История о том, как совместная работа агенства CRM-маркетинга Out of Cloud с коллегами из JBL решила три стратегических задачи проекта с помощью связки «игровая механика + рекламная кампания в соцсетях».Мы снизили бюджет на привлечение новых подписчиков за счет уменьшения стоимости лида, повысили узнаваемость интернет-магазина и представили целевой аудитории новый продукт бренда JBL. Среди целей проекта:получить 4350 новых подписчиков по цене ниже средней;снизить стоимость подписки на сайте в 2 разапривлечь к механике 1,5 млн человек.Чтобы добиться целей, разработали игровую механику — придумали концепцию с учетом интересов целевой аудитории. После запуска механики поддержали ее рекламными кампаниями в соцсетях и привлекли новых подписчиков по низкой цене. Затем с помощью тестирования выбрали эффективные варианты рекламных креативов и таргетингов.Игровая механика — эффективный формат взаимодействия с целевой аудиторией бренда JBLРешение создать механику — маркетинговую игру — решает сразу несколько задач. Один из сегментов целевой аудитории Harman — молодые люди, жители крупных городов. Они любят музыку, посещают концерты, вечеринки и ночные клубы. Для взаимодействия с ними нужен интересный современный формат.Игра помогает привлечь новых пользователей, чтобы в будущем наладить с ними коммуникацию и генерировать продажи. С помощью механики компания формирует у аудитории мотивацию для участия в акции и снижает стоимость привлечения. Будущие клиенты в нативной форме знакомятся с продукцией JBL.Фрагмент игры-теста для JBLРазработали игру в жанре квеста, где игрок — организатор грандиозной вечеринки. Удачные решения игрока по сюжету приводили к экономии денег и хорошему настроению персонажа, за которого он играл. Неудачные решения уничтожали ресурсы и приводили к проигрышу.В процессе игры несколько раз появлялись упоминания о бренде JBL. Чтобы сформировать у целевой аудитории представление о новинке, показали сценарий его применения. Дали понять игроку, что колонка отлично проявит себя во время шумных вечеринок.После участия в квесте мы предлагали игроку оставить email для участия в розыгрыше. Главный приз — портативная акустическая система JBL.Поддержали запуск игровой механики рекламной кампанией в социальных сетяхПровели исследование целевой аудитории бренда и в качестве канала продвижения выбрали таргетированную рекламу в социальных сетях на платформах Facebook и Instagram. Выбрали эти рекламные площадки из-за больших возможностей таргетинга и оптимизации рекламных кампаний. Получили выход на активную, продвинутую и платежеспособную аудиторию. Также запустили рекламу на сегмент пользователей, похожих на лояльных покупателей бренда. Показывали рекламные сообщения пользователям, интересы которых связаны с музыкой, вечеринками, концертами, фестивалями, ночными клубами.Проанализировали рынок конкурентов интернет-магазина Harman и конкретного товара — акустической системы JBL, — чтобы выделить сегмент пользователей, которые интересуются похожей техникой.Дополнительно использовали таргетинги с маркерами дохода «средний» и «выше среднего».Исключили из таргетингов покупателей и подписчиков из базы интернет-магазина, чтобы привлечь новую аудиторию.Для снижения стоимости лида, то есть целевого действия — отправки email после игры, провели тестирование разных вариантов таргетингов и креативов.Примеры креативовТестировали два CTA: «организуй вечеринку и выиграй JBL PartyBox 310» и «организуй вечеринку и получи скидку до 15% в интернет-магазине JBL».Тестировали разные месседжи:Знаешь о вечеринках всё? Проверь это!Узнай секрет идеальной вечеринки!Есть миллион. Замутим вечеринку?Вечеринка века! Организатор — ты!Какой будет твоя вечеринка?Примеры креативов для сториз и новостной лентыРезультатыМы добились целей и перевыполнили их. Собрали 5000 новых подписчиков, снизили стоимость лида для бренда в 2,7 раз. Привлекли к игре, а значит, и к первому взаимодействию с брендом 1,6 миллионов человек. В среднем люди проходили квест 2,5 минуты, 28% из них подписались на рассылку бренда. Благодаря рекламной кампании в социальных сетях на игровую механику перешли 20 000 человек.После проведения игровой механики и поддержки ее с помощью рекламной кампании мы выявили закономерности, получили инсайты. Например, розыгрыш ценного приза в сфере «Электроника» при высоком среднем чеке растит конверсию в подписку и снижает цену лида. Предложение с упоминанием скидки конвертирует посетителя сайта в подписчика хуже, потому что период действия промокода ограничен, а покупка сравнительно дорогой аудиотехники может быть неактуальна в данный момент. Для похожих товарных категорий стоит использовать такую схему: сбор недорогих лидов с помощью игровой механики -> коммуникация через email-рассылку -> со временем конвертация в продажи.Самый эффективный таргетинг — это look-alike, его конверсия — 32%. Самый эффективный плейсмент — Instagram-лента и Instagram stories.
Крутая идея, отличная реализация. Очень креативный и качественный подход. Было бы очень интересно лично взглянуть на этот кейс, если это еще возможно.
Марк, спасибо за высокую оценку :) Эту игру уже отключили, но у нас есть страница с другими механиками, в которые можно поиграть: https://games.outofcloud.ru/
Привет, спасибо за кейс. А саму игру покажете?
Здравствуйте! Эту игру уже отключили, но у нас есть страница с другими механиками, в которые можно поиграть: https://games.outofcloud.ru/