{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f"], "comments": 124, "likes": 48, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29982", "is_wide": "" }
Andrey Frolov
11 327

Российские предприниматели пожаловались на непрошенные звонки от имени банков после регистрации в ФНС

Предложения поступают от имени «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Модульбанка» и других компаний.

Поделиться

В избранное

В избранном

Представители сразу нескольких российских банков стали звонить людям, которые зарегистрировали юрлицо, чтобы предложить им обслуживание для бизнеса. Об этом vc.ru рассказал редактор «ВКонтакте» Павел Федоров, который 1 декабря 2017 года получил свидетельство о регистрации ИП.

В течение 30 ноября и 1 декабря с Федоровым несколько раз связались представители российских банков, чтобы предложить свои услуги. Они называли Федорова по имени и отчеству, а также знали, что он недавно зарегистрировал ИП. В частности, он получил:

  • Один звонок от человека, который представился сотрудником «Альфа-банка». Звонящий сообщил, что получил информацию о потенциальном клиенте «из налоговой».
  • Два звонка от представителей «Тинькофф банка». Один из звонящих сказал, что получил данные от неких «внешних партнёров», и отказался от ответов на дополнительные вопросы.
  • SMS-сообщение и звонок от «Модульбанка». Звонящий заявил, что не может сказать, откуда взял данные, и посоветовал оставить почту, чтобы юрист банка мог прислать свой комментарий.

Похожая ситуация произошла в октябре 2017 года с «Модульбанком» — тогда пользователи Facebook стали получать SMS-рассылку банка, хотя не давали согласия на неё. В банке объяснили, что собирали номера из базы ЕГРЮЛ, но делали это для анализа рынка, а в список рассылки эти телефоны попали по ошибке.

Неизвестный источник звонков

По данным «Контур.Фокуса» и базы ФНС, юрлицо Федорова было внесено в ЕГРЮЛ 30 ноября, но в реестре нет его номера телефона. При этом представители банков не смогли рассказать, откуда взялись люди, которые звонили Федорову.

В поддержке «Модульбанка» сказали Федорову, что не знают, откуда могли поступать звонки, так как они совершаются не с номера банка. Пресс-служба компании сообщила vc.ru, что банк планирует исправить обнаруженную в октябре проблему, а пока что отписаться от рассылки можно с помощью личного обращения.

Поддержка «Тинькофф банка» пришла к выводу, что звонки совершались не из самого банка, так как в системе компании нет информации о таком обзвоне.

Переписка Федорова с поддержкой «Тинькофф банка»

Представители «Тинькофф банка» сообщили vc.ru, что номера, с которых совершались звонки, не имеют отношения к банку и компания начала проверку после жалобы Федорова. «При наличии сомнений в том, что звонивший является сотрудником банка, всегда можно проверить информацию, перезвонив по номерам, указанным на нашем официальном сайте Tinkoff.ru», — добавили в банке.

В «Альфа-банке» сообщили vc.ru, что номер, с которого поступил звонок, не принадлежит банку. «Мы разберёмся в данной ситуации и выясним все обстоятельства», — сказали в компании.

«Внешние партнёры»

Судя по отзывам других пользователей, которые получают звонки с этих же номеров, такие предложения поступают и от имени других банков.

Пользователи сайта «Могу взять трубку?» указывали, что с одного из номеров поступают звонки от «Тинькофф банка», «ВТБ», «Сбербанка», «Райффайзенбанка» и «Альфа-банка». Со второго звонят представители «Альфа-банка», «ВТБ» и коллекторских организаций.

Один из пользователей предположил, что номера «утекают» из отделений ФНС. «В заявлении о переходе на УСН (упрощённую систему налогообложения) мой друг указал мой номер. На этот номер позвонили, назвав меня его именем», — написал он.

Как бороться

Юрист Outlaw.center Дарья Тимохина в разговоре с vc.ru заметила, что в таких случах стоит подавать в суд на звонящих.

Во-первых, в такой ситуации стоит объяснить ФНС, что им, как и всем, пора уважать персональные данные. Это должно сделать государство.

Во-вторых, можно подать в суд на звонящего. Вы им свой телефон со словами «звони мне, родной» не давали. А значит, он вам и звонить не может. Уже есть успешная практика, когда компании терроризировали звонками людей без задолженностей, считая их должниками. Суды встают на сторону того, кому звонят, обязывают банки перестать звонить и выплатить небольшую, но приятную компенсацию.

Дарья Тимохина
юрист Outlaw.center

#приёмная

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]