Reels Instagram: контент и реклама

В августе 2021 Reels исполнился годик, хотя до Украины эта функция еще официально не добралась. Использование «рилс» в Instagram вызывает у многих пользователей и smm менеджеров вопросы. Но пояснительная бригада ezem уже выехала: расскажем всё, что знаем сами.

SUMMARY

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое рилс?
  • Что выбрать: Reels или TikTok?
  • Как выглядит реклама в рилс и где она уже доступна?
  • В чем выгода раннего использования контента и рекламы в Reels?
Reels Instagram: контент и реклама

ЧТО ТАКОЕ REELS?

5 августа 2020 арсенал инстаграм пополнился «рельсами». Reels — это короткие видеоролики в формате 9:16. В отличие от сторис, жизнь рилсов не ограничена одними сутками, а опций для обработки и монтажа больше. Функция доступна во всех странах, где работает стикер музыки. Рилсы можно просматривать:

  • со специальной вкладки в профиле пользователя;
  • в своей новостной ленте;
  • на вкладке Explore — «Интересное», в отдельном окошке.
Reels Instagram: контент и реклама

Использовать рилс можно по-разному:

  • загрузить готовый ролик с телефона / планшета;
  • записать видео внутри приложения — целиком или по частям;
  • изменить скорость воспроизведения, чтобы попасть в ритм музыки или добиться необычного впечатления;
  • преобразить видео с помощью AR-эффектов (масок);
  • использовать звуки из музыкальной библиотеки;
  • вставить собственную аудио дорожку, которая будет закреплена за аккаунтом. Ее смогут использовать и другие, если аккаунт открытый.

В Украине стикер музыки еще не запущен, а поэтому и Reels не работают, как положено, но есть обходные пути загрузки роликов. В отличие от подключения шоппинг тегов через VPN, секретные способы загрузки «рилс» не несут никакой угрозы для аккаунта. А значит, можно экспериментировать и получать выгоду для своего бренда!

INSTA REELS VS TIKTOK: ЧТО ВЫБРАТЬ?

Нельзя не отметить, что инста рельсы похожи на тиктоки. По функционалу и потенциальному охвату для отдельно взятого ролика платформа TikTok обгоняет Reels. Но если вы:

  • не уверены, что ваша аудитория пользуется тиктоком;
  • не обладаете достаточными свободными ресурсами, чтобы вести аккаунт еще в одной социальной сети;

не стоит тратить время и силы. Лучше приложите немного усилий и разнообразьте свое присутствие в инстаграме полноценным использованием Reels. Появление этой функции в инстаграм дает пользователям и брендам возможность:

  • увеличить количество касаний со своими подписчиками и бесплатно вновь появиться в ленте у тех, кто про вас забыл;

  • увеличить органические охваты за счет того, что алгоритмическая новостная лента поощряет использование новых функций;
  • делать более качественные видео ролики ресурсами знакомой соцсети, без сторонних приложений;

  • проверить, подходит ли вообще вам такой формат контента, прежде чем регистрироваться в TikTok;
  • сосредоточиться на развитии аккаунта в одной социальной сети, а не распыляться еще и на тикток.
Reels Instagram: контент и реклама

Некоторые пользователи предпочитают не выбирать канал, а просто публикуют одни и те же видео и в тиктоке, и в инста рельсах. Это допустимо, но получить максимальную выгоду можно, только если создавать контент с учетом места ее размещения. Мы рекомендуем не умножать информационную свалку для своих подписчиков в каждом канале, а создавать контент точечно под площадку.

РЕКЛАМА В РИЛС: ГДЕ ДОСТУПНА, ЧЕМ ИНТЕРЕСНА?

Reels — лучшее место в Instagram для охвата людей, которые не следят за вами. Речь идет и о подписчиках, которые о вас забыли, и о людях, которые ещё не подписаны на вас. Объявления в рельсах создают для бизнеса возможность охватить более широкую аудиторию, а пользователям — найти новые бренды и авторов через креативный видео контент.

«Мы рассматриваем Reels как отличный способ для людей открывать для себя новый контент в Instagram, поэтому реклама здесь особенно уместна. Бренды любого размера смогут воспользоваться этим форматом с пользой для себя».

В апреле 2021 Instagram начал тестировать рекламу в рельсах на территории Австралии, Бразилии, Германии и Индии. На глобальном уровне Reels испытывали в сотрудничестве с такими брендами как BMW, Nestle (Nespresso), Louis Vuitton, Netflix, Uber.

С 16 июня 2021 года реклама в рельсах стала доступна во всех странах, где уже запущена функция Reels, а это более, чем 80 стран — и в том числе Россия.

Реклама в Reels полноэкранная и вертикальная. Инстаграм демонстрирует объявление везде, где есть обычные, не рекламные рельсы. А это: вкладка Reels в профиле, Reels в Stories, Reels в ленте «Интересное» и новостная лента пользователя. Как только человек нажимает на ролик в любом из этих разделов, он/она попадает в отдельный видео фид с вертикальной прокруткой (как в тиктоке), где среди прочего контента видит предложения от рекламодателей. Единственное отличие в том, что под названием аккаунта в рекламном ролике есть небольшой тег «спонсорство».

Как и другие Reels, рекламный ролик зацикливается. Пользователи могут смотреть или пропускать видео, ставить лайки, комментировать, сохранять видео из рекламы и репостить его. Если кто-то увидит рекламу, которая ему не нравится, он может «Скрыть» её или «Сообщить» о ней.

