Дневник проекта как демонстрация работы ux/ui дизайнера

В процессе переговоров с клиентом у дизайнера обычно работают стандартные методы убеждения: схожие темы в портфолио, грамотные кейсы, приятное общение… Но для заказчика с продуктом этого мало. Что мы придумали, чтобы показать процесс работы.

Мы — команда ux/ui дизайнеров. Любим интерфейсы, делаем ux/ui дизайн и проводим ux-исследования приложений, сервисов, crm. Наши клиенты на 70% процентов это команды разработчиков, студии. К нам обращаются продуктовые менеджеры, менеджеры проектов, разработчики. Остальные 30% это владельцы бизнеса.

При первом общении с потенциальными заказчиками мы рассказываем о себе, о своем опыте. Расшариваем экран, показываем проекты в Figma, рассказываем как их делали, индивидуально подбирая схожие с задачей клиента. Рассказываем как строим работу, как мыслим и почему предлагаем именно такие решения. Но иногда этого мало…

Проблема

Иногда заказчику мало хороших кейсов, чистых исходников, опыта в аналогичном продукте. Ему хочется хочется ввести дизайнера в штат компании, «посадить за стол рядом», потому что « только в штате дизайнер сможет думать о продукте».

Причины этих болей разные: команда не может наладить связь в внешним дизайнером, они не видит как дизайнер мыслит (логику, вовлеченность, процесс), а красивые вылизанные кейсы не показывают истинную важную рутину, заказчик считает, что внешний дизайнер просто хочет заколотить денег за проект и свалить отдыхать, так как не в состоянии работать на длинных проектах (выгорает, устает) и прочее прочее.

И мы нашли очень простое решение. Мы будем вести дневник проектов.

Как дневник показывает наше погружение и заинтересованность

Это не вылизанный кейс для портфолио, это реально живой дневник, куда мы в течение 2-х суток максимум заносим все, что делаем по проекту. Делаем это с первого дня старта проекта, описывая и подводя итоги каждого рабочего дня: что сделали, почему, какие эмоции испытывали, сколько времени потратили на процесс, с кем общались.

Дневник проекта как демонстрация работы ux/ui дизайнера

Начинаем обычно с выявления задачи, знакомясь со всей информацией по проекту. Выявляем реальные бизнес цели, анализируем все вводные, которые на старте даёт клиент. Вносим свои комментарии, созваниваемся с командой. Описываем что, зачем и по какому поводу это делаем — все это в дневнике, чтобы показать те детали, которые может не видеть клиент. Это ведь обычная рутина

Если есть прототип то анализируем его. В прототипе часто скрывается то, что клиент хочет, и те возможно неправильные решения, которые прототип может содержать. Такие вещи клиент может упустить и просто не понять нашу очевидную роль в выявлении этой проблемы. В общем, анализируем всю первичную информацию на предмет соответствия целям продукта.

На базе полученной информации начинаем предлагать свои решения и описываемо что хорошо в этих решения, а что не очень — все плюсы и минусы

И так далее — все, что делаем в процессе, всё в дневник.

И, что так же важно — эмоции. Если мы совместно с заказчиком находим отличное решение — радуемся 😀

Если фиксируем проблему, то еще больше радуемся и ищем решение: значит, хорошо проанализировали.

А еще будем собираем эмоциональную карту проекта.

Наш дневник отражает наше техническое и эмоциональное погружение в проект и отклики клиента на нашу работу. Мы показываем кропотливость работы, качество и уровень.

Для тех, кто хочет понять как мы работаем это не единственный, но один из самых открытых и понятных способов. А второй способ — поработать с нами ;)

Где делаем

В Notion, конечно же. Функционал позволяет делать всё, что хотим показать. По мере появления новых проектов будем добавлять и их.

Спасибо вам за внимание и будем рады вашему мнению!

Ссылки

55
12 комментариев

Мы только начали это делать, это можно увидеть по датам в календаре. Посмотрим. Будет интересно услышать мнение о таком варианте и продуктовых заказчиков и коллег )

1
Ответить

Когда первый раз заходила вроде была ссылка на проект в ноушн, а сейчас не вижу( можно как-то в этот дневник заглянуть?

Ответить

А он там и есть) вот ссылка https://bit.ly/3AyZNsQ
Напишите, получилось открыть или нет
Проект сейчас на паузе, ждем фидбэков)

Ответить

Наверное, я поняла. Сделали отображение только "Таймлайн", а не календарь

Ответить

Ну и как в итоге, клиенты довольны? Стали чаще доверять проекты?

Ответить

Планомерно обновляем дневник. Скоро начинаем новый проект, он так же будет в дневнике

Ответить