5post и Пятерочка заблокировали мой телефон

Данный текст создан с целью сообщить о ненадлежащем с точки зрения автора поведении двух юридических лиц. Далее они упоминаются как ЮЛ1 и ЮЛ2. При употреблении этих понятий в падежах, отличных от именительного, для удобства чтения используются слова с окончаниями. Например, «стать пользователем (кого, чего?) ЮЛа1».

ЮЛ1 : ООО "ФАЙВ ПОСТ" 109029, г Москва, ул. Средняя Калитниковская, дом 28 ст. 4 пом VIII ком 7 ОГРН 1187746567568 ИНН 7722461620 #5post

ЮЛ2 ООО «Агроторг» (оказывает услуги под брендом МАГАЗИН "ПЯТЕРОЧКА") 191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Невский, д.90/92 ОГРН 1027809237796 ИНН 7825706086 #пятерочка

На сайте ЮЛа1 https://fivepost.ru/ имеется Пользовательское соглашение https://fivepost.ru/static/docs/userLicenseAgreement.html

в котором любому физическому лицу предлагается принять оферту и стать Пользователем ЮЛа1. То есть пользоваться его услугами по доставке товаров, в частности, отправляемых Пользователю третьими лицами, например интернет-магазинами. До конца 2020 года я не собирался принимать эту оферту.

30.12.2020 я сделал заказ № 244467581 в интернет-магазине Эльдорадо. Способ доставки был выбран (не мной, а магазином Эльдорадо) как раз через службу доставки ЮЛа1. Мне об этом не было известно, я был уведомлен интернет-магазином, что товар мне нужно было получить на кассе магазина Пятёрочка по адресу Москва, Земляной Вал, 34, с.4, но я не знал, какая именно служба товар туда доставит. Когда я пришел туда, сотрудник магазина сообщил мне, что мой заказ у него есть, и для получения я должен назвать код, который мне придет в смс. Кода я не получил.

Тогда сотрудник Пятерочки предложил мне позвонить 8-800-555-55-05. Этот телефон, как мне впоследствии стало известно, является горячей линией для обоих ЮЛов. Я еще не знал тогда, что это горячая линия ЮЛа1 и не был пользователем ЮЛа1, то есть не принимал его оферту и не регистрировал личный кабинет. Звонок ни к чему не привел. Оператор ЮЛа1 по телефону сообщил мне, что несколько раз отправлял мне смс с кодом, но на мой смартфон +79037680106 ничего не пришло. Важно отметить, что номер моего смартфона я ЮЛу1 не сообщал, но его знал отправитель посылки (Эльдорадо), и, вероятно, сообщил этот номер ЮЛу1, поэтому смс должно было мне прийти именно на этот номер.

Оператор ЮЛа1 предложил мне установить на смартфон разработанное ЮЛом приложение 5post и тогда нужный код я смогу увидеть в этом приложении, что позволит кассиру Пятерочки все-таки выдать мне мою посылку из Эльдорадо. Этого мне сделать тоже не удалось, поскольку для активации указанного приложения также нужно получить одноразовый пароль на смс, а смс мне на мой смартфон от ЮЛа не поступило. Последний экран в приложении, до которого мне удалось дойти – это ожидание одноразового смс для подтверждения номера, которое так и не пришло, после многократных попыток.

Тогда оператор ЮЛа1 по телефону высказал мне предположение, что смс от ЮЛа1 не доставляется на мой смартфон потому, что его блокирует мой оператор сотовой связи (Мегафон). Мне пришлось уйти из магазина Пятерочка без заказа, поскольку без кода его мне не выдавали. Через 7 дней заказ был возвращен в Эльдорадо, деньги мне из Эльдорадо вернули.

Я официально обратился в Мегафон и получил письменное подтверждение, что Мегафон никоим образом не блокирует и не ограничивает направляемые мне смс и в случае неполучения смс следует обратиться к отправителю .

5post и Пятерочка заблокировали мой телефон

Я несколько раз сообщал об этом на горячую линию ЮЛа1, операторы устно обещали передать проблему руководству, но вопрос до сих пор не решен.