Как настроить такую рекламу и в чем ее выгода?

Reels Ads работает по модели аукциона. В рекламном кабинете Facebook на уровне группы объявлений во время выбора плейсментов нужно поставить галочку на «Видео Reels». Если у вас такой галочки ещё нет, придется ждать, пока Facebook вам такую возможность даст. А пока украинские бренды замерли в ожидании, предлагаем активно изучать опыт компаний за границей.

Reels Ads — новая опция, и как уже бывало с другими обновками в экосистеме Facebook Ads, у рекламодателей есть все шансы снять сливки, пока инструмент «не ушел в массы».

По сведениям коллег на сегодня, рекламная кампания в рельсах по сравнению с рекламной кампанией в ленте и сторис дает такие результаты:

  • охват дешевле в 10 раз;
  • цена заявки дешевле вдвое;
  • качество заявок идентичное.

РЕЗЮМЕ

Reels — это короткие видеоролики в формате 9:16, которым отвели отдельную вкладку в профиле, «прайм» место на странице «Интересного», окошки в новостной ленте и сторис. Инструмент уже запущен во множестве стран и со дня на день официально доберется до Украины, причем как в формате контента, так и плейсмента для рекламы.

Опыт заграничных коллег и брендов показывает, что это перспективная и удобная опция. И хотя в большинстве бренд-стейтментов не прописано «первыми входить во все новые каналы», это не значит, что стоит ждать до последнего. Если вы читаете эту строку, значит, мы одинаково смотрим на вещи: нужно извлечь максимум пользы из аккаунта в социальных сетях, а новую функцию — изучить и попробовать. Обращайтесь в ezem.agency за консультацией и сотрудничеством!

22
3 комментария

Как раз преимущество ТикТока в том, что в отличие от Reels, в ТикТоке короткие видео - это и есть основной и единственный контент. В Инсте Reels - это отдельный функционал, который ориентирован не на основную аудиторию соц. сети. То есть это изначально разные когорты аудитории. В ТикТок пользователь приходит сразу с целью залипать в короткие ролики, а в инсте - больше для просмотра фото и чтения постов под ними. И формат Reels не совсем вписывается в типичное контентопотребление "инстаграмщика". Поэтому в Reels гораздо меньше аудитории, чем в Тиктоке. В инсту добавили Reels грубо говоря для 3-5% пользователей, которые готовы смотреть эти короткие ролики. Остальные 95% готовы потреблять только контент в классическом виде, а не вот этот вот "видеомусор". Следовательно, я считаю, что Reels инсты и Shorts ютуба - это просто баловство, которое добавили для небольшой доли аудитории "тиктокеров", и этот функционал не найдет широкого применения в них, в том числе и не взыщет интереса со стороны рекламодателей. 

Ответить

Благодарим за развернутый комментарий!

Все, сказанное Вами по поводу ТикТока - неоспоримо. Туда целенаправленно приходят залипать и крутить барабанчик с видосиками. Вокруг этой соцсети шумиха. И мы часто сталкиваемся в работе с вопросом со стороны клиентов: "Вроде, все идут в тикток. А нам туда надо?". Мы предлагаем попробовать сначала подключить рилс - можно быстро понять, кто их смотрит, как реагирует, надо ли вляпываться в долгосрочную историю с видеоконтентом короткого формата - или это будет заведомо проигрышная, трудозатратная история. Вот первое преимущество рилс - эксперимент на минималках.

Второе преимущество: не секрет, что инстаграм всячески поощряет пользователей за использование новых функций. Сейчас это рилс. Публикуете рилс - получаете прирост охвата на ровном месте; если со съемкой отдельных видео совсем туго - можно склеить парочку историй или использовать нарезки из айджитиви. Мы на практике отметили это: с помощью рилс можно без особых хлопот появиться в новостях у тех подписчиков, кто и думать о вас забыл. Возможно, потом объем и ужмется до 3-5% ценителей, но прямо сейчас у нас другие цифры.

Возможно, Reels инсты и Shorts ютуба - действительно, баловство и мимолетный каприз в долгосрочной перспективе. Но что мешает сейчас выжать их по-максимуму?

Что касается типичного паттерна потребления контента у пользователя инстаграм... В своих проектах мы часто отмечаем такое путешествие: человек по нескольку раз в день заходит в инста полистать сторис и довольно активно реагирует на контент там, а на видеоконтент - и подавно. А вот ленту просматривает очень избирательно: если это видео, а в том числе и рилс в ленте - есть охват и реакции, если это фото+текст либо карусель+текст, то должно совпасть много факторов, чтобы человек отказался от остальных своих занятий и внимательно изучил, что ж это ему такое показывают да рассказывают. Да, при этом есть отдельные страницы, подписчики которых, наоборот, в штыки воспринимают видео; но в основном, те аудитории, с которыми мы сейчас сталкиваемся, очень благосклонно реагируют на мельтешащие картинки.

Очень хотелось бы по-старинке писать лонгриды под одной фотографией, но это уже ни в коем случае нельзя назвать единственной рабочей формулой; скорее, наоборот.

Ответить

В отличие от подключения шоппинг тегов через VPN, секретные способы загрузки «рилс» не несут никакой угрозы для аккаунта. А значит, можно экспериментировать и получать выгоду для своего бренда!

И в чем этот способ заключается? Фраза обрывается на самом интересном))) зато через гугл ваша статья пробивается... ох какой клкбейт

Ответить