«Яндекс.Маркет»: продавец «1С Интерес» отменил два оплаченных заказа

Старая песня. Являюсь постоянным клиентом «Яндекс Маркета» и вот, в очередной раз бороздя просторы маркета нашел, что у продавца «1С Интерес» появилось значительное снижение цены на некоторые товары для игровых консолей.

В частности были значительно снижены цены на геймпады для ps 5 и ряд дисков с играми. 1 с известный магазин, а на Яндекс маркете и вовсе имеет рейтинг со 100% отправленный заказов. Тогда подумал, что похоже, эти то ребята соблюдают закон и отправят мне оплаченный заказ. Но не тут то было. Прошло 3 дня, товары все это время были в наличии у продавца. И вот мне приходят 2 уведомления об отмене заказов. (Заказал товары в двух заказах). Я не являюсь потребительским экстремистом. Заказал я только то, что именно мне было нужно и интересно. Все брал по одному экземпляру. Я мог бы заказать как минимум 20 геймпадов. В итоге вышел 1 заказ с геймпадом, и играми Control и Cyberpunk 2077 за 887 р. и 2 заказ с Assasins Valhalla и Ezio Collection за 800р.

Конечно же Поддержка яндекса в очередной раз дала промокод на 500 р. Попросил контакты продавца, прислали через несколько часов. В итоге написал напрямую на сайт 1с интерес. И тут ситуация куда смешнее. Я просто написал им сообщение с вопросом, почему они не соблюдают закон при работе через яндекс маркет и в итоге получился следующий диалог между мной и службой поддержки(П)

(Я)Здравствуйте, почему ваш магазин при работе через яндекс маркет не соблюдает закон о защите прав потребителей и отменяет оплаченный заказ в одностороннем порядке? Заказал несколько товаров по сниженной стоимости и спустя три дня заказ отменен. При том что товар то есть в наличии.

(П)Здравствуйте, **.К сожалению, произошла техническая ошибка, мы очень сожалеем о случившемся, но отгрузить данный заказ возможности нет, в связи с чем он был отменён.

(Я)Товар в наличии, товар оплачен.Вы же знаете закон о защите прав потребителей?

(П)Техническая ошибка была связана с неверной стоимостью. Из-за несоответствия стоимости, отгрузка товара невозможна, в связи с чем Ваш заказ был отменен. Поскольку оформление заказов и их оплата производятся через Яндекс.Маркет, то более подробную информацию Вы сможете получить в поддержке данного маркетплейса.

(Я)Яндекс маркет только предоставляет вам площадку, потому диалог я буду вести с продавцом на прямую. Укажите пожалуйста пункт в законе, согласно которому продавец может отменить заказ из-за того, что он неправильно указал стоимость. Потому как я знаю иной пункт, и согласно ему, продавец обязан продать товар за ту стоимость, которую он указал. Более того, в данном случае товар был уже оплачен

Далее меня перенаправили на другую службу поддержки, ответ от которой я жду до сих пор.

В итоге мы имеем: поддержка 1с интерес сходу начала писать оправдания, в надежде, что я по быстрому отстану. Что бы вы понимали, они не спросили о номере заказа, или когда заказ был сделан. Они просто начала писать общие оправдания. Более того член службы поддержки 1С Интерес не знает закона о защите прав потребителей. И вот я имею отмену заказа от магазина со 100% рейтингом и отписки, что их ошибки находятся над законами

1111
23 комментария

Мы давно работаем с данной площадкой как селлер. Очень неприятная ситуация у вас. Но скажу честно, там может быть все что угодно. Мы сами два раза отменили заказы, т.к. не успели вовремя проставить остатки, и люди оплатили то, чего у нас не было в наличии. Мы отменили заказы в админке, и деньги клиенту вернулись сразу же. К слову сказать маркет не переводит деньги селлеру сразу. А держит их у себя какое то время. А у них видимо кто-то с ценой накосячил, а минуса не хочется уходить. К слову маркет берет не малую комиссию а ещё и налоги. В целом с каждого заказа селлер 20% отдает .

3
Ответить

Ваш комментарий видеться так: "на самом деле маркет косячный, но мы им пользуемся. Наверное, они допустили ошибку в цене, но деньги вам вернули после отмены и это главное."
А теперь представьте, вы закупаетесь товаром для реализации, все подготовили уже, а тут бах поставщик ровно через час отменяет ваш заказ и поднимает цену в 4-5 раз. Но главное вам же вернули деньги, значит всё нормально.

7
Ответить

Не знаю как в электронной торговле, но в оффлайне, если на ценике цена ниже - это проблема продавца. Обязан продать по ценнику.
1с, хоть бы не позорились окончательно и ответили бы, что склад неверные остатки показал и что дисков уже нет в наличии.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

№68646036 №68643837 . Только что пришел ответ от магазина 1с. Поддержка утверждает, что в данном случае продавцом является яндекс маркет, а они лишь поставщик. И на кого же мне составлять претензию, чтобы получить свои товары?+

3
Ответить

Вы не правы. С 1 января 2021 года правила торговли изменились. Это раньше у магазина возникало обязательство поставить вам товар с момента оформления заказа. Теперь - надо читать что прописано в оферте. Если там указано что магазин должен подтвердить заказ, прежде чем у них возникает обязательство по его доставке, тогда право на их стороне.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
П. 13 Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
https://secrets.tinkoff.ru/laws/distancionnaya-torgovlya-2021/#2

1
Ответить

Удивительно, что маркет здесь в комментариях не ссылается на оферту. А ссылается на пункт 4 статьи 1 ГК РФ), который к случаю неприменим.

Не читала оферту маркета, но в любом случае, либо у них там с юридической грамотностью все плохо, либо оферта момент акцепта оговаривает не в пользу продавца в этом случае.

В любом случае, заказ оплачен. Обязательства возникли.

Ответить