На этом этапе я не стал переводить конфликт в судебную стадию, просто решил не пользоваться службой доставки ЮЛа1, если от меня это зависит. Я также обнаружил, что личный кабинет магазина Пятерочка (сеть этих магазинов аффилирована с ЮЛом1) также не работает у меня, то есть не принимается известный мне пароль, а новый пароль получить невозможно, поскольку смс на тот же мой смартфон также не приходит. Считаю нужным отметить, что у меня ученая степень по ИТ, я автор нескольких книг по компьютерам и имею более 40 лет стажа в этой области. Мой пароль к личному кабинету Пятерочки я не терял, не путал, этот пароль я проверял около 2 лет назад, и он тогда работал. Однако новый пароль я получить до сих пор не могу. Я оставлял на горячей линии Пятерочки (телефон тот же) несколько устных обращений с описанием проблемы. далее номера и даты обращений.

33750420 27-01-2021

33766921 03-02-2021

33785551 10-02-2021

33815585 20-02-2021

На все обращения дан один и тот же ответ (похоже, их пишет робот) с рекомендациями (перезагрузить смартфон, обратиться к провайдеру и т. д.), которые я выполнил, но безуспешно. Я начиная со второго раза просил, чтобы ответ дал живой человек, но безуспешно. Ответы в письменном виде служба Пятерочки не дает ни на почту, ни в смс, их просто зачитывает оператор горячей линии голосом.

У меня имеется дисконтная карта Пятерочки. На нее накапливались бонусы, когда я покупал что-то в любом из магазинов этой сети. Но использовать эти бонусы я не могу, поскольку личный кабинет недоступен, а смс мне не приходят.

Я 01.07.2021 специально совершил небольшую покупку в магазине ЮЛа2 и сохранил чек. Из этого чека видно, что у меня на дисконтной карте 7789004548487747 имеется 964 бонусных балла. При соотношении бонусов 10 бонусов = 1 рубль это значит, что, если бы я мог получать смс от Пятерочки, я мог бы купить там любой товар, заплатив на 96 рублей меньше суммы на ценнике.

До некоторого времени я не был готов судиться из-за такой суммы с ЮЛом2 (Пятерочкой), а просто перестал пользоваться магазинами этой сети. Так же, как решил не пользоваться службой доставки ЮЛа1. Есть другие магазины и другие службы доставки – если этим двум не нужны мои деньги, я готов с этим смириться.

Однако судебный иск я решил все же подать из-за следующих событий.

Я сделал и оплатил заказ 5010382028628762 в интернет-магазине AliExpress. Информация по заказу есть на сайте продавца. Из этой информации видно, что я заказал доставку именно на свой домашний адрес, а не через службу доставки ЮЛа1. Однако интернет-магазин по неизвестной мне причине решил использовать именно доставку силами ЮЛа1, о чем меня никто не информировал. Формально действия интернет-магазина не содержат нарушений – ЮЛ1 позиционирует себя как универсальная служба доставки и, насколько мне известно, не информировал отправителя посылки о том, что именно мне он посылки доставлять не умеет, так как не может или не хочет отправлять мне смс сообщения.

Когда по моей оценке пришло время получать заказ, я пытался отследить посылку через сайт, указанный отправителем. Там я увидел, что посылка должна быть доставлена на мой домашний адрес, но доставка оказалась невозможной. Я запросил в службе поддержки АлиЭкспресс какая именно служба доставки использована, как с ней связаться, поскольку сам я этого не знал. Только тогда мне стало известно, что посылку доставляет ЮЛ1. На сайте ЮЛа1 отслеживание посылки с тем же трековым кодом AEOWH0000174903RU9 показало, что товар я должен был получить в том же магазине Пятерочка, но сделать это мне было невозможно, поскольку без кода заказ там не выдают, а код по смс от ЮЛа1 не приходит. В результате посылка была отправлена обратно отправителю, деньги за этот заказ мне интернет-магазин мне вернул в полном объеме.

Нужно отметить, что пока этот вопрос с смс не решен, такие ситуации могут повторяться и в будущем. Добросовестные отправители вполне могут пытаться отправлять мне посылки через ЮЛа1, не зная, что я не смогу эти посылки получить.

Я обратился к мировому судье и направил ЮЛу1 заказным почтовым отправлением требование устранить невозможность отправки смс на мой номер. Это требование было вручено ЮЛу 1 10.06.2021, о чем мне поступило уведомление. Однако и сегодня смс от ЮЛа1 на мой смартфон не приходят. Как и смс от ЮЛа2. Никакого письменного или устного ответа от ЮЛ1 я не получил.

5post и Пятерочка заблокировали мой телефон

В настоящее время готовлю документы для подачи искового заявления в районный суд. Других вариантов решения вопроса не вижу.

2424
83 комментария

Вы чё до человека докопались? У него есть телефон и номер, свои, которыми ему удобно пользоваться. И на эти телефон и номер обязаны приходить смс. Если так случилось, служба поддержки обязана предоставить данные иными способами и решить вопрос. Почему он должен бегать с чужими телефонами и оформлять на них?

