по разработке и поддержке сайтов и интернет-сервисов. Классно написать ТЗ и найти команду для разработки MVP. Но это дорого, долго и не в стиле стартапа. Поэтому я решил не начинать кодить, а изучить рынок инструментов для разработки без кода.

No-code инструменты - это возможность создавать новые продукты не являясь разработчиком. Да теперь необязательно для создания своего Инстаграма или Букинга уметь программировать.

тут нет и 10% no-code инструментов
тут нет и 10% no-code инструментов

Сейчас этих инструментов очень много, и выбор их это еще тот квест. Если интересно то напишу, как и что я выбрал для себя.

Рабочий MVP

Изначально я хотел сделать на старте мобильное приложение. Типичное приложение состоит из 2 частей:

  • Фронт. Это то что скачивает пользователь из Google Play или Appstore. Обычно это красивый дизайн и возможность взаимодействовать с устройством
  • Бэк. Это база данных и все алгоритмы с помощью которых происходит преобразование данных или взаимодействие с другими внешними сервисами.

Но изучив все варианты я решил упростить и не сразу запускать полноценное приложение, а сделать внешний интерфейс в виде чат-бота в Телеграмм. Это ускорило запуск наверно на месяц, но конечно упростило интерфейс.

В общем лиха беда начало. Проект работает и теперь время поиска своего пользователя или как это сейчас называют Product market fit.

Если интересно, можете протестировать бота тут (специальная ссылка, чтобы узнать сколько на нее кликнет).

1010
15 комментариев

По логике сначала стоит рассказать о погоде и только потом бросать варианты гардероба.

Плюс стоит добавить возможность планировать одёжку на завтра или даже на несколько дней вперёд, например, в поездку/командировку.

И ещё не хватило возможности ввести данные о местоположении вручную. Что надеть сегодня здесь и сейчас я могу и так определить, но вот, что взять с собой в поездку, например, на выходные в соседний город — хз. 

1
Ответить

Мари, спасибо за идеи. Постараюсь это реализовать в ближайшем будущем.
Кстати в уведомлениях показывается последнее сообщение, а там как раз погода

Ответить

Интересно, напишите)

Ответить

Ок. Соберусь и напишу личный специфический опыт.

1
Ответить

Может всё-таки надо было запилить на Adalo или Glide?

Ответить

Этож MVP. Приложение на очереди

Ответить

"Я буду каждый день присылать тебе прогноз, только дай знать, где ты находишься..."

Ответить