«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
254254
643 комментария
5000 ₽

Всем привет! Пишу с корпоративного аккаунта. Меня зовут Надя, я лидер Университета Додо — отвечаю за людей в пиццериях. От лица компании хочу не согласиться с некоторыми утверждениями. Во-первых, по заработной плате. Вознаграждение у нас зависит от города (региона) и устанавливается партнером-франчайзи на местах. В любом случае, оно «в рынке», точно не меньше, чем в других компаниях на аналогичной позиции и при сравнимой загрузке.

В Москве, к примеру, это вот какие цифры:
— пиццамейкер от 35 000 рублей
— курьер от 60 000 рублей
— управляющий от 75 000 - 100 000 рублей (в зависимости от франчайзи)

Кстати, у нас многие ребята с начальных позиций до управляющих «растут» очень быстро — всего за год. И почти все управляющие в пиццериях — это те, кто когда-то пришел в Додо стажером.

Во-вторых, по загрузке. Да, работа в пиццериях (и в целом, в общепите) — тяжелая морально и физически. Но! Мы изначально, еще до выхода на работу, на всех этапах рассказываем и показываем, чем предстоит заниматься. У нас все процессы регламентированы и стандартизированы. Под каждую ситуацию есть инструкция: как делать генеральную уборку, разговаривать с гостями и тд. Поэтому «кучей обязанностей сверх основной работы» точно заниматься не придется.

В-третьих, ролику, который вы приводите, уже три года, он уже во многом не актуален. Его тезисы были подробно разобраны вот тут https://www.youtube.com/watch?v=U2c6h50YvHw, повторяться не буду.

А вообще, про работу в Додо можно почитать на нашем карьерном сайте: https://rabotavdodo.ru/moscow. Там же можно и присоединиться к команде 😉

Буду рада ответить на вопросы n.bashmakova@dodopizza.com

41
Ответить