Сайты-агрегаторы от А до Я. Детальный справочник в мир агрегаторов

Приветствую всех. Меня зовут Юрий, и последние 3 года я занимаюсь сайтами-агрегаторами.

Данная статья - это структурированный исчерпывающий лонгрид с удобной навигацией на тему сайтов агрегаторов.

Если тема агрегаторов для вас актуальна, думаю будет полезно, так как опыт личный, пройденный мной, а не взятый из книг.

Данный пост - это не какая-то новость, скорее этакая База Знаний по определённой тематике(с большим количеством цифр и разборов) для тех, кто планирует или уже создаёт сайт-агрегатор. А тем, кто плохо понимает о чём речь - это возможность взглянуть на один из альтернативных вариантов создания онлайн-бизнеса, либо же сделать вывод, что это не его, что тоже является на мой взгляд хорошим опытом.

Навигация:

Что такое агрегатор и какие бывают типы агрегаторов

Давайте посмотрим на разные виды агрегаторов, как раз через один первый общий термин АГРЕГАТОР. Что вообще делает сайт изначально агрегатором, а уже потом маркелплейсом, агрегатором товаров или услуг, классифайдом и так далее:

1. Агрегатор объединяет большое количество Поставщиков(товаров или услуг, и заметьте на этом этапе мы пока не делим на товарные агрегаторы и агрегаторы услуг, не вводим термин - маркетплейс или классифайд, это всё агрегаторы и они все выполняют функцию объединения) в одном месте. Полезность для пользователя - возможность выбора, экономия времени.
ПС Хотя сейчас уже очень много разных агрегаторов, как и со всеми явлениями к сожалению, от любви до ненависти часто один шаг. При этом всё-таки стоит признать объективный факт - процесс объединения на одном ресурсе крайне удобен и полезен. Представьте, что мы выбирали бы стоматологическую клинику как раньше, заходя в поисковик, и переходя на разных вкладках на сайты клиник, на которых они пишут про себя всё хорошее. Так себе удовольствие.

2. Агрегатор является посредником, не вступая или вступая в сделку ( И тут начинаются первые различия в терминах). Считается, что маркетплейс - это агрегатор, который становится уже участником сделки. Берёт оплату на сайте например, или организует продажу товара, логистику, или организует бронирование. Не вступая в сделку - это классический каталог(и сейчас часто словом агрегатор называют именно такой сайт) То есть начальный термин агрегатор остался для таких сайтов-каталогов. Сравнение произошло, но больше вы ничего не делаете, просто отправляете на сайт партнёра.

3. Контент создаётся на сайте агрегатора.

И тут тоже появляются новые интересные разновидности. Например появляется такой термин как классифайд. Одна из основных характеристик классифайда - это то, что люди сами создают объявления(то есть контент). Хотя ирония в том, что на первом этапе даже в классифайде, вам придётся в ручную создавать(парся изначально другие классифайды) этот контент. То есть проект должен ожить, а уже потом кто-то будет создавать объявления, видя, что проект живой.

РЕЗЮМЕ по терминологии: Важно, понять, что и маркетплейс и классифайд и другие термины - изначально это всё АГРЕГАТОРЫ, по пунктам описанным мной выше. Но так как у агрегаторов появилось много особенностей, то появились и новые термины, такие как :

Товарный агрегатор

Агрегатор услуг

Прайс агрегатор

Маркетплейс

Классифайд

Отзовик

Агрегатор с внешним контентом

Агрегатор с внутренним контентом

Биржа

Мой опыт в сфере агрегаторов

Описываю личный опыт, чтобы было понятно, какие у меня есть компетенции и результаты, чтобы я мог делиться информацией на эту тему:

1. Я запустил с 0 в разных нишах 6 агрегаторов.:

2 агрегатора продал на общую сумму = 7 млн руб.

1 агрегатор закрыл

3 продолжаю развивать ( про один из них(новый, только запущенный) check-ups.ru рассказываю в своём телеграм канале - Про сайты агрегаторы на личном примере).

2. Пока что наибольшая чистая прибыль одного агрегатора в месяц достигала 400 000 рублей.

