Контент для «Vprok.ru Перекрёсток»: актуальные требования, фишки, автоматизация

Brandquad и «Vprok.ru Перекрёсток» провели вебинар об онлайн-контенте для поставщиков. Делимся актуальными требованиями площадки к контенту о товарах и гайдом для идеальной карточки товара. + Бонус: все формы для загрузки контента на Vprok.ru

Контент для «Vprok.ru Перекрёсток»: актуальные требования, фишки, автоматизация

Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток запущен в 2017 году в Москве. Сегодня сервис работает в 61 регионе России, в 8 из которых доступна курьерская доставка до двери, в остальных – самовывоз с кассы ближайшей Пятёрочки или из пункта выдачи 5Post. Vprok.ru занимается большой закупкой – средний чек в онлайн-гипермаркете составляет более 4,5 тыс. рублей, средний вес одного заказа – больше 27 кг, как правило он включает в себя около 40 позиций. Заказы Vprok.ru собираются на дарксторах – специальных складах площадью от 10 до 20 тыс. кв. м каждый.

Елена Суркова, руководитель группы контента Vprok.ru, ответила на FAQ поставщиков и рассказала о том, как площадка работает с контентом о товарах и какие изменения будут в системе работы в 2021 году:

Как загрузить контент о товарах на Vprok.ru?

Сейчас Vprok.ru принимает контент от поставщиков полуавтоматически: тексты – через excel-таблицы, графику – через ftp. Чтобы ускорить публикацию товаров, в конце 2021 года Vprok.ru начнет принимать данные для представления товаров на сайте от поставщиков через Портал Поставщика. Через эту площадку можно будет передать и все текстовые данные о товарах и загрузить фото и графику. Такая интеграция поможет сократить сроки выгрузки контента за счет сокращения трудозатрат менеджера по контенту.

С переходом на Портал Поставщика X5 контент, ранее загруженный на сайт Vprok.ru, останется. Это изменение больше будет касаться новинок и изменений в товарах. Контент, который работает сейчас и будет актуален на момент перехода на Портал Поставщика, перезаливать не потребуется.

Переход на Портал Поставщика ускорит загрузку контента на сайт. Менеджеры будут корректировать данные от поставщиков, но этот процесс будет происходить быстрее. Переход будет плавным, и мы будет проводить дополнительные информационные рассылки и мероприятия, чтобы мягко перевести процессы на новый стандарт. Переход не отразится на заведении онлайн-SKU.

На первом этапе Портал Поставщика будет принимать ограниченный набор атрибутов, на втором – имиджи (в неограниченном количестве). Все, что не войдет в формы Портала Поставщика, нужно будет присылать как раньше – в excel.

Почему моих товаров нет на сайте, хотя я вижу продажи?

Причин может быть несколько, часто – это проблема с логистикой. Ассортимент Vprok.ru Перекрёсток динамический для каждого покупателя и зависит в том числе от адреса доставки. Ему показываются товары, которые есть на складе, из которого будет доставлен товар. Такая привязка есть в Москве и внутри разных городов московского региона. Если поставки идут на все склады ритейлера, то товары будут отображаться всем покупателям. Еще одна причина – в поисковом запросе не указано точное название товара или загруженные синонимы к нему. Нужно увеличить число синонимов или изменить название товара.

Почему мои товары не представлены в онлайне, я ведь торгую через офлайн-сеть?

Ассортимент из офлайн-магазина не дублируется автоматически для Vprok.ru Перекрёсток. Чтобы начать продавать товары и в классических магазинах сети, нужно связаться с коммерческим департаментом и договориться об этом.

Как ускорить обновление контента?

Новинки из категории продуктов питания мы выкладываем на сайт за 3 дня, также отдаем приоритет в выкладке сезонным non-food товарам и товарам в рамках акций. Чтобы ускорить выкладку товара, нужно максимально точно заполнять карточки с данными, которые идут на проверку менеджерам.

Если обновления контента касаются не только фото, но и обновления фильтров и каталогов, то такие изменения нужно обсуждать и прорабатывать с коллегами из смежных департаментов. Чтобы это сделать, напишите запрос на почту content@x5.ru.

Какие требования к контенту у Vprok.ru?

Название товара

Мы используем уникальные названия товаров, готовя их по предложениям от поставщиков. Чтобы сделать свои товары привлекательнее, нужно указывать в названии его уникальные свойства (без глютена, без ГМО и т.п.). Любые характеристики, особенно - связанные с ЗОЖ, должны подтверждаться сертификатами.

Описание товара

Мы также используем только уникальные описания товаров, формируя их по своим требованиям с учетом SEO оптимизации. Поэтому мы обрабатываем художественные тексты, которые присылают поставщики, самостоятельно, даже для специализированных товаров.

Свойства товаров

Ассортимент растет, поэтому мы активно дорабатываем шаблон с описанием свойств товаров и делаем новые — для новых категорий. Например, недавно добавили уникальные шаблоны для посуды, зоотоваров, БАДов, бытовой техники и химии. Мы призываем поставщиков делиться своими предложениями о том, какие свойства должны быть в карточках по категориям, чтобы максимально точно и понятно рассказывать о товарах покупателям.

Можно добавлять свойства, которых нет в шаблоне, и предлагать идеи по изменению фильтров, категорий и принадлежности к разделам каталога. Для этого поставщику нужно написать нам на почту.

Фото

Чем больше фотографий в товарной карточке, тем лучше, оптимальное число - 3-5 разноплановых фотографий, показывающих важнейшие особенности товара. Обязательно среди них должно быть фото с крупным описанием состава продукта, особенно — для товаров категории “ЗОЖ”, товаров для аллергиков и диетической продукции. Полезно добавить фото товара в интерьере в тех категориях, где это релевантно.

Фото с обозначением объема (например, для воды), должны корректно отображаться на всех устройствах - мы это проверяем перед публикацией. Такие обозначения не должны перекрываться другими плашками. Скоро мы также сделаем гайды по подготовке таких снимков к публикации на Vprok.ru Перекрёсток, а пока можно воспользоваться готовыми шаблонами таких фото. Количество товара на фото в упаковке должно совпадать с количеством в кванте.

Чтобы ускорить выкладку товара на сайте, стоит сразу готовить фотографии по техническим требованиям Vprok.ru Перекрёсток: размером 1400 px по большей стороне и четко обрезанные под край фото (не больше 1 пикселя до краев продукта). Такие фото мы заливаем массово и быстрее. Нельзя публиковать фото со ссылками на другие источники, не несущие информации о продукте или с линейкой продукции, а также с текстом в превосходной степени (лучшие, номер 1).

После перехода на работу с маркетплейсом и порталом поставщика фото будут автоматически обрабатываться в системе, сейчас же мы делаем это вручную, если поставщик присылает их в некорректном формате и это занимает время. Полные требования к фотографиям (размеры, описание) — можно запросить на почте content@x5.ru или найти в папке.

Видео

Видеоролики мы размещаем в карточке в галерее и под описанием. Видеоконтент для Vprok.ru может быть только информационного характера - с рецептами и в стиле how to. Рекламные ролики не подходят, и мы их не размещаем. Оптимальный хронометраж ролика — до 30-60 секунд. Чтобы передать нам ролики для размещения, выложите их на youtube и пришлите ссылку на ролик с номером PLU, к которому относится ролик.

Мультикарточка

Товары вашего ассортимента можно объединять по вкусу, цвету размеру и любым другим свойствам (например, шампуни — по типу волос). Но это не работает для товаров разных категорий. Лосьон и шампунь, маска и скраб одной серии в мультикарточку не объединятся.

Чтобы показать покупателю шампунь и бальзам, можно сделать блоки похожих товаров, но это сделать чуть сложнее, чем мультикарточку — в рамках отдельных проектов с а/б тестированием. Шаблон для создания мультикарточек также можно получить по почте content@x5.ru или по ссылке.

Рич-контент

Сейчас рич-контент — это html блок в описании товара с текстами и фото. В рич-контенте нужно раскрывать преимущества продукта, фото и видео. Медиаконтент и изображения хорошо привлекают внимание.

Есть несколько ограничений, которыми нужно руководствоваться при подготовке рич-контента, размещенного в галерее фото. Нельзя заверстывать в него:

  • Фото со ссылками и отсылками в другие источники

  • Фото, которые не несут информации о продукте

  • Фото линейки продукции (так как не все товары коллекции могут быть в каталоге)

Рич-контент мы принимаем по электронной почте в виде верстки в Figma по нашим требованиям (есть по ссылке или на почте content@x5.ru). Правила подготовки рич-контента для Vprok.ru находятся в файле “Требования к фотоконтенту”.

Синонимы к названиям товаров

Недавно мы запустили автоматическую загрузку синонимов — это значительно ускорит работу. Теперь мы можем загружать тысячи синонимов за считанные минуты. Чтобы это сделать, нужно заполнить новый шаблон — в нем очень важно, что в каждой строке должен быть PLU и синоним к нему, каждый — в своей строке. Один PLU может дублироваться во многих строках.

Чем больше будет релевантных синонимов, тем проще клиентам будет находить нужные товары — поэтому мы очень ждем таблицы с вашими синонимами и супер-специфическими запросами. Можно использовать синонимы по категории и товару, нельзя — названия других брендов.

Отзывы

Недавно мы возобновили передачу отзывов через Rates&Goods, мы модерируем отзывы оттуда перед публикацией. Также можно загрузить отзывы через Excel, форму для них также можно найти по ссылке. Важно! Отзывы должны быть сделаны реальными людьми, можно использовать отзывы с собственных и внешних площадок.

Также у Vprok.ru есть услуга “генерация отзывов через колл-центр” ее можно заказать в отделе по работе с партнерами.

Фотоотзывы теперь появились не только в мобильном приложении, но и на сайте. Они видны покупателям на первом экране под фото товара. К концу 2021 года планируем также запустить комментирование отзывов — чтобы поставщики могли с ними работать.

Выдача в поиске

Мы вкладываем большие ресурсы в SEO продвижение и контент от поставщиков играет в этом большую роль. Одним из основных и самых значимых факторов ранжирования товара как в поиске, так и в листинге категории, является число продаж, то есть популярность и востребованность товара у покупателей. Чтобы конкурировать в продажах и так улучшать свои позиции в поисковой выдаче, стоит учитывать, что:

  • Качественное фото товара, а лучше 2-3 фото с разных ракурсов, раскрывающие преимущества товара. Видео и 3D-рендеры - отличный способ обратить на себя внимание.
  • Уникальное правдивое описание товара с указанием всех характеристик, способов применения продукции и советов по использованию помогает выбрать некоторые – чаще всего сложные и новые для покупателей – товары. Поэтому необходимо делать подробное описание товара и его свойств и ранжировать их по важности.

Чтобы улучшить поисковую выдачу на сайте Vprok.ru и помочь покупателям с навигацией по ассортименту и сайту, стоит учитывать, что:

  • Поиск происходит с помощью текстовых запросов, которые обращаются к текстам в карточках товаров. А значит слова целевых для вас запросов должны быть как в названии товара, так и в его по описании. Частая ошибка - размещение важной для поставщика, но неважной для клиента информации (внутренние артикулы, превосходная степень).
  • Поиск товаров – это еще и на навигация пользователя внутри каталога. И фильтры в этом случае являются наиболее полезным инструментом. Чем больше разных типов свойств вы привяжете к карточке товара и чем точнее будут значения этих свойств, тем проще будет покупателю найти вас в нужной ему подборке.

Помимо этого, на выдачу в поиске влияют отзывы: учитывается наличие и тональность сообщений от покупателей. Но определяющим показателем в выдаче товаров в поиске остаются продажи. Мы сейчас тестируем новую сложную модель поисковой выдачи, учитывающую множество факторов, но и в ней продажи будут первостепенными.

Какой контент должен быть в идеальной карточке товара и как его сделать

Сергей Романенко, менеджер по работе с розничными сетями Brandquad, рассказал о секретах успешного заполнения карточек товаров. По статистике Brandquad, различные элементы карточки товара влияют на конверсию по-разному:

Контент для «Vprok.ru Перекрёсток»: актуальные требования, фишки, автоматизация

Когда оптимальный набор медиаформатов для представления товара в онлайне готов, нужно учесть особенности подготовки отдельных видов контента:

Фото и видео-контент

Хорошие фотографии для продаж — это кадры, учитывающие требования площадки, с качественной цветопередачей, четкие и в высоком разрешении. Идеально показать 5-6 фото товара с разных ракурсов, в том числе - лайфстайл-фото.

Видеоконтент всегда привлекает внимание и влияет на выдачу товара в поиске, но он должен быть кратким (не более 20-40 секунд) и информативным. Так, например, отличный повод сделать ролик - показать способы применения товара и его отдельные свойства в деталях. Распаковка товара - еще один хороший пример информативного ролика, он может увеличить конверсию на 150%.

Тексты

Название товара должно включать наименование товара, бренд, важные характеристики и особенности. Лучше сделать однотипные, короткие и ясные названия товаров. В описаниях нужно быть максимально подробными, но не растекаться мыслью по древу: емко описать состав продукта, способы применения, особенности и отличия от других. Особенно важно это для e-grocery - в текстах должна быть информация о составе, калорийности и свойствах товара как на упаковке.

Крайне важно вычитывать тексты перед публикацией и исправлять опечатки и грамматические ошибки. Пользователи это замечают и чувствуют непрофессионализм и неаккуратность авторов, а это влияет на продажи.

Мы рекомендуем проводить тестирование контента о товаре самостоятельно или привлекая потенциальных покупателей. Спрашивать в таком исследовании: достаточно ли конкретному человеку информации для поиска и выбора вашего товара?

Также стоит проверять, как выглядит карточка товара на уровне выдачи в поиске по каталогу: некорректные сокращения или фото могут вводить покупателей в заблуждение.

Контент для «Vprok.ru Перекрёсток»: актуальные требования, фишки, автоматизация

Чек-лист для проверки качества контента в карточке товара.

Как навести порядок в данных о товарах

Автоматически редактировать карточки товаров, хранить и управлять изменениями в контенте удобнее всего в PIM-каталоге. Увы, по нашим исследованиям пока 94% поставщиков используют excel для хранения данных о товарах, хотя на редактирование карточки товара в таблицах уходит примерно 25 минут, а через PIM - всего 4 минуты. PIM система — это внутренний каталог, который поставщики “арендуют” у провайдеров и хранят в нем инфо о своих товарах в виде, который им удобен. Такие системы помогают проверять соответствие контента требованиям сотен российских ритейлеров и автоматически передавать данные маркетплейсам и онлайн-площадкам.

С помощью PIM разные подразделения и специалисты могут вносить изменения в одну и туже внутреннюю карточку товара, не сохраняя тысячи дублирующихся и устаревших копий.

Мы настроили интеграцию PIM каталога Brandquad и Портала Поставщика X5, через которую можно в один клик передать ритейлеру информацию о товарах. Перед автоматической передачей контента мы проверяем его на соответствие требованиям ритейлера. Также мы умеем готовить контент по требованиям Vprok.ru Перекрёсток, редактировать изображения, присваивать типовые названия товарам в карточках и выгружать их в нужном ритейлеру формате.

Данные, загруженные на Портал Поставщика X5, могут использоваться для онлайн- и офлайн-розницы X5. Надеемся, что наше писание требований к контенту Vprok.ru Перекрёсток, советы о эффективном наполнении карточек товара и автоматизации работы помогут вам продавать быстрее и больше.

Для удобства — еще раз:

Ссылка на папку с презентацией вебинара и шаблонами требований к контенту Vprok.ru и немного о нас - Brandquad.ru.

44
2 комментария

Каталог красивый – цены страшные. Не понимаю, кто там покупает?

Ответить

Наверное, нужные тесты коллеги перед запуском провели и сегмент нашли. Точно знаю, что есть районы около Москвы, куда приезжает только их доставка. 

Ответить