Согласно исследованию HeadHunter, посвященному рынку маркетинга, за 2020 год, количество вакансий для SMM-щиков выросло с 2016 года в 3 раза. Это резкий скачок, учитывая, что запрос на остальные профессии (бренд-менеджер, маркетолог, пиарщик) практически не изменился за эти годы или даже упал.
Конкурс конечно есть, но на 10 соискателей, только 2 "адекватных" (действительно smm-щика, а не так, курс прошел и вперед), поэтому для хорошего специалиста конкуренции все еще нет. Для тех, кто только начинает свой путь ставлю оклад 15 + мотивацию с третьего месяца. При загрузке 9 полноценных рабочих дней по 8 часов в рамках месяца. Кривят носом, достойны большего говорят, на что я отвечаю - тогда набирайтесь опыта, будет вам 50 оклад, а пока ваша стоимость после этих онлайн курсов не более 15к. Чтобы вы лучше понимали, у нас в регионе средняя 25к, многие уходят со своей старой работы бухгалтером за 14-15к, проходят курс SMM и хотят зарабатывать сотнями сразу... смешно же)) Поэтому считаю, что соотношение вакансий и реальных специалистов все еще печальное и специалистам есть куда развиваться и забирать эти вакансии.
Кажется у вас бомбит от того как люди зарабатывают, сами решили сколько платить, но лох не вымрет никогда и будет наниматься в рабство, дизлайк 👎🏻
Обычно у таких «руководителей» бизнес тонет от собственной жабы 🐸
Меняешь "smm-щик" на "дизайнер" или "програмист" и коммент остается актуальным.
только проблема в том, что 99% работодателей не готовы платить нормальную ЗП, но требуют как с крепких мидлов. Естественно все специалисты, даже джуны после курсов хотят получать 50к, когда работают на эти деньги.
Другое дело, что множество специалистов тупо не справляются с работой, сколько ты им не плати, но это проявляется за 3-4 дня.
на 10 соискателей, только 2 "адекватных" (действительно smm-щика, а не так, курс прошел и вперед)перекос соотношения вакансий и реальных специалистов можно встретить во многих сферах. но думаю, востребованность специалистов "только что прошел курс" - это ответ на запрос самих работодателей, которые не понимают ценность сотрудника высокого уровня квалификации или понимают, но не хотят платить за него 🤷♂️
Так как мне, живущему в провинции, будучи сеошником, приходится еще и СММ тянуть, то есть пара наблюдений.
СММ с 2017 сильно сдал в эффективности: ВК помер, ОК и не оживали, Инста переполнена барыгами и вообще всеми - ценник уже большеват, ФБ - сеть для столиц...
Как бы, выбор и невелик для работы, а охваты падают у ВК сильно, у Инсты стагнируют.
Поэтому надо большие бюджеты, а жадные работодатели часто думают, что зарплата и есть бюджет на продвижение!
В итоге, спецы с нормальным бэкграундом не нужны из-за стоимости их часа и необходимости вложений, а "волшебника" которых ищут компании, чтобы все было на вкус дирика, росло по охватам, репостам, лайкам, подписоте и ежедневно таскало им жирных клиентов, найти не могут за те деньги, которые считают нужным платить.
Порог входа низкий, это тебе не айти/техспециальность, где надо что-то знать. Месяц потыкался, бумажку получил и уже специалист. Поэтому и резюме много, а спецов кот наплакал.