3. Написал для себя универсальный движок (тему на WordPress), которая позволяет проверять разные ниши без создания отдельного кода для каждого нового агрегатора. Т.е. прошёл весь цикл технической составляющей написания кода для агрегатора

4. Основной трафик во всех агрегаторах всегда был SEO. Сейчас тестирую так же ниши с платным трафиком, который будет биться в плюс.

5. Развивал все проекты на свои деньги (без инвестиций) с 0.

Как выбрать нишу для создания сайта-агрегатора

Какого-то готового списка перечня со всеми нишами, конечно же, нет ( по крайней мере лично я такого не знаю) . Поэтому нужно сделать выбор по некоему количеству полезных критериев. Мои критерии следующие:

1) В какой области у вас есть минимальный опыт, или какая область вам интересна. Как бы тривиально это не звучало, но я вспомнил слова психолога М.А. Лабковского: «Делай то, что нравится». С агрегатором возиться придётся долго. Лучше пусть это будет ниша, которая вам близка и интересна.

2) Есть ли в нише агрегаторы. Это очень просто проверяется. Вводим высокочастотные поисковые запросы в Яндекс или Гугл. Если в Топ10 есть хотя бы 1 агрегатор, значит уже есть с кем равняться. Если агрегаторов нет, это не значит, что в этой нише их делать не стоит, но я бы как минимум задал себе вопрос — почему их тут ещё нет? Большая вероятность, что они в этой нише нерентабельны.

3) Сколько SEO трафика собирает лидер ниши, и какова структура трафика этого лидера. Для данного анализа я использую инструмент similarweb. У него есть бесплатная версия, которая даёт возможность посмотреть необходимые базовые цифры. Кол-во трафика — это сигнал для вас, сколько в идеале сможете собрать вы. Это базовый параметр для первичной оценки. Давайте разберём на двух примерах ниш, в которых я работал сам. Сравним 2 лидера двух разных ниш: школы английского языка и онлайн сервисы для бизнеса:

Нас интересует циферка — кол-во визитов в месяц.

И структура трафика.

Теперь смотрим те же показатели у лидера ниши онлайн сервисов:

Основные выводы:

В нише онлайн сервисов, вы можете пробовать выйти на 190410 * 83% = 158040 SEO трафика. В нише английского же это будет 8840*63%=5569 SEO трафика в месяц. Это базовые общие неточные цифры, но они хорошо отражают общее положение дел. Если за основу брать только количество агрегаторного SEO трафика, то ниша онлайн сервисов выглядит более перспективно. Так вы можете проверять любые ниши: клиники, школы танцев, авиабилеты и так далее.

Итак, предположим, вам нравится ниша (или вы в ней специалист) и вы просчитали, что в ней можно собрать достаточно SEO трафика. Пока это ещё очень малое кол-во данных для каких-либо выводов. Идём дальше.

4) Как высока конкуренция в данной нише? Конкуренцию можно пытаться определить по-разному. Что смотрел лично я:

а) Сколько сильных, стабильных агрегаторов в нише. Просто смотрите поисковую выдачу и выписываете все агрегаторы в табличку. Прописываете для каждого текущий трафик. И вы поймёте с кем вам придётся конкурировать. С 2-мя сильными игроками или с 10-ю.

б) Сколько стоят клики по Семантическому ядру данной ниши. Возьмите хотя бы 30-50 высокочастотных запросов, можно для точности взять ещё СЧ и НЧ запросы и в том же Яндекс Директ (прогноз бюджета) посмотреть сколько стоят клики. Это тоже своеобразный показатель конкуренции.

в) Можно ещё использовать разные сервисы или программы. Например старый добрый Key Collector, который считает коэффициенты конкуренции по нише.

Чем меньше конкуренция, тем проще Вам будем пробиться на верх поисковой выдачи. Всё просто:)

5) Какой средний чек в нише. Вы должны понимать, что платить вам будут либо комиссию с продаж, либо какие-то рекламные бюджеты. В любом случае, есть разница, если вы зарабатываете 10% от продажи в 30 000 рублей (например, ниша детских лагерей) или 10% от 1200 рублей (парикмахеры). Второй вариант тоже имеет место быть, но тогда вам нужны большие объёмы.

