Telegram-бот - мода или будущее бизнеса?

Технологии развиваются стремительными темпами, и, если раньше для выполнения работ по предоставлению той или иной информации, требовался отдельный специалист, то сейчас все больше и больше компаний внедряют в операционные процессы робота-помощника. Как правило, он выполняет элементарные задачи, направленные на информирование потребителя, однако высокотехнологичные компании уже применяют его и для выдачи займов, и многоэтапного консультирования клиента.

Если ещё пару лет назад такой бот вызывал недоумение и недоверие, то сейчас он является неотъемлемой частью в вопросе быстроты получения ответа.

Банки, МФО, Интернет-магазины, каршеринг, сервисные центры, рестораны, маркетплейсы - все они активно используют ботов.

Причем зачастую эта технология заменяет один полноценный отдел из 10-20 сотрудников, а годовая экономия средств в статье бюджета ФОТ может исчисляться несколькими миллионами. Наибольшую популярность сейчас имеет робот в Telegram, поэтому о нем и пойдёт речь.

Telegram-бот - мода или будущее бизнеса?

Telegram-бот обладает целым рядом достоинств:

  • Круглосуточная работа. Компании больше не надо устанавливать ночные смены, а веб-мастер получает ответ в моменте, не ожидая на линии ни секунды. Остановить работу может только сбой на сервере, но, к счастью, такое случается достаточно редко.
  • Удобство. Мы вывели все команды в меню бота, поэтому найти вопрос, на который нужен ответ элементарно, и не потребует больше 1-2 сек.
  • Скорость. Между кликом на вопрос и ответом бота проходит пару секунд.
  • Безопасность. Сам бот никогда не сможет стать вором, так как для него пользователь - это просто текстовые команды из чата.
  • Простота использования. Цепочка проста: найти бота – нажать start/начать – ввести команду – получить ответ.

Мы, как СРА-сеть, внедрили первую версию бота ещё год назад. Правда, тогда это было больше для тестирования, чем для пользы. Однако год назад технологию воспринял потребитель, понял ее достоинства и начал активно «юзать». Сейчас мы совершенствуем и развиваем этот инструмент, добавляя все новые и новые опции, а количество тех, кто им пользуется постоянно растёт.

На сегодня порядка 60% вебмастеров активно использует бот в своей работе. При этом 90% из них признают его удобство и широкий спектр вопросов, которые он покрывает.

По факту придумывать велосипед в данном случае нецелесообразно.

Необходимо проанализировать популярность запросов в call-центр, составить рейтинг и начать внедрять функционал с первой позицией.

В теории бот может решать следующие задачи:

Обучение — бот научит пользователя с лёгкостью ориентироваться в продуктах, узнать о новых возможностях.

Продажи - бот может начать продавать услуги или товары, принимать оплату и сообщать статус заказа.

Консультации — бот ответит на частые вопросы пользователей.

Техническая поддержка — бот подскажет как исправить ситуацию, сформирует заявку, вызовет специалиста.

Какой функционал подключить бизнес решает сам, для СРА-сети полезны будут все четыре.

Например, возможности нашего бота на данный момент выглядят таким образом:

  • выводить информацию о балансе, которые имеются на счету личном кабинете веб-мастера.
  • написать в службу поддержки
  • выводить статистику за разные периоды
  • взять ссылку на любой оффер по всем доступным вертикалям
  • получить ссылку на витрины пакетных офферов
  • получить партнерскую ссылку
  • получать уведомления о пополнении баланса
  • получать уведомления о мониторинге трафика.

По факту наш Telegram-бот стал более удобным и мобильным клоном личного кабинета, который позволяет решить целый спектр вопросов быстрее, имея под рукой лишь смартфон.

3 комментария

Думаю, это не будущее, а прошлое

За какими инструментами, по вашему мнению, будущее?