10

Комментаторы…. ну человек написал объемную статью по своей проблеме. Если бы системы и процессы учитывали возможность индивидуального подхода, то явно на VC автор бы не стал всё изливать.
Каждый из нас сталкивался в подобным. Просто НЕТ возможности решить вопрос. Тебя каждый раз отсылают из А в Б, затем из Б в А. И так по кругу, пока не надоест.


Пример:
Недавно у меня пропала СИМ от СберМобайл в кабинете Сбера.
СберМобайл симку видит, а в Сбере её нет. Пишу в Сбер, отвечают: «обратитесь в Мобайл. Это вопрос, который решают ОНИ». Пишу в Мобайл, мне отвечают: «С нашей стороны всё ОК. Мы симку видим. Ограничений по ней нет. Она Ваша. Обращайтесь в Сбер!»
По словам одного из сотрудников, у них отсутсвует возможность решить вопрос между двумя отделами одной корпорации.
И единственной ниточкой взаимосвязи являюсь Я🤣🤣🤣. Покидал им скринов друг от друга, пытался среди них найти случайным образом одного НЕ-БОТА, способного выйти вне рамок системы. Безуспешно. Возможность решения нештатной ситуации силами техподдержки вырезана под корень. Нет, не вырезана. Она с умыслом не предусмотрена в практически любой современной системе.

Итог: После 4-5 итераций «отфутболивания» я забил на это дело и завёл новую симку. Благо вопрос был лишь в принципе, но не в привязанном номере. Иначе бы пришлось познать всю «радость» общения в стиле «Вот ВЫ где карту оформляли, туда и идите!!!!»

@Сбер

8

Из исключений из общих правил могу вспомнить только случай с интернет-магазином Philips 3 года назад . Они отправили мой заказ по адресу в другом направлении 🙀.
Я написал им об этом. Написал о том что трекинг-номер показывает посылку на краю света 😺
Итог: перезвонили через полчаса, найдя в базе КЛАДР ошибку с почтовыми индексами. Оказалось у них несколько таких ошибок было в базе, с которой автоматически работал интернет-магазин.
То есть цепочка: Клиент-Поддержка-ИТ-Поддержка-Клиент была пройдена успешно в 20-30 минут 😻
Филипсу зачёт по скорости реакции и грамотно налаженной системе взаимодействия с клиентом.

4

Я не согласен с тем, что НЕТ возможности решить вопрос. Я надеюсь решить его в суде. Если кто-нибудь подскажет иной способ,  буду  признателен. Но все что предлагали комментаторы до сих пор, не работает и я постарался это показать в ответах. 

1

Вы правы в том, что обычно цель человека решить или ускорить решение своей проблемы и обычно я всегда на стороне "пострадавшего". Но вот аргументы в плане использования баллов по карте, вызывают недоумение. То он четко указывает количество накопленных баллов, то пишет, что ему оно неизвестно и узнать его можно только через личный кабинет или смс, потом пишет, что пришлось купить именно что-то ненужное, чтобы увидеть в чеке накопленные баллы, когда узнает, что при наличии карты использовать баллы можно, пишет, что ему не комфортно идти в магазин, не зная, сколько можно недоплатить. Что за цирк?) Проблема с получением смс и входом а лк очевидно есть,, но зачем нагнетать про необходимость покупки чего-то ненужного?)) 

1

И вот в частности этим - хорош Тиньков (как сочетание - Банк для физиков, Мобильный оператор,etc). Есть "общие" каналы поддержки и можно сказать просто какая проблема а кто именно будет разруливать - сами решат. Ну или не решат но хоть попробуют.
Есть конечно и "выделенные" каналы поддержки. 
И, да, бывает и что что-то нужно но в данный момент официально не предоставляемое в конкретном случае - можно получить (правда обычно через некоторое соответствующая процедура становится штатной, пример - перенос номера вообще без получения новой симки и без визита курьера - на существующую симку)

Это к сожалению не значат что проблему в любом случае решат. Ситуация что в итоге ответ будет(по смыслу) что (при официально запущенной услуге) ну вы пробуйте там периодически - оно заработает как заявлено,  даже в этом году (услуга не сверхкритичная и на ТП 6.0 - бесплатная). 

1

Слишком дохрена всего написано. Тебе ещё наверное и эмейл от 5пост не приходит, да? По которому заказ прекрасно можно получить и без смс, и без кода. 

5