EdYes.ru - специально для VC

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я - Людмила Булавкина, автор идеи и основатель EdYes, и мы делаем независимый рейтинг дополнительного образования. Почему рейтинг и почему независимый?

Потому, что сейчас на рынке ЭдТех есть две сущности.
1) Единственный ренкинг онлайн-школ от РБК и СмартРейтинг, монокритериальный, где поставщики образования сравниваются между собой только по выручке. Да, это полезно для инвесторов, обозревателей и банкиров, но бесполезно для учеников.

2) Есть отзовики, и их много. Но отзывы на них не проверяются, могут быть накручены, перепечатаны, содержать явную клевету и попытку очернить конкурента. Эти отзывы также не влияют на качество образования, т.к. школы волнует скорее сам факт упоминания, а не содержание.
Мы три месяца изучали рынок и выяснили интересное, в том числе, что более 80% специалистов выбирают себе платное доп.образование по рекомендации коллег и друзей. То есть отзывы все таки важны.
А еще мы узнали, что школам хочется понять, почему 2/3 учеников не проходят обучение до конца или не возвращаются к ним повторно. То есть критерии выбора курса и как на них влиять – вот что волнует школы.

Так мы пришли к тому, чтобы делать наш рейтинг. И тут началась работа.
Про идею.

Многие знают меня как предпринимателя – еще со времен Look100, Rentmania и YouDo. Моя страсть – это шеринг и краудсорсинг.

Еще больше предпринимателей знают меня как наставника, трекера, помогающего специалиста, который много лет стоит за спиной у владельца бизнеса и не дает ему свернуть с цели, помогает выбрать кратчайший маршрут, побороть страхи.

За 7 лет в профессии "трекер" доля моего собственного предпринимательства свелась к минимуму - я стала наблюдателем и арбитром для других. Меня вдохновляли чужие победы и расстраивали неудачи. За эти 7 лет мне дважды вручали награду "Трекер года", а заодно довелось поработать с многими образовательными стартапам в главном ЭдТех акселераторе России Ed2Tech, который организует Наталья Царевская.

А еще я получила неплохой опыт потерь денег и поиска личной стратегии инвестирования в стартапы– в итоге из выживших и растущих в моем портфеле сейчас два fashion и один deeptech стартап.
Но ранним утром 27 мая этого года мой мозг буквально взорвался после поста Саши Горного про шеринг-стартап Vinted, который привлек очередной многомиллионный раунд. И я вдруг поняла, что так дальше жить нельзя. У меня родился ответный пост, набирая который я придумала сервис. Да, про разумное потребление, но на этот раз про шеринг знаний. Моя первоначальная задумка состояла в том, чтобы выпускники, закончившие тот или иной курс, становились наставниками для новичков, делились своими инсайтами с теми, кто учится прямо сейчас.

А к 1 июня в идею поверили еще трое рискованных людей и у нас появилась команда. Как мне так повезло – до сих пор не понимаю! Эти трое не просто поверили – они решили рискнуть временем и деньгами, как и я. У нас образовался приличный стартовый капитал из нескольких миллионов рублей и мы бодро начали CusDev.
Что есть сейчас.

По-прежнему, наш главный актив – команда. Нас 8 человек, четверо из которых – партнеры, со-основатели.

Основные риски несем я и Антон Сидоров, наш CTO, беспристрастный аналитик, евангелист No Code. Благодаря Антону мы за месяц делаем то, что при традиционном подходе заняло бы 3-4 месяца. Весь продукт строится на Bubble и Directual, с первого дня мы ведем CRM и базу знаний в Airtable. Сейчас в блоке разработки появился первый наемный сотрудник - zero coder Иван, выпускник одной из онлайн-школ из нашего же каталога.

Со мной в команде Наиля Замашкина, с которой мы прошли огонь-воду и медные трубы в предпринимательстве и трекинге, вместе запустили очень востребованный Центр Предпринимательских Компетенций и продолжаем регулярно ездить по стране, опыляя людей вирусом предпринимательского мышления, одновременно с системностью методологии трекинга. Наиля отвечает за корпоративное партнерство, финансы и «чтобы все шло по плану».

Четвертый партнер – девушка, которую знает полрунета и которую невозможно не заметить. Аля-Саша-Александра Дорф – спортсменка, красавица и умница. С Алей мы впервые пересеклись благодаря Рентмании и Шер и с тех пор продолжали следить друг за другом. На Але – взаимоотношения с лидерами мнений и бесконечный гроусхакинг (здесь каждый по-своему поймет, но это даже к лучшему).
Наши незаменимые тылы - Аня, Галина, Инна и Иван – каждый на своем месте. Плюс мы привлекаем подряд – на таргетинг и SMM, на юзабилити и конечно, на матмоделирование. Самое время вернуться к продукту и рейтингу.
Немного науки.

Для проработки критериев оценки качества доп.образования мы привлекли проверенного партнера – Национальный Центр Управления Рисками, компанию, которая разрабатывает скоринг-модели для банков и финансовых институтов. Совместно с ними выработали многофакторный трехсторонний (школа-выпускник-эксперт) подход к рейтингу, и приступили к сбору данных.

И здесь случилось первое крупное разочарование. Оказалось, людям лень писать отзывы. Лень писать просто так, лень делать за деньги, а еще - страшно писать правду. После множества экспериментов оказалось, что людей интересует не прошлое, а будущее – и качественный отзыв можно получить с выпускника в обмен на карьерную консультацию. Так в нашем активе появились карьерные консультанты, а следом – новая сущность под названием «образовательная траектория» (ОТ) - умная комбинация рекомендаций о том, где и чему может учиться выпускник для саморазвития. Для создания полноценной ОТ понадобится время и искусственный интеллект, но и прототип уже многим помоает.

Как строится рейтинг:
Вначале школы заполняют сведения о себе и своих продуктах, сами оценивают себя. Затем к оценке и заполнению рецензий приглашаются выпускники. И наконец, третий уровень – эксперты. Мы называем их лид-эксперты – люди, обладающие авторитетом и доверием в отрасли. Так, нашим лид-экспертом по направлению «Языки» стал Александр Ларьяновский (SkyEng), а лид-экспертом по Маркетингу – Мария Шалина («Северсталь»).

Сейчас в жизни проекта – первый переломный момент. Все силы брошены на то, чтобы собрать достаточный массив данных для матмодели рейтинга. Мы «пушим» более 500 онлайн-школ и планируем, что 200 из них оставят о себе подробную информацию и привлекут своих выпускников сделать также.

Эти усилия дают результат – база растет, школы наконец-то приходят к нам сами.

Например, пока я писала этот текст, мне написал в телеграм представитель «Лайк Центра» и нет, не предлагал мне пройти у них обучение –уточнял, как заполнить те или иные поля в анкете, делился своими мыслями про то, как они оценивают качество обучения через 6 и 12 месяцев после выпуска.

Первыми нас поддержали лидеры рынка – SkyPro, «Фоксфорд», «Академия Перемен», Moscow Digital Academy. Мы делаем сервис, который выравнивает шансы крупных и мелких игроков и объективно транслирует пользу обучения, поэтому ожидали, что первыми к нам придут частные независимые игроки. Но пока это не так.
Поэтому я очень призываю всех, особенно небольшие частные онлайн-школы и курсы скорее идти на edyes.ru и заполнять о себе профиль, и чтобы ваши выпускники делали то же самое!

Модель нашего рейтинга нивелирует возраст школы, выручку и количество выпускников. Только качество – в виде влияния на карьеру и востребованность специалиста в обществе, вклад выпускников в экономику страны.

В чем бизнес.

Мы изначально отказались от идеи делать маркетплейс и зависеть от лидогенерации школам. Оставаться независимым – это значит действительно не зависеть от школ. Мой опыт в «Одноклассниках» убеждает, что можно стабильно расти и зарабатывать на конечных пользователях и нано-микротранзакциях.

Основной источник дохода – это подписка на доступ к данным.
49 рублей – доступ к базе на день,
149 – доступ на неделю,
и 199 – доступ на месяц плюс построение Образовательной Траектории.

Наша подписка ценна для того, кто ищет, где и чему учиться, т.к. дает подборку лучших школ по теме, с возможностью связаться с выпускниками и уточнить у них, «что почем».

Наша подписка ценна школам, т.к. дает им сведения о себе и своих аналогах и конкурентах.

Дополнительно, мы конечно можем принимать через себя оплату за конкретное обучение, но это скорее опция и бутстрап.

Как все будет через год – пока не известно, но сейчас мы начали продавать подписку.

Что дальше

В планах на осень - регистрация юрлица в другой стране. Мы видим, что аудит дополнительного образования по нашей модели легко тиражируется на мир. Мы уже выбрали, куда пойдем, но о конкретном месте пока промолчу.

Конечно, в наших планах - привлечение инвестиций и у нас уже готов первый pitch deck. Собственных денег должно хватить еще примерно на полгода, за это время планируем закрыть пре-сид раунд.

Мы планируем расширять рейтинг и добавлять новые вертикали, в том числе ранжировать поставщиков корпоративного обучения, и затем взяться за самое сложное – ранжировать даже корп.университеты!

Мода на непрерывное обучение life long learning постепенно превращается в community, а значит, вопрос выбора образовательного учреждения будет вставать все чаще. Как не тратить лишнего и при этом продолжать учиться и развиваться – проблема, для которой Edyes предлагает smart решение.

В завершение

Я не была бы хорошим трекером, если оставила этот выход на Трибуну без открытых вопросов, которые, надеюсь, помогут кому-то из вас быть увереннее на своем пути.

Эти вопросы помогают мне удержаться, когда даже самые лучшие партнеры внезапно не выходят на связь. когда запуск критически важной фичи совпадает с ковидом у обоих детей, когда налоговая дважды банит нам регистрацию юрлица по формальным признакам и прочее – все то, что гнетет, побуждает бросить все и уйти в лес за грибами.

Итак вопросы.

1) Для чего вы делаете свой бизнес? Почему именно вы за это взялись?

2) Кто вас поддерживает и почему эти люди вам поверили?

3) Есть ли у вас ролевая модель, пример для подражания и изучали ли вы, как этот человек начинал, что и когда у него не получалось?

4) Какой запас финансовой прочности, который позволит вам вкладывать, тратить деньги на развитие, а не выживать и мучить сотрудников задержками зарплат? А вы готовы тратить вдвое больше и ускорит ли это получение результата?

5) Для кого вы делаете бизнес? Почему люди будут вам платить? Почему они уже покупают у вас?

Спасибо, что дочитали до конца.
Людмила Булавкина.

55
7 комментариев

Когда есть «независимый» рейтинг надо уточнять от чего/кого независимый.  
Тогда станет понятным, от кого зависимым будет этот рейтинг

4
Ответить

Идея очень хороша и своевременна, но действующая реализация такова, что фактически пользоваться сервисом невозможно. При этом еще раз скажу, что идея хороша.
Возможно, что для расширения ЦА можно подумать в сторону предоставления возможности аттестации неспециалистов в области и подготовки программы обучения для становления специалистом (как мне из секретаря стать психологом, или как из инженера ДВС превратиться в тестировщики). Как минимум, спецов в IT явно не хватает, за них идет битва и следующий раунд будет за тех - кого легко/возможно переучить с минимальными затратами. Возможно, что и с дотациями от будущих работодателей. Сейчас никаких похожих проектов нет. Когда-то копался в этих историях - поле не паханное и кажется, что вполне благодарное. 

1
Ответить

спасибо Алекс, за дельные советы и предложения

сервис конечно же еще в разработке, т.к. для выпуска рейтинга мы ведем сбор данных, также как и для образовательной траектории

здорово, что нашли время пройти по ссылке и поизучать !

Ответить

Наш рейтинг будет зависеть от данных из трех источников - школы, выпускники, эксперты, причем мнение выпускников имеет лидирующее значение.

Ответить

Если вы отвечали на мой вопрос, то надо было нажать  под моим комментарием «ответить» так я получу уведомление об ответе. 

Но вы не ответили на вопрос «от чего/ кого ваш рейтинг независим?» 

1
Ответить

Кто-нибудь купил подписку? ))

Ответить