Как (и зачем) мы провели четвертую конференцию UIC dev

Всем привет! Меня зовут Екатерина Меньшикова, я отвечаю за PR в веб-студии «Пиком». 18 сентября мы в четвертый раз провели в Ижевске свою собственную технологическую конференцию для разработчиков UIC dev 2021. С одной стороны, очевидно, что это история про развитие HR-бренда в условиях жесткой кадровой конкуренции: мы конкурируем с продуктовыми компаниями и федеральными работодателями и вынуждены использовать любые возможности, чтобы хоть чем-то выделяться на фоне других. Но это — не единственная причина.

Как (и зачем) мы провели четвертую конференцию UIC dev

Наша концепция: Та Самая Умная Вечеринка. Качественный образовательный контент днем и вечеринка с развлечениями на любой вкус вечером. С каждым годом мы масштабируемся: с точки зрения охватов, количества участников и партнеров, уровня спикеров и их докладов.

Зачем?

Как уже было сказано, в первую очередь собственная конференция это инструмент HR-бренда. Как и любое агентство, мы боремся за кадры, и эта борьба не совсем равная, так как в постковидном мире спрос на разработчиков увеличился, а разница в зарплатах в регионах и Москве стерлась окончательно. На собеседованиях с кандидатами мы всегда упоминаем о том, что проводим собственную технологическую конференцию. Кроме того, сразу после UIC dev мы, как правило, закрываем одну-две вакансии. Но разумеется, делать ивент на сотни участников только ради этого — все равно что стрелять из пушки по воробьям.

В рамках подготовки к конференции мы знакомимся с топовыми экспертами в тех областях, которые стараемся развивать внутри компании сами, и эти связи очень полезны как с точки зрения развития компетенций, так и с точки зрения пресловутых пяти рукопожатий. И наконец, процесс организации мероприятия и сам ивент — это отличный способ объединить и прокачать команду, дать ребятам возможность ненадолго вырваться из рутины техпроцессов сервисной компании и клиентских проектов.

Нельзя сказать, что мы новички в организации мероприятий. Название конференции родилось из нашего основного event-проекта — Удмуртской Интернет-конференции UIC, которую мы проводим с 2010 года. Ещё на самой первой UIC мы сделали отдельный день для IT-специалистов. Но первый опыт был не очень удачным, на тот момент в нашем регионе не было полноценного ИТ-сообщества, зато был большой интерес к веб-технологиям у бизнеса. Поэтому все 2010-е мы много рассказывали про эффективное применение интернет-технологий и, судя по отзывам, это было не зря.

В этом году мы сделали шестой поток «Цифровой маркетинг» для профессионалов в области цифрового маркетинга. Таким образом, в рамках UIC dev 2021 мы еще и продвигаем услуги нашей компании (например, в области построения динамических маркетинговых отчетов с использованием Power BI).

Безусловно, развитие HR-бренда важно, но нельзя забывать, что он существует в условиях общей ситуации в отрасли. Мы убеждены, что надо вкладываться в преодоление системных трудностей. Поэтому у нас есть две мегазадачи: укрепление подросшего IT-сообщества Ижевска и PR технологического бренда нашего региона среди IT-специалистов. Именно поэтому трансляцию всех потоков мы решили в этом году сделать бесплатной, чтобы как можно больше людей узнали о конференции и познакомились с нашим городом (хотя бы онлайн).

На пути к решению этих мегазадач мы нашли поддержку партнеров. В первую очередь это наши друзья из регионального Министерства цифрового развития. Мы поддерживаем инициативы друг друга, и UIC dev фактически делаем вместе. Это прекрасный пример истории, когда сотрудничество бизнеса и власти результативно, и этот результат радует всех. Кроме того, у нас есть крутая площадка — коворкинг Fun©, которую предоставляет для проведения конференции на партнерских условиях владелец одной из ижевских IT-компаний.

Как?

В 2021 году нашей целью было 1500 участников в оффлайне и онлайне. По факту получилось меньше: 244 участника в оффлайне и 458 в онлайне. Тем не менее, нам удалось масштабироваться по сравнению с предыдущим годом в два раза.

