Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Если хотите понять, как меняется общество и его привычки, посмотрите, как развивался ритейл. Ещё недавно кассы самообслуживания были в новинку и многие покупатели не решались ими пользоваться, а сегодня они стали привычным делом. Теперь кассу заменяет смартфон: оплачивать покупки через приложение можно в магазинах «Пятёрочка #Налету ». Здесь ровно столько кассиров, сколько покупателей, а покупка — с момента входа в магазин и до выхода из него — занимает в среднем 3 минуты. 23 октября — год с момента, когда торговая сеть «Пятёрочка» открыла первый в России магазин полного самообслуживания. Я, Вадим Рыдкин, директор проекта « #Налету », расскажу, как мы с командой поняли, что культура потребления изменилась, и как мы к этим изменениям подготовились.

Хочу быстро, хочу удобно, хочу сейчас

Так можно сформулировать потребности нового поколения — поздних миллениалов и ранних последователей. И я бы советовал тестировать каждый проект на соответствие этим потребностям. Вот как мы делали это в проекте « #Налету ».

Быстро. В среднем в « #Налету » покупатель находится 3–4 минуты, столько же он тратит на покупку. Этого времени хватает, чтобы найти нужный товар на полке и оплатить его через приложение.

Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Удобно. Наши гости сосредоточены на саморазвитии, и им некогда принимать банальные решения, поэтому мы стремимся делать жизнь наших гостей комфортнее с помощью готовых решений. Это и специально подобранный ассортимент, и продуманная раскладка товаров на полке, и дополнительные сервисы, и сам формат магазина полного самообслуживания.

Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Сейчас. За день гость может зайти в « #Налету » 2–3 раза. Ведь это просто и удобно: утром забежал за кофе и свежей выпечкой, которую мы выпекаем 5 раз в день. Днём — за продуктами на обед, вечером — за ужином, ну и просто если в течение дня захотелось перекусить. Поэтому мы называем наши магазины холодильниками на первом этаже.

Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Не просто сервис, а суперсервис

Ещё одна фишка, которая нужна современным покупателям, — это готовые решения. Сегодня мало просто быть магазином, нужно быть пространством, способным предугадывать потребности гостя. Поэтому мы с командой внедряем суперсервисы — готовые решения, которым наши последователи сначала удивляются, а потом удивляются, как они жили без них раньше. Например, в « #Налету » можно зайти за льдом для коктейлей, если дома вечеринка, или за свежевыжатым соком к завтраку, или за кофе по пути на работу. А ещё можно подключиться к Wi-Fi и посидеть с ноутбуком, если надоело работать из дома или появилась срочная задача, которую нужно сделать здесь и сейчас. Здесь же установлены пункты выдачи заказов 5Post, ещё один сервис X5. Он помогает нашим гостям делать заказы во всех известных маркетплейсах и онлайн-магазинах и получать их максимально близко к дому в любое время суток: « #Налету » работает 24 часа.

Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Пока « #Налету » — это экспериментальный проект. Мы продолжаем изучать потребности современных покупателей, внедрять новые сервисы, чтобы посещение магазина для них было ещё удобнее. Но уже сейчас замечаем, что гости быстро привыкают к новому формату. Часто слышим от них фразы вроде «Вау, это больше, чем я ожидал». Это один из лучших моментов в нашей работе, который мотивирует придумывать новые суперсервисы и классные решения.

2020
27 комментариев

Поставил еще один минус, лишь за переход на личности 😎
Я не отвечаю за всю сеть Пятерочка, а делюсь инновационным решением разработанной нашей командой. При этом указал, что данный проект является новым форматом. Это не магазин у дома и не дискаунтер. Поэтому и не понимаю, какое отношение «Налету» имеет к комментариям про сервисы Пятёрочки и качеству работы Торговой сети в целом.
Обращаю внимания, что данная статья не опубликована от имени Х5 Group или ТС5, и соответственно не несет маркетинговой нагрузки. Это личный опыт проектного менеджера, в построении нового ритейла и опыт развития стартапа в принципе. О чем и написано в моем блоге. Если эта информация будет хоть кому-то интересна и полезна в построении собственных бизнесов, я буду рад.
Но и не исключаю, что диванные критики тоже найдутся. Мне так же интересно общаться, делиться опытом и получать знания у конструктивных читателей.
Открыт к общению, Вадим Рыдкин.

17
Ответить

Все вы правильно говорите. Тут комментаторы не разобрались о чем речь. И начали про продукты и тд. Хотя речь про сетевые магазины по всей стране, а про стартап.

5
Ответить

Отлично - то есть я правильно понимаю, что в данном новом формате магазине - на этом замечательном стаканчике кофе, все информация о товаре который произведен в вашем "новом чудесном формате" магазине, будет присутствовать? Вся информация как того требует ЗПП, ГК, и тд?

Если это ровно так и будет, я тут же публично готов принести извинения.

Ответить

Пятерочка вместо того чтобы навести порядок с зарплатами, ценниками, тараканами и мышами, снимает супермодные ролики и тик-токи.

Это либо верх лицемерия, либо полная оторванность от реальности руководства компании.

12
Ответить

Они развиваются, это радует. Открыли тип магазина, который мало кто использует. Не стоят на месте, это клево и показательно я так считаю.

4
Ответить

Так, если ничего не меняют, значит все устраивает, значит прибыль капает)
А тик-токи сейчас все мало-мальски крупные компании снимают, все-таки там аудитория немаленькая.

Ответить