Пилю мебельный маркетплейс! Часть 13
На развилке
Дааа, странная выдалась неделька. Лето позади, и все как с цепи сорвались.
Проснулись старые клиенты, а с ними и новые. И всем нужна реклама. Все разом захотели работать, да побыстрее. И так каждый сентябрь!
Но и про свои цели не стоит забывать. Маркетплейс сам себя не построит.
Напомню, я решил сделать свой, нишевый маркетплейс. Сам. На коленке.
Я знал что у меня начнутся трудности, и ворох сомнений. Но не думал что так быстро! Я всерьез засомневался, что площадка на WordPress это лучшее для меня решение.
Очень вовремя. Я как раз настроил карточку товара, категории, и ещё несколько страниц. Прям в моём стиле…)
Всю неделю, по вечерам, я смотрел видеоуроки по настройке cs-cart, и параллельно ковырялся в демке.
Попытаюсь максимально просто объяснить свои сомнения:
Я смотрю на разработку маркетплейса с двух сторон. Функционал и дизайн.
Функционал
Как заложить функционал на WordPress? Начинаешь обдумывать каждый шаг продавца, покупателя, да и меня, как администратора сайта. Чтобы была логика. Чтобы было удобно всем. И пишешь здоровенное ТЗ на каждый этап.
Отдаёшь помощнику по сайту, и он начинает собирать (за деньги). Благо есть куча плагинов, можно что-то сколотить.
Я даю палец на отсечение, что всех моментов учесть не получится. Будет много доработок и переделок.
Как настраивается функционал в cs-cart? Заходишь в настройки, и проставляешь галочки.
…ГАЛОЧКИ!
Много ли там галочек? Дочерта! Там скорее ты отключаешь функции которые тебе не нужны, а остальное просто работает. Из коробки.
Это и подкупает.
Дизайн
Вот тут, как ни странно, WordPress выигрывает.
Тут гораздо проще накидать любую страницу, собрать карточку товара и прочее. По крайней мере для меня.
В cs-cart можно все собрать с нуля, но конструктор там мудреный и очень ограниченный.
Можно не париться и купить готовую тему. Но это не избавит тебя от множества правок.
Вот и стою я, на развилке. Думаю, в какую сторону пойти.
Направо пойдёшь, почти бесплатно, но через костыли. Получится Франкенштейн, но родной, вымученный. Желательно рабочий.
Налево пойдешь, лицензию купишь. В деньгах потеряешь, но всё точно будет работать. И похоже быстрее. Но есть вероятность что будет так себе дизайн.
Дилемма.
Не самый позитивный пост. Но раз я начал писать про все этапы, то вот, один из них. Как есть.
Похоже впереди будет много шишек…)))
Больше постов в Telegram: таап
В декабре ко мне обратились с запросом: подобрать квартиру для сдачи в аренду.
K coжaлeнию, кoличecтвo paбoтoдaтeлeй в Poccии cнижaeтcя, a чиcлo coиcкaтeлeй pacтeт. Kaк этo yвидeть? Зaxoдим нa cтpaницy cтaтиcтики hh.ru и cмoтpим гpaфики c янвapя 2024 пo фeвpaль 2025 гoдa. Cнижeниe кoличecтвa вaкaнcий выглядит тaк:
Если у вас здоровенные ТЗ на каждом этапе и стандартных возможностей не хватает, то возможно вам вообще не нужны cms -ки а нужна кастомная разработка на фреймворке.
Но вообще конечно думаю надо идти в сторону уменьшения тз и упрощения требований.
На личном опыте развития своих и клиентский маркетплейсов есть два пути:
1) делать быстро, не очень удобно, не очень красиво, заявки обрабатывать вручную, но быстро выйти на рынок, закрепиться в поисковиках и начать получать активную обратную связь от пользователей
2) долго пилить до идеала
Обычно 1 путь ведет к деньгам, 2 -к убыткам.😃
Вы будете через себя продавать? Или давать информацию о том где, что у кого можно купить?
Планирую оплату через площадку, или при получении в транспортной компании.
Информация о продавце будет заканчиваться городом.
"Чтобы была логика. Чтобы было удобно всем. И пишешь здоровенное ТЗ на каждый этап."
Проходит неделя, две три и любой функционал кажется конфеткой, так как глаз замаливается и нужно тестирование.
"Похоже впереди будет много шишек…)))"
Скорее всего впереди нас ждет пост о смене CMS или направления развития.
Согласен с вами. Про это и пишу )
Тему если что через меня можно купить ;)
)) ок