[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Данил Набиуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 28, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "28839" }
Данил Набиуллин
1 435

Таймлайн: DataTreya

Анализ данных для среднего бизнеса.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Несколько лет я проработал в крупных компаниях аналитиком данных, до этого шесть лет изучал системный анализ в Политехническом университете. Я понял важность анализа бизнеса, но недоумевал, почему большинство предприятий не используют такой ценный инструмент.

На рынке СНГ аналитиков данных пока очень мало, и мне захотелось помочь предпринимателям, которые не могут нанять аналитика в штат. Продумывая проект, мы ориентировались на грамотного управленца, который понимает необходимость дата-анализа даже для магазина цветов или сендвич-бара.

Бизнес в СНГ временами ведет себя странно: мы знаем случаи, когда магазин велосипедов с оборотом в миллион долларов в год приносил выручку около $10 тысяч, просто потому что владелец не отслеживал затраты. Очень часто владельцы бизнеса не подозревают, что приносит прибыль, где можно получать больше и тратить меньше, и живут по принципу «бабло идет — вот и хорошо».

Продукт

Изначально мы планировали просто разрабатывать отчеты по разным показателям бизнеса (выручка, средний чек, ABC-анализ) и предоставлять их визуализацию клиентам. При поиске клиентов поняли, что большим спросом пользуется глубокий интеллектуальный анализ. Полученные благодаря ему данные сразу можно применить для оптимизации бизнеса.

Задача компании — изучить продажи, маркетинг, управление, логистику, веб-анализ, финансы и ассортимент с помощью нетривиальных аналитических инструментов, которыми не владеют бухгалтеры и маркетологи. Это, к примеру, прогнозирование, кластеризация, классификация — они тяжело поддаются автоматизации, но имеют большую ценность.

Анализ состоит из нескольких этапов:

— Общаемся с заказчиком и проводим предварительный бизнес-анализ для определения задач и целей.

— Изучаем и дополняем источники данных.

— Проводим анализ данных.

— Предоставляем отчеты и объясняем заказчику, как их применить.

Почему аналитик лучше бухгалтера? Представим такую ситуацию: захотел предприниматель провести новогоднюю акцию, сделал скидку на группу товаров и ждет прибыли. После праздников позвал своего похмельного бухгалтера и спрашивает отчет. Смотрит на цифры, видит прирост выручки и расплывается в улыбке, довольный своей предприимчивостью.

Но оценим реальное положение дел: уберем тренды пятницы и четверга, уберем обычный новогодний прирост, выберем акционные товары. Получится, что предприниматель только «упал» на этих товарах.

Команда

У меня всё сложилось просто: моя сестра несколько лет проработала маркетологом и менеджером проектов в ИТ-компании, и мы поняли, что дополним друг друга, создав совместный бизнес. С одной стороны, есть риск испортить отношения с родным человеком. С другой, если правильно и заранее определить обязанности, решить денежные вопросы и добавить к этому много взаимного доверия, то работать с сестрой — это круто.

Продвижение

Основной канал — это наши с сестрой знакомые. Мы совсем недавно доработали сайт и теперь планируем запустить AdWords-кампанию, будем работать немного и с SEO, хотя это, в принципе, не наш канал.

Монетизация

После анализа поисковых запросов стало понятно, что мы в каком-то плане пионеры. В основном спрос изучался при общении с предпринимателями (некоторые становились нашими первыми клиентами) и ИТ-специалистами. Все они подтверждали необходимость таких услуг на современном рынке.

Метрики в динамике

Так как клиентов ищем среди знакомых и знакомых знакомых, пока их не так много, порядка двадцати. Планируем нанять ещё аналитика, чтобы помогал справляться с большим потоком задач. Средний чек — $250.

Планы

Инвестиции нашли нас сами — один предприниматель предложил выкупить 75% акций за хорошую сумму и помогать нам с развитием бизнеса. Возможно, это слишком самонадеянно, но мы отказались. Хотим, чтобы дело полностью принадлежало нам, даже если этот путь гораздо сложнее.

Основной план — выход на западный рынок, где предприниматели гораздо лучше понимают ценность анализа бизнеса и хорошо подкованы в этой теме. Я точно знаю, что на западном рынке проблема с поиском аналитиков, так как нередко получаю предложения по работе в ЕС на LinkedIn.

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления