Тинькофф: когда время не важно

Это рассказ о всеми любимом банке Тинькофф. Садитесь поудобнее. Начинаем, будет интересно.

Акт 1. Начало

Начало будет банальным. Дело было 12 мая 2021 года (да, написать этот мини-рассказ все никак руки не доходили). Захотел я открыть себе брокерский счет. Какой банк выбрать? Вокруг много знакомых так или иначе советуют Тинькофф. У кого просто дебетовая карта, у кого брокерский счет открыт.

Банк Тинькофф позиционирует себя как самый инновационный онлайн банк, открытие любых счетов без посещения отделения банка, курьер сам тебя найдет, приедет, все за тебя сделает. Звучит неплохо. Да и многие друзья, родные пользуются картами этого банка, не жалуются.

Ну ладно, подумал я, попробуем познакомиться с Тинькофф Банком. До этого у меня не было ни карт, ни счетов, ни кредитов в Тинькофф.

Скачал приложение для инвестиций, ввел имя и нужные данные, зарегистрировался. Приходит в телефоне уведомление о том, что мой брокерский счет открыт. Вроде все просто - это же здорово! Правда, это было только начало.

Потом приложение меня уведомляет, что мне нужна обязательно карта Тинькофф для пополнения, без этого никак. На фига она мне, непонятно. Почему я не могу пополнить брокерский счет с другой карты, тоже непонятно. Уже где-то в душе начали появляться нотки раздражения.

Хорошо, давайте оставим заявку на карту. Ввожу данные для заказа карты, нажимаю "оформить доставку". И... Приложение кидает меня на главный экран, и процесс регистрации происходит с нуля. Градус раздражения повышается.

Прохожу так процесс регистрации минимум 5 раз (5 раз, Карл!): каждый раз приходит уведомление, что мой брокерский счет открыт, и каждый раз приложение снова и снова выкидывает на главный экран на этапе заказа карты Тинькофф.

Ну может, у меня глюк с телефоном? Или приложение установилось криво? Переустановил приложение - ноль результата. Перезагрузил смартфон - то же самое.

Написал в техподдержку банка ВКонтакте. После пары встречных вопросов получил ответ: "Помочь не можем, попробуйте еще раз зарегистрироваться". Градус раздражения стал еще выше.

Подождал сутки (вдруг у Тинькофф технические работы шли) и - о чудо! - прошел регистрацию в Тинькофф Инвестиции с первого раза. Даже заказал карту. Ура, мне должны ее привезти аж 17 мая!

Увидел интерфейс Тинькофф Инвестиции. Всё, я инвестор, ура! Закрыл приложение. А через время решил открыть его вновь, посмотреть как пополнить брокерский счет да и вообще с интерфейсом ознакомиться. И приложение начало процесс регистрации снова...

С трудом не выкинув телефон в окно и не удалив приложение Тинькофф Инвестиции, подумал, что, может, без карты нельзя. Подождем карту, ее ж обещают вот-вот привезти.

16 мая приходит смс: "Ваша встреча с курьером отменена. Мы назначим новую". Думаю, ну и фиг с ним, значит не судьба. И забыл об этом.

Акт 2. Продолжение

27 мая, день. Входящий звонок, на экране отобразился неизвестный московский номер. Беру трубку и слышу:

- Здравствуйте! Я из Тинькофф Инвестиции, вы недавно открыли счет и до сих пор не совершили ни одной операции. Я хочу помочь вам, рассказать как делать сделки и т.д.

Я прерываю менеджера, выкладываю ему свое впечатление от приложения, компетентности техподдержки, сообщаю, что банк отменил заявку на карту Тинькофф и за почти 2 недели никто не перезвонил и не назначил новой встречи с курьером. А любимое приложение все так же предлагает по новой зарегистрироваться в десятый раз.

В ответ - неловкая тишина. Менеджер поскорее предложил переключить на специалиста по дебетовым картам. Там мне оформили заявку на дебетовую карту. Курьер должен приехать 31 мая. Ждите.

Окей. Ждем.

Акт 3. Долгожданная встреча

Наступило 31 мая. Утром приехал курьер, дал карту, подписали договор на обслуживание карты, на открытие брокерского счета. Открыли на моем смартфоне приложение банка Тинькофф (которое обычное, не инвестиции) - там пусто. Ни одного счета, ни одной карты. Ничего.

Я спрашиваю: "А где в приложении моя карта или хоть что-нибудь? Курьер говорит: "Не переживайте, скоро карта появится в нем." На мой вопрос: "А где ПИН-код от карты?" услышал ответ: "Смс с ПИН-кодом придет на телефон через некоторое время."

Хорошо, мне не к спеху. Жду сутки, никаких смс нет, новая дебетовая карта в приложении банка так и не отобразилась, а Тинькофф Инвестиции все так же предлагает зарегистрироваться вновь и вновь.

Итак, на дворе 1 июня, около 4 часов дня. Захожу в приложение Тинькофф для дебетовых карт и пишу в чат техподдержки:

Я: "Где смс с ПИН-кодом?"

Оператор: "Дайте ваш номер телефона."

Я: "Вот номер."

Оператор: "Назовите ФИО и дату рождения."

Я: "Вот, пожалуйста."

Оператор: "Ваша заявка отклонена."

Я: "Почему?????"

Оператор: "Мы не можем назвать причин."

Я: "Подождите, но ведь дебетовая именная карта у меня на руках, а вы говорите, что заявка отклонена."

Оператор: "Такое бывает, подайте заявку снова."

В Тинькофф, оказывается, могут отказать в выдаче простой дебетовой карты. Круто, что тут еще сказать.

Акт 3. О чудо!

В начале августа из любопытства заходил в приложение Тинькофф Банка, карта так и не отображалась. Ну и ладно.

На дворе был конец сентября. Уже забытая (или на фиг забитая) дебетовая карта Тинькофф случайно была обнаружена в одном из отсеков моего портмоне. Решил посмотреть, чего там в приложении.

Захожу и вижу: вот она, информация о моей карте! Тинькофф Банк, ты о-о-очень оперативен, прошло-то совсем ничего: полтора месяца с августа и почти 4 месяца с момента получения карты. Такой оперативности другие банки точно могут позавидовать.

Итоги

Что имеем по итогу:

1) именную дебетовую карту Тинькофф Банка, которую банк активировал спустя почти четыре месяца (браво!);

2) подписанный договор на брокерские услуги;

3) подписанный договор на саму дебетовую карту;

4) и суперприложение Тинькофф Инвестиции, которое так настойчиво предлагает пройти регистрацию.

Тинькофф Банк, по-моему, это фиаско.

7 комментариев

Первое наше предположение оказалось верным. В январе вы оставили заявку на брокерский счет. По ней мы открыли дебетовую карту. За 30 дней вы не подписали договор и заявку на брокерский счет аннулировали, но карта осталась. Встречу по новой не получилось назначить именно из-за этого.

Мы назначили вам встречу на 12 мая, но отменили ее по той же причине. После этого мы назначаем встречу еще раз, и она проходит успешно. Представителю сразу стоило сказать, что карту автоматически не активируем. После доставки карту в приложении не смогли отобразить по техническим причинам. Простите, пожалуйста. Учли ситуации, чтобы в будущем их не повторить.

Позвонили вам и активировали карту. Рекомендуем переустановить приложение Инвестиции и заново в него зайти. Если что-то пойдет не так, обязательно напишите нам в личные сообщения.

Ответить

Здравствуйте.

Для нас важно предоставить удобный сервис, где клиент может совершать любые действия не выходя из дома.
Полагаем, что в вашей ситуации дело могло быть в нескольких параллельных заявках. Хотим разобрать ее детальнее и понять, что пошло не так. Пришлите, пожалуйста, для этого ФИО и дату рождения в личку.

Ответить

Проблема полностью решена, очень быстро и оперативно. Все работает как надо. Благодарность техподдержке я уже писал, но еще раз спасибо за помощь!

Ответить