6) Смотрим структуру трафика. Я использую инструмент https://www.keys.so/ru/. Нужно понять на какие страницы лидеры ниши собирают основной трафик.

Customer Development и MVP

Вам нужно выяснить, какое количество игроков потенциально станут с вами работать. Про Customer Development написано много хороших книг. Если кратко, нужно спросить правильные вопросы. Например: у вас есть на данный момент потребность получать дополнительных клиентов с агрегаторов. Вы можете нанять кого-то или сами потратить неделю и обзвонить всех партнёров других агрегаторов в вашей нише. Это очень важный пункт. Даже если в нише есть агрегаторы, может ниша перегрета и Ваш новый агрегатор уже будет лишним.

Как действую лично я сам. Конечно в идеале иметь какое-то техническое решение, которое позволит достатоно быстро и дёшево распаковать агрегатор в новой нише. Для этого, как я уже писал выше я создал себе же универсальный движок. Возьмём пример ниши чекапов здоровья, в которой я сейчас делаю агрегатор.

Я выбрал только один город Москва. Взял всего 100 клиник (узкую группу). Заполнил контент и сразу начинаю тестировать платный трафик, параллельно выстраивая минимальный колл-центр. Такая быстрая адаптация и есть MVP в сфере агрегаторов в моём понимании. Т.е. сделать ряд шагов всё равно придётся, но нужно постараться сузить область проверки на начальном этапе.

Сколько нужно денег на развитие агрегатора в конкретной нише?

Постарайтесь максимально детально спрогнозировать сколько вам нужно денег. Ещё раз повторюсь, агрегаторы, как правило, работают на SEO трафике, нужно терпение и средства, чтобы дождаться его и весь пазл сошёлся. Что считал лично я:

Сколько денег нужно на создание контента?

Например, Вы хотите делать агрегатор в нише детских лагерей. Смотрим лидера ниши. https://incamp.ru/camps/

У них добавлено 4400 лагерей. Контент можно парсить, можно делать уникальным. Если хотите бороться за SEO, нужно максимально делать уникальный контент. Предположим, вы прикинули, что на создание контента для 1 лагеря вы потратите 200 рублей( беру плюс/минус среднюю условную цифру)

4400*200 = 880 000 рублей.

Вопрос. Вы тяните? или может взять нишу уже?

Возможно, можно сделать агрегатор для какого-то узкого сегмента. Например, детские лагеря только в Подмосковье. Вы теряете в объёме, но минимизируете риски. Если же хотите начинать бадаться с лидером ниши по всем лагерям, нужно иметь запас бюджета.

Писать код самому, идти в студию или готовое решение?

Агрегатор — это всё-таки далеко не лендинг пейдж. Это сайт с достаточно сложной архитектурой. У вас должны чётко работать шаблоны. Вы должны уметь генерировать десятки тысяч уникальных страниц. На этих страницах будет работать уникальный для агрегатора функционал. В одном пункте не описать все технические особенности такого сайта, но могу сказать на своём примере, что мы переделывали движок не один раз, пока не пришли к последней версии.

Фактически есть ограниченное количество вариантов, перед которыми встанет каждый на этом шаге. Просто сравните все, посчитайте, какой будет оптимальнее всего для вас:

1. Сделать сайт самому( если вы мастер на все руки, и программист и верстальщик и дизайнер, вам повезло - это ваш вариант)

2. Пойти в веб студию и заказать у них. Оставьте парочку заявок в разные студии, послушайте какой прайс назовут. Я слышал прайс и в 3 млн рублей. Надо сравнивать. Одно могу сказать сравнивать нужно с точным ТЗ, а не просто агрегатор, так как ночинка может быть очень разной

3. Найти фрилансера ( и так же всё, что написано в пункте 2 выше имеет значение)

4. Купить готовое решение.

Мы создали такое готовое решение. Информацию можно посмотреть тут

Все свои агрегаторы, в частности последний агрегатор мрт и кт диагностических клиник msk.gde-mrt.ru (ниша, которую я сейчас тестирую) я сделал на своём же универсальном движке.

