Микротексты в интерфейсе

Создавая новый продукт, дизайнер старается сделать так, чтобы он был понятен без слов. Такие интерфейсы разрабатываются в том случае, если функционал проекта изначально простой. Микротексты же, в свою очередь, помогают упростить взаимодействие с интерфейсом.

Мы в DIGIMATIX создаем не только красивые, но и функциональные продукты. В этой статье мы расскажем:

  • Что такое микротексты.
  • Почему они важны.
  • Как избежать ошибок при работе с ними.
Микротексты в интерфейсе

Что такое микротекст и его значение в интерфейсе

Микротекст – это короткий текст, который помогает пользователям взаимодействовать с интерфейсом. От качества такого текста зависит скорость выполнения своих задач пользователями, а также они могут влиять на конверсию.

Хороший текст в интерфейсе поможет сориентироваться и направить пользователя в нужную владельцам сайта сторону. Например, при нажатии определенной кнопки у пользователя не должно возникнуть сомнений, какое действие будет совершено и к чему оно приведет. Цель такого текста – установить связь между пользователем и продуктом. Плохой же текст, наоборот, может запутать и оставить негативный опыт взаимодействия с сайтом.

Поэтому не стоит недооценивать роль микротекстов в интерфейсе. При разработке продукта тексты в нем играют одну из ключевых ролей, они должны быть частью интерфейса:

  • направлять и информировать пользователя;
  • помогать в решении его задач;
  • быть простыми и понятными для восприятия.

Где же используется микротекст?

Основными элементами интерфейса, в которых микротекст играет важную роль, являются:

  • Заголовки и подзаголовки – помогают пользователю понять, о чем идет речь, и быстро сориентироваться на странице.
  • Кнопки – направляют пользователя на совершение определенного действия и дают понять, что произойдет после.
  • Поля для ввода текста – информируют, что и как нужно заполнить для получения необходимого результата.
  • Оповещения – уведомляют пользователя о поступившей информации.
  • Уведомления об ошибках – информируют, что случилось и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
  • Подтверждения – дают пользователю понять, что его ждет при совершении того или иного действия.
  • Навигация – помогает ориентироваться в продукте и находить нужную информацию.
  • Подсказки – дают пользователю дополнительную информацию и помогают ориентироваться в продукте.

Все эти элементы – это основа, благодаря которой пользователь может взаимодействовать с продуктом. И каждый из этих элементов нуждается в простом и понятном текстовом описании.

Принципы написания хорошего текста

Рассмотрим несколько принципов хорошего текста в интерфейсе:

1. Доступность

Тексты должны быть простыми и понятными для тех пользователей, для которых они разрабатываются. Интерфейсный текст должен быть понятен даже новичку – тому, кто первый раз взаимодействует с продуктом. На любом этапе работы пользователям должно быть ясно, как это функционирует. Тексты не должны содержать двузначностей и перегруженности, которые способны запутать.

Микротексты в интерфейсе

2. Простота и краткость

Стоит проверить, несет ли каждое слово в тексте какой-то смысл. Если что-то можно сократить без потери смысла, то лучше убрать весь пустой текст и писать лишь о том, что имеет значение. Кроме того, в таких текстах не должно быть места для абстракций и личных эмоций – только суть и польза.

Микротексты в интерфейсе

3. Единообразие

В рамках одного продукта стоит придерживаться единого стиля не только в дизайне, но и в оформлении текстов. Все заголовки, сообщения и подсказки должны быть согласованными между собой и не противоречить друг другу.

Микротексты в интерфейсе

4. Конкретика

Чем конкретнее сформулирован текст, тем проще пользователю понять, о чем идет речь и что его ожидает в результате конкретных действий. Из небольшого текстового блока пользователь должен получить максимум информации и пользы.

Микротексты в интерфейсе

5. Уместность

Важно учитывать контекст пользователя и следить, чтобы тексты в интерфейсе каждого отдельного продукта были к месту. Неуместные фразы, слова и предложения, а также сложные профессиональные термины будут только отвлекать и вызывать непонимание у пользователей.

Микротексты в интерфейсе

6. Однозначность

При написании текста важно сделать так, чтобы фразу или предложение нельзя было понять по-другому, у них должен быть только один смысл. Если в интерфейсе есть что-то, что может быть расценено неоднозначно, то стоит дать дополнительное пояснение.

Микротексты в интерфейсе

7. Честность

Не стоит давать пользователю ложных надежд. Он будет ожидать от взаимодействия с продуктом то, что ему обещают. Поэтому здесь очень важно формулировать текст честно и без лишних обещаний даже в мелочах.

Микротексты в интерфейсе

8. Последовательность

Важно четко структурировать информацию и доносить ее именно в том порядке, в котором пользователь будет взаимодействовать с продуктом.

Микротексты в интерфейсе

Ошибки при написании микротекстов

Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся ошибок при работе с микротекстами:

  • Неграмотность. Неграмотные тексты или криво построенные предложения в интерфейсе могут негативно сказаться на имидже продукта и отпугнуть определенную часть аудитории.
  • Избыток информации. Иногда слишком много подробностей и лишней информации может путать и сбивать пользователя с толку.
  • Игнорирование дизайна и верстки. Все элементы дизайна должны работать в совокупности друг с другом, при этом не вызывая визуального диссонанса.
  • Строгий тон. Текст в интерфейсе воспринимается лучше, когда он выглядит как естественный разговор двух людей. При этом не стоит переигрывать, добавлять лишних восторгов и переходить на личности.

Выводы и советы по подготовке текстов

Основная задача микротекстов – направлять пользователя и сделать так, чтобы в интерфейсе все было понятно, информативно и не вызывало лишних вопросов, а от использования продукта остались только положительные впечатления.

При написании текстов важно самому хорошо разбираться в том, как работает продукт, знать особенности разных элементов интерфейса, уметь писать просто, коротко и понятно для любого пользователя. Очень важно при этом быть чутким и проявлять заботу о пользователях, не забывая думать о том, что человек может почувствовать и какие у него могут возникнуть вопросы на каждом шаге взаимодействия с интерфейсом.

Несмотря на все это, полагаться лишь на одни микротексты не стоит – они не смогут изменить плохо спроектированное взаимодействие, а являются лишь инструментом, который может направить пользователя в нужное русло. Именно поэтому дизайн, проектирование и микротексты хорошо работают в связке.

Микротексты в интерфейсе
3434
4 комментария

Спасибо за статью!

Мне кажется, у вас не везде удачные примеры. Хочу поделиться советами.

В первом вы в заголовке написали «Использовать», а на кнопке — «Применить», хотя тут-то и должен быть одинаковый глагол. 

Во втором примере вы используете пассивный залог и легкую манипуляцию (станьте первым!). Я бы написал «Приняли ваш заказ и уже собираем» и «Спасибо за вопрос! Техподдержка ответит в течение суток». 

На третьем экране лучше вынести глагол с заголовок: Оплатить заказ

В четвертом не могу понять, когда такая ситуация встречается. Выглядит, как приложение, но в них адрес набрать нельзя. А если это сайт, то должна быть 404 страница, нет? 

В пятом в тексте кнопки нет действия. 

В шестом заголовок и текст дублируются, можно написать «Отказаться от рассылки?» и кнопки «Нет» и «Отказаться». 

В седьмом можно написать «Проверим за три дня и позвоним вам». На кнопке нет действия. 

В восьмом все не очень, включая обращение «Ваш» с большой буквы. 

2
Ответить

прикольно
теперь я могу дизайнить интерефейсы
и получить 80к+ в месяц?

Ответить

скок зарабатываешь? 
и сколько часов в день уделяешь отрисовке макетов и тд (работе дизайнером)

Ответить

А потом эти "микротексты" попадают в реальный мир, например в цифровую типографию хD

Ответить