В этом году мы задействовали те же каналы, что и в прошлом, но масштабировали анонсирование на всю Россию. А еще придумали и запустили (правда, слишком поздно) микропроект «ИТ-выходные в Ижевске». Бюджеты на анонсирование у нас более чем скромные, тем не менее в этом году у нас наконец появились участники из других городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. А география онлайн-трансляции еще более широкая: к нам подключались участники не только из России, но и из Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.

В 2018 у нас был всего один поток, а в 2021 уже шесть параллельных потоков: бэкенд, фронтенд, дизайн, менеджмент, информационная безопасность и цифровой маркетинг. В ковидном 2020 мы не стали отменять конференцию, более того, у нас получилось провести ее в гибридном формате (оффлайн + онлайн) и не сбавлять оборотов развития проекта. Кстати, UIC dev 2020 получил бронзу Tagline Awards в номинации Мероприятие агентства.

Остановлюсь более подробно на том, как мы составляем программу.

На старте у нас не было базы, и мы звали выступить всех, до кого могли дотянуться: искали выходы на спикеров через знакомых и друзей. На следующий год мы отправили целую делегацию сотрудников на Стачку (это крупная ульяновская конференция, которая, к сожалению, пандемию не пережила). У ребят была задача: аккуратно заносить информацию о понравившихся докладах в специальную табличку, а также знакомиться со спикерами, брать контакты и рассказывать про нашу конференцию. Таблицу дополнили информацией из открытых источников, и таким образом у нас появилась база более чем из 300 докладчиков. Перед третьей конференцией мы раскидали приглашения по тематическим чатам и просили рекомендации у уже знакомых спикеров. Из-за временного отсутствия оффлайн-мероприятий удалось договориться с теми, кто в мирное время вряд ли ответил бы на наш запрос.

В этом году над программой мы работали около трех месяцев. В результате: 6 потоков, 36 спикеров. Среди компаний-участников UIC dev 2021 много громких брендов Рунета. Но дело даже не в брендах, а в качестве контента. Секция «Дизайн», по словам одного из участников, напоминала региональный слет арт-директоров. А самой популярной секцией стала секция «Менеджмент».

<i>Участники UIC dev 2021</i>
Участники UIC dev 2021

Конференция этого года — очень важный для нас проект, логический итог всех наших event-активностей, которыми мы занимаемся вот уже 12 лет. Очевидно, что возможности и потребности региональной веб-студии проект уже перерос. Как масштабироваться дальше, остается открытым вопросом, который мы обсуждаем вместе с командой.

Несколько полезных советов для тех, кто хочет повторить наш опыт:

  • Убедитесь, что у вас есть команда. Для полноценного оффлайн-ивента нужны следующие роли: руководитель проекта, организатор, технический специалист, маркетолог, PR-щик, дизайнер. И много-много волонтеров в день мероприятия.
  • Будьте готовы к тому, что инвестиции не окупятся в первый же год. Сейчас нам удается закрыть затраты в ноль, но так было не всегда.
  • Ищите тех, кто разделяет с вами цели и ценности. Мы предполагали, что нас поддержат коллеги по рынку, но на практике основной пул партнеров — это вендоры и государство. Пользуясь случаем, передаю привет и искреннюю благодарность партнерам UIC dev 2021: коворкингу Fun©, компании «Доктор Веб», Координационному центру доменов.ru/.РФ, «Лаборатории Касперского», EPAM Systems, ПАО «Промсвязьбанк», компании «Уралдомстрой».
  • Будьте готовы жить этим проектом в течение нескольких месяцев. Мероприятие съедает много времени и ресурсов, заставляет действовать в условиях неопределенности и быстро принимать решения. Дата мероприятия — дедлайн, подвинуть который невозможно.

И напоследок: подборка фоточек с конференции. Было круто, поверьте на слово (или приезжайте к нам в следующем году, чтобы убедиться).

11
1 комментарий

Очень классная вышла конфа: познавательно, зажигательно и вообще. Рада была поприсутствовать.

1
Ответить