Особенности моего запуска стартапа
Мой рецепт старта из двух частей — подтверждение гипотезы и разработка продукта.
Так как опыт разработки продуктов и сервисов у меня был, то изначально я разбил процесс запуска я разбил на 2 части:
- Подтверждение гипотезы
- Разработка продукта
Подтверждение гипотезы
Мой продукт на стыке одежды и прогноза погоды.
Искать девушек я решил через Инстаграм. Так возник аккаунт, где я готовил вручную прогнозы погоды для Москвы. Главное было проверить, что подобный контент работает и стоимость привлечения адекватная. Плюс в дальнейшем можно было использовать полученную базу подписчиков в виде фундамента.
После пары месяцев тестирования результаты меня порадовали и надо было переход к следующему шагу.
Следующий шаг
Я руководил многими проектами по разработке и поддержке сайтов и интернет-сервисов. Классно написать ТЗ и найти команду для разработки MVP. Но это дорого, долго и не в стиле стартапа. Поэтому я решил не начинать кодить, а изучить рынок инструментов для разработки без кода.
No-code инструменты - это возможность создавать новые продукты не являясь разработчиком. Да теперь необязательно для создания своего Инстаграма или Букинга уметь программировать.
Сейчас этих инструментов очень много, и выбор их это еще тот квест. Если интересно то напишу, как и что я выбрал для себя.
Рабочий MVP
Изначально я хотел сделать на старте мобильное приложение. Типичное приложение состоит из 2 частей:
- Фронт. Это то что скачивает пользователь из Google Play или Appstore. Обычно это красивый дизайн и возможность взаимодействовать с устройством
- Бэк. Это база данных и все алгоритмы с помощью которых происходит преобразование данных или взаимодействие с другими внешними сервисами.
Но изучив все варианты я решил упростить и не сразу запускать полноценное приложение, а сделать внешний интерфейс в виде чат-бота в Телеграмм. Это ускорило запуск наверно на месяц, но конечно упростило интерфейс.
В общем лиха беда начало. Проект работает и теперь время поиска своего пользователя или как это сейчас называют Product market fit.
Если интересно, можете протестировать бота тут (специальная ссылка, чтобы узнать сколько на нее кликнет).