Особенности моего запуска стартапа

Особенности моего запуска стартапа

Мой рецепт старта из двух частей — подтверждение гипотезы и разработка продукта.

Так как опыт разработки продуктов и сервисов у меня был, то изначально я разбил процесс запуска я разбил на 2 части:

  • Подтверждение гипотезы
  • Разработка продукта

Подтверждение гипотезы

Мой продукт на стыке одежды и прогноза погоды.

Искать девушек я решил через Инстаграм. Так возник аккаунт, где я готовил вручную прогнозы погоды для Москвы. Главное было проверить, что подобный контент работает и стоимость привлечения адекватная. Плюс в дальнейшем можно было использовать полученную базу подписчиков в виде фундамента.

результаты теста, через 2 месяца
результаты теста, через 2 месяца

После пары месяцев тестирования результаты меня порадовали и надо было переход к следующему шагу.

Следующий шаг

Я руководил многими проектами по разработке и поддержке сайтов и интернет-сервисов. Классно написать ТЗ и найти команду для разработки MVP. Но это дорого, долго и не в стиле стартапа. Поэтому я решил не начинать кодить, а изучить рынок инструментов для разработки без кода.

No-code инструменты - это возможность создавать новые продукты не являясь разработчиком. Да теперь необязательно для создания своего Инстаграма или Букинга уметь программировать.

тут нет и 10% no-code инструментов
тут нет и 10% no-code инструментов

Сейчас этих инструментов очень много, и выбор их это еще тот квест. Если интересно то напишу, как и что я выбрал для себя.

Рабочий MVP

Изначально я хотел сделать на старте мобильное приложение. Типичное приложение состоит из 2 частей:

  • Фронт. Это то что скачивает пользователь из Google Play или Appstore. Обычно это красивый дизайн и возможность взаимодействовать с устройством
  • Бэк. Это база данных и все алгоритмы с помощью которых происходит преобразование данных или взаимодействие с другими внешними сервисами.

Но изучив все варианты я решил упростить и не сразу запускать полноценное приложение, а сделать внешний интерфейс в виде чат-бота в Телеграмм. Это ускорило запуск наверно на месяц, но конечно упростило интерфейс.

В общем лиха беда начало. Проект работает и теперь время поиска своего пользователя или как это сейчас называют Product market fit.

Если интересно, можете протестировать бота тут (специальная ссылка, чтобы узнать сколько на нее кликнет).

10
15 комментариев