Наше готовое решение - Это кастомная тема написанная на базе CMS - WordPress. Кастомная значит то, что мы не скрестили пару плагинов, а написали полностью свой код агрегатора с уникальной архитектурой, используя CMS WordPress, чтобы не писать с 0 админку, чтобы не делать сапомис, под который сложнее найти разрабов и чтобы использовать эко-систему плагинов WordPrss при необходимости. Так как на движок был спрос от людей, которые читают мои статьи, оформил его в отдельный продукт, информацию о котором можно почитать на сайте - agreagator-wp.ruНе продвигаю активно этот продукт с точки зрения продаж, так как он не мой основной источник заработка. При этом только за последние 3 месяца мы выкатили кучу обновлений по движку. Философия простая - если понимаете и видите ценность, не хотите писать с 0 сложный код, Welcome. За год 18 человек купили движок и развивают свои агрегаторы. Убеждать кого-то, что мой движок вам нужен, подходит, что лучше быстрее развернуть на движке не буду. Каждый решает сам. Всё индивидуально.

Тема готового решения не самая простая и благодарная. Рынка готовых решений особо нет. Дело в том, что не так много людей создают агрегаторы. Кто-то делает с 0 сам, кто-то идёт в студию. Написать и поддерживать хорошее решение - дело не самое простое. Лично мы его сделали изначально для себя, так как я тестирую разные ниши, но при этом держу фокус максимум на 2-3 активных агрегаторах. Делать больше на мой взгляд - сложное занятие. В каждой нише своя специфика.

Так вот, когда я понял, что у нас получилось хорошое универсальное решение именно для ниши услуг, я оформил это в продукт так как были люди, которые спрашивали и хотели попробовать нишу агрегаторов тоже.

Фактически — это архив файлов, который вы распаковываете у себя на хостинге и получаете готовый вариант агрегатора. Вы получаете на условиях неисключительной лицензии за вознаграждение в бессрочное пользование совокупность программ для ЭВМ (исходный код и объектный код), предназначенных для развития своего агрегатора.

Ценность нашего решения в том (конечно же на мой субъективный взгляд), что мы знаем бизнес изнутри. Код писался под конкретные задачи, мы прошли все подводные камни именно агрегирования. Да, вы можете найти какого-то более дешёвое решение, но далеко не факт, что эти люди сами делали агрегатор и понимают все подводные камни.

Я никого не призываю покупать наше готовое решение, так как считаю, что каждый сам для себя должен решить, что ему подходит больше. Если это студия, то ок. Если хочет написать своей командой - значит нужно пройти этот путь. Поэтому те, кто приходят и понимают ценность движка для себя, изучают и используют. За год я продал 18 движков. Люди развивают свои агрегаторы, увидев для себя ценность такого пути. Но каждый должен решить для себя, что ему больше подходит.

Так же к теме WordPress. Кто-то считает, что делать на самописе - правильнее, надёжнее. В этом есть смысл, но важно понимать и соотносить со своей нишей. Если вы планируете идти в банковский сектор, конечно я бы задумался над сапомисом сразу. Либо вы пойдёте в сектор где 100 000 объектов. Но большое количество небольших и средних ниш - это до 1000 объектов.

И важно то, как вы выстраите модель привлечения трафика, и чтобы не тонуть на месяцы в разработки, готовое решение как раз может быть очень полезным.

Если захотите потестить админку движка изнутри - напишите мне лично ия открою вам доступ - мой аккаунт в телеграм.

Мой движок подходит на сферы услуг и частных объектов, которые не являются товарами ( например онлайн-сервисы. Это как бы и не услуга и не товар)
Если вы хотите делать товарный маркетплейс либо классифайд(классическую доску объявлений типа авито) рекомендую вам другой движок(не мой) - https://tamaranga.com/
Лично знаком с основателями. Хороший продукт.
Если сообщите им мой личный бонус код: tm2agregator
то получите кешбек = 100 $ при покупке их движка.

Я даже провёл отдельный эфир на тему выбора технического решения для агрегатора(Делать самому, идти в студию, искать фриланс или купить готовое решение). Можете ознакомиться, там ещё больше деталей:

Сколько денег нужно на команду.

Я перечислю роли специалистов, которые так или иначе в какие-то периоды участвовали в работе над агрегатором:

- Программист PHP

- Дизайнер

- Верстальщик

- Контент-менеджер

- Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам)

- SEO-специалист

- Специалист по другим каналам привлечения пользователей ( директолог, smm-специалист)

Цены на работы данных специалистов Вы можете проверить на разных биржах фриланса или на рынке труда. Постарайтесь заложить по каждому специалисту сколько его труда понадобиться в проекте на Ваш взгляд. Опять же, если вы, предположим, купили готовый движок, то роль программиста и верстальщика становится вспомогательной.

Тест на то, подходит ли вам бизнес-модель агрегатора

Если вы ответите на один из пунктов да, возможно, сайт-агрегатор вам не подойдёт, как бизнес-проект.

1. Вы не знаете откуда будете брать трафик.

Иронично, но я заметил, что многие делают акцент либо на сам сайт, либо на монетизацию, и забывают, что агрегатор без трафика — это 0. Он никому не нужен. Если вы планируете делать сайт-агрегатор, задайте себе следующие вопросы:

а. Откуда я буду получать трафик? ( Seo, контекстная реклама, таргетинговая реклама, соц сети или что-то ещё?)

б. Будет ли этот трафик окупаться? Скажу сразу, что во многих нишах окупаться он не будет. 80% агрегаторов живут на SEO трафике, и привет следующий пункт.

в. Вы являетесь экспертом в SEO? У вас в команде есть такой специалист? У вас есть какая-то исчерпывающая стратегия?

2. Вы не хотите погружаться в тему программирования от слова совсем.

Агрегатор — это не лендинг пейдж. Да его можно заказать в студии, но вероятность того, что вас там «обуют» кратно возрастает.

Есть готовые коробочные решения, но даже с ними вам так или иначе придётся немного погрузится в тему. Вам скорее всего придётся нанять программиста, который будет дописывать это готовое решение. Вам придётся ставить ему задачи, и вам важно понимать, хотя бы на уровне общения, как устроена архитектура агрегатора.

Подчеркну, вам не нужно быть программистом. Я сам не практикующий программист, но я точно знаю, как работают мои агрегаторы, я могу понятно поставить задачи разработчику, я могу понять, если что-то поломается, как всё это устроено. Для этого нужно просто не полениться и вникнуть немного в тему.

3. Вы думаете, что агрегатор можно создать в любой нише и ниша в целом не так важна.

Все ниши реально разные. У них есть свои особенности, например:

- уровень конкуренции. Интересно какие у меня шансы, без сторонних инвесторов развить агрегатор в нише отелей? Конкурировать с booking.com?

Я уверен, что минимальные.

- количество SEO трафика. Ещё раз повторюсь в большом количестве ниш не будет биться платный трафик, то есть рассчитывать нужно только на SEO. Значит нужно понять сколько этого SEO трафика. Хотя бы найдите конкурента в этой нише и посмотрите сколько он собирает SEO трафика.

- средний чек. Если вы агрегатор — вы посредник. Значит зарабатывать будете либо на огромном объёме трафика (а далеко не во всех нишах его много), либо на комиссии. Комиссия берётся со среднего чека. Значит как минимум хорошо бы про это подумать.

- развитая инфраструктура. Узнать заранее, до создания агрегатора, с вами вообще будут работать? Обзвонить игроков рынка, спросить размещаются ли они на агрегаторах

На самом деле критериев много, я перечислил лишь некоторые. Но наивно полагать, что вот есть ниша такая-то, создам там агрегатор — это опасно. Нужно постараться понять, как вы будете там зарабатывать.

4. Вы думаете, что агрегатор полетит сразу.

Агрегатор — это игра в долгую. Часто один SEO трафик можно взращивать 6-12 месяцев. Часто нужно расти в конкурентной среде долго. На это нужно иметь терпение, средства и стратегию. Опять же как я вижу, она далеко не всегда присутствует.

5. Вы думаете, что не нужно будет продавать.

В агрегаторах, как и на других сайтах, нужно продавать. Компании не полетят на вас сами, как мотыльки на свет. Вам придётся убедить их, что на вашем сайте есть какая-то полезность. Продажи - это не всегда просто. И тут они тоже есть.

6. Вы думаете, что агрегатор - это чисто пассивