Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня <a href="https://bpmn2.ru/primery-bpmn" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Библиотека примеров BPMN</a>
8989

Статья интересная и правильный посыл прорабатывать ТЗ.
НО! Как это часто и бывает, подрядчики любят оценивать возможности клиента, чтобы обосновать вложения. И как правило, не корректно, оперируя показателем «выручка». Правильнее использовать хотя бы «грязную прибыль». У одних компаний рентабельность 5%, у других 40%. От какого прироста выручки вы предлагаете выделить на проект 1/3? Надеюсь, не от годовой, которая ПОТЕНЦИАЛЬНО может увеличиться благодаря новым внедрениям?

2
Ответить

Тут смотрите, цифры приведены для примера. Поэтому на них ориентироваться не стоит... будем рады если дадите рекомендации как с этим работать, мы там просто отправили к финансистам)

Ответить

Мне тоже очень интересно как считаются условные 15млн руб за счет возможного роста? Я кучу статей перерыл, сам многократно пытался посчитать эффекты от внедрения CRM - близко к невозможному, это все подгонка под желаемый результат. Например, стало больше продаж тк меньше отказов. Это благодаря CRM? А может пришел классный менеджер, который все отказы прорабатывает или компания заказала правильный тренинг? Или маркетолог запустил кампанию на другую целевую аудиторию, и она априори готова лучше покупать?
И еще - а как дают 1/3 от выгоды? То есть условно, мы когда внедряем CRM для большой компании (на 1000 пользоватлей) выгода допустим измеряется в сотнях миллионах рублей. То проект должен стоить те же 33% от теоретически рассчитанного роста? Круто было бы )

1
Ответить