С началом пандемии, когда тачскрины и кнопки стали вызывать ужас, голосовое управление обрело новые неожиданные плюсы. Пару лет назад если бы кто-то прокричал в телефон: «Покажи мне погоду», его сочли бы сумасшедшим. Сегодня это в порядке вещей. И хотя вокруг полно ретроградов — таких же, как я — сложно представить, что новые поколения, которые придут на смену зумерам и «альфа»-детям, будут использовать клавиатуру или сенсорный дисплей, а не управлять гаджетом с помощью голоса. Это как лавина, которая начала свое движение - то, что она вас накроет, всего лишь дело времени. И правда, зачем всё усложнять с инструментами UI, когда инструмент общения — голос — подберет ключик к любому устройству на интуитивном уровне?! И что в итоге? Если клавиатура для нас всегда была просто «железом», то виртуальные ассистенты — почти что друзья.
Чёт какая-то херня, а не статья
Какая-то херня, а не комментарий
Siri появилась аж 10 лет назад и с тех пор практически никак не эволюционировала. Другие голосовые ассистенты тоже далеко не ушли.
Ни те, ни другие зачастую не могут нормально обработать простейшие запросы и нормально постоянно использовать голосовое управление до сих пор невозможно.
Так что совсем непонятно на чем основан столько оптимистичный тон статьи
Хотелось бы конечно эффективно общаться с техникой голосом, но пока это видимо дело не самого ближайшего будущего
Эти тренды основаны на том, что мы менторим стартапы в акселераторах, причем нормальных: techstart, seedcamp, SWG и там появляются стартапы с войс интефейсами и им охотно дают деньги. Такого не было всего пару лет назад.
Понятно что работает не идеально, но это не важно, так со всеми технологиями (вспомните первые айфоны).
Все больше компаний делает интерфейсы, все больше под это инвесторы дают денег – имхо это тренд.
С началом пандемии, когда тачскрины и кнопки стали вызывать ужас
По ссылке цитируется исследование, согласно которому американские владельцы колонок с голосовым управлением стали чаще ими пользоваться после начала пандемии.
Начиная с 2020 года голос является ключевым элементом пользовательского интерфейса
Кто сказал?
сейчас им отдают предпочтение уже 40% пользователей
По ссылке число 40 вообще нигде не встречается. Наверное, имелось в виду какое-то другое число, округлённое до 40, но какое — непонятно.
Даже если вы не любитель новшеств, эта тенденция со стопроцентной вероятностью настигнет и вас
Тенденция настигнет? Это как? О_о Ну вы прям Наполеон: «Пишите коротко и неясно».
Спасибо, что всё прочитали и разобрались. Такой подход вызывает уважение. По поводу комментариев по порядку:
Первый тезис — так это одно и то же. Например, мы интервьюируем пользователей и им нравится пользоваться голосовыми интерфейсами для поиска маршрута вместо того, чтобы тыкать куда-то.
Второй — мы и говорим. Все пользуются, все продается, куча компаний этим занимается и инвесторов вкладываются.
А что касается Наполеоновского слога: у нас на десять английских статей приходится одна русская, — подправим!
Очень надеюсь, что голосовое управление не станет основным способом взаимодействия с гаджетами. Никогда.
Во-первых, есть очень немаленький пласт людей, для которых общение с помощью устной речи затруднительно либо в принципе практически невозможно. В силу физиологических причин в том числе.
Во-вторых, в большинстве случаев я не хочу чтобы окружающие знали о моих действиях на устройстве. Даже если иметь собственный обособленный кабинет и дома, и в офисах — остаётся множество ситуаций, где взаимодействие с электроникой происходит вне его.
Будущее интерфейсов должно быть за трекингом взгляда и/или нейроинтерфейсами. Голос - отстой.