Что там в SMM по зарплате и спросу на специалистов: провел небольшое исследование

Сколько платят в SMM, насколько востребованы специалисты и какие люди нужны компаниям и заказчикам.

Дисклеймер

Эта статья – не дотошное исследование рынка труда в SMM, а лишь иллюстрация ситуации. Глубоко залезать в цифры я не хотел, данные в статистике постоянно меняются, но зато с ее помощью можно отследить тренды. Поэтому в качестве источника использовал исследование HeadHunter за 2020 год, статистику зарплат на trudvsem и данные опросов SMM-специалистов, которые проводили сервис автопостинга SMMplanner, Workspace и Dnative.

Сколько платят SMM-щику?

Согласно исследованию HeadHunter, посвященному рынку маркетинга, за 2020 год, количество вакансий для SMM-щиков выросло с 2016 года в 3 раза. Это резкий скачок, учитывая, что запрос на остальные профессии (бренд-менеджер, маркетолог, пиарщик) практически не изменился за эти годы или даже упал.

Сейчас вакансий в SMM больше, чем в других сферах. В 2020 году их было почти 12 тысяч, тогда как пиарщиков искали 6 тысяч компаний, бренд-менеджеров – 4 тысячи, а интернет-маркетолога – 8 тысяч.

<p>Спрос на SMM-щиков и таргетологов резко вырос, тогда как на других специалистов практически не изменился</p>

Спрос на SMM-щиков и таргетологов резко вырос, тогда как на других специалистов практически не изменился

При этом зарплата у SMM-щика держится на стабильном уровне с 2017 года – на отметке в 40 тысяч рублей. Учитывая изменения курса рубля и инфляцию – SMM-щикам стали платить меньше. Агрегатор вакансий Trud.com показывает среднюю сумму ниже, чем hh, – средняя зарплата по рынку сейчас около 33 тысяч рублей в месяц.

<p>Пиарщикам, бренд-менеджерам, маркетологам и таргетологам с каждым годом предлагают ставку повыше, и только в SMM – полный штиль</p>

Пиарщикам, бренд-менеджерам, маркетологам и таргетологам с каждым годом предлагают ставку повыше, и только в SMM – полный штиль

Статистика работает с большими числами. По моему субъективному опыту, за SMM сейчас платят в среднем 60 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге и от 30 тысяч – в городах-миллионниках.

Но лучший вариант узнать реальные зарплаты – это спросить самих SMM-щиков.

Сколько получают SMM-щики?

Опрос Dnative среди 4 000+ респондентов показал, что разброс в зарплатах большой. Новички получают от 5 тысяч в месяц до 100 тысяч за проект, а средний и высокий уровень специалистов – от 5 до 200-300 тысяч в месяц.

<p>Только руководители отделов могут похвастаться минимальной оплатой от 50 тысяч рублей – все остальные могут получать как 5 тысяч рублей в месяц, так и 100 тысяч</p>

Только руководители отделов могут похвастаться минимальной оплатой от 50 тысяч рублей – все остальные могут получать как 5 тысяч рублей в месяц, так и 100 тысяч

Совместный опрос SMMplanner и Workspace показывает, что почти 40% SMM-щиков просят за ведение аккаунта от 15 до 50 тысяч рублей, и большинство планирует поднять чек в этом году.

Но тут возникает проблема – количество вакансий выросло с 2016 года так же резко, как и спрос на профессию. В среднем на одну вакансию в 2020 году приходилось по два резюме.

<p>SMM-щиков много – на hh к 2020 году появилось почти 30 тысяч резюме, тогда как пиарщики, бренд-менеджеры и интернет-маркетологи едва дотягивают до 10 тысяч</p>

SMM-щиков много – на hh к 2020 году появилось почти 30 тысяч резюме, тогда как пиарщики, бренд-менеджеры и интернет-маркетологи едва дотягивают до 10 тысяч

Отсюда простой вывод: спрос на услугу постоянно растет, как и количество самих SMM-щиков. Порог входа в профессию небольшой, поэтому цены за услуги варьируются от минимальных 5 тысяч «на мороженку» до серьезных зарплат в 100-200 тысяч. Конкуренция есть и она немалая.

Какие требования предъявляют компании к SMM-щику?

Естественно, всем нужен опыт и кейсы. А еще, чтобы SMM-щик совмещал работу дизайнера и фотографа. Вишенка на торте – идеальная грамотность. Сколько раз я ходил на собеседования, но нигде не было теста по русскому языку – похоже, для многих компаний это Soft Skills: –)

Я собрал в таблицу 84 вакансии со всей России. Не учитывал специфические требования, например, знание бьюти-сферы или опыт работы на зарубежных рынках. Цель была – посмотреть, какие требования встречаются чаще всего независимо от региона.

Итак, вот главное:

  • 70% требуют показать пару кейсов или доказать наличие опыта в SMM.
  • 63% ищут SMM-щика с навыками дизайна и фотосъемки.
  • 56% компаний хотят видеть кандидата с идеальной грамотностью.
  • в 50% вакансий говорится, что придется запускать таргет или хотя бы понимать принципы работы рекламных кабинетов.
  • 44% работодателей хотят видеть креативного работника.

В остальном все стандартно: часто хотят видеть коммуникабельного и открытого человека, который «умеете работать в режиме многозадачности».

В 36% вакансий ищут кандидата, который умеет в аналитику, статистику и может создавать отчеты, а еще ему предстоит заниматься мониторингом и поиском блогеров.

30% работодателей ищут человека, который разбирается в интернет-маркетинге в целом – т. е. его знания выходят за пределы только SMM. Чащего всего это крупные компании и b2b. Малый и средний бизнес зато делает особый упор на умение «писать вовлекающие посты» – такое требование встречается в 31% вакансий.

Также я собрал данные по зарплатам. Средняя получилась – 33 700 рублей и она совпадает с данными агрегатора trudvsem.

<p>Уровень зарплаты SMM-щика в вакансиях по нижней границе (от) в тыс. рублей</p>

Уровень зарплаты SMM-щика в вакансиях по нижней границе (от) в тыс. рублей

Вывод, где я побуду кэпом: SMM-щику нужны опыт и кейсы. Больше опыта — больше шанса найти работу или перейти на высокооплачиваемое место. Следом идут навыки фотосъемки, опыт работы в графических редакторах и умение писать грамотные тексты — это будет, как минимум, полезно.

Главное

  • Спрос на SMM с 2016 года вырос в 3 раза.
  • Количество резюме соискателей с 2016 года выросло в 5 раз.
  • На одну вакансию в SMM в среднем приходится по два резюме.
  • Средняя зарплата не меняется с 2017 года и составляет около 40 тысяч рублей.
  • Заработок SMM-щика может быть как 5, так и 300 тысяч в месяц.
  • 70% SMM-щиков планируют повысить цены за свои услуги.
  • Главные навыки, которые чаще всего встречаются в вакансиях, в порядке убывания: опыт или кейсы, умение делать креативы и снимать на камеру, грамотно писать, запускать таргет и привлекать подписчиков.
2222
36 комментариев

Конкурс конечно есть, но на 10 соискателей, только 2 "адекватных" (действительно smm-щика, а не так, курс прошел и вперед), поэтому для хорошего специалиста конкуренции все еще нет. Для тех, кто только начинает свой путь ставлю оклад 15 + мотивацию с третьего месяца. При загрузке 9 полноценных рабочих дней по 8 часов в рамках месяца. Кривят носом, достойны большего говорят, на что я отвечаю - тогда набирайтесь опыта, будет вам 50 оклад, а пока ваша стоимость после этих онлайн курсов не более 15к. Чтобы вы лучше понимали, у нас в регионе средняя 25к, многие уходят со своей старой работы бухгалтером за 14-15к, проходят курс SMM и хотят зарабатывать сотнями сразу... смешно же)) Поэтому считаю, что соотношение вакансий и реальных специалистов все еще печальное и специалистам есть куда развиваться и забирать эти вакансии.

17
Ответить

Кажется у вас бомбит от того как люди зарабатывают, сами решили сколько платить, но лох не вымрет никогда и будет наниматься в рабство, дизлайк 👎🏻
Обычно у таких «руководителей» бизнес тонет от собственной жабы 🐸

18
Ответить

Меняешь "smm-щик" на "дизайнер" или "програмист" и коммент остается актуальным. 

7
Ответить

только проблема в том, что 99% работодателей не готовы платить нормальную ЗП, но требуют как с крепких мидлов. Естественно все специалисты, даже джуны после курсов хотят получать 50к, когда работают на эти деньги.

Другое дело, что множество специалистов тупо не справляются с работой, сколько ты им не плати, но это проявляется за 3-4 дня.

7
Ответить

на 10 соискателей, только 2 "адекватных" (действительно smm-щика, а не так, курс прошел и вперед)перекос соотношения вакансий и реальных специалистов можно встретить во многих сферах. но думаю, востребованность специалистов "только что прошел курс" - это ответ на запрос самих работодателей, которые не понимают ценность сотрудника высокого уровня квалификации или понимают, но не хотят платить за него 🤷‍♂️

1
Ответить

Так как мне, живущему в провинции, будучи сеошником, приходится еще и СММ тянуть, то есть пара наблюдений.
СММ с 2017 сильно сдал в эффективности: ВК помер, ОК и не оживали, Инста переполнена барыгами и вообще всеми - ценник уже большеват, ФБ - сеть для столиц...
Как бы, выбор и невелик для работы, а охваты падают у ВК сильно, у Инсты стагнируют.
Поэтому надо большие бюджеты, а жадные работодатели часто думают, что зарплата и есть бюджет на продвижение!
В итоге, спецы с нормальным бэкграундом не нужны из-за стоимости их часа и необходимости вложений, а "волшебника" которых ищут компании, чтобы все было на вкус дирика, росло по охватам, репостам, лайкам, подписоте и ежедневно таскало им жирных клиентов, найти не могут за те деньги, которые считают нужным платить.

8
Ответить

Порог входа низкий, это тебе не айти/техспециальность, где надо что-то знать. Месяц потыкался, бумажку получил и уже специалист. Поэтому и резюме много, а спецов кот наплакал.

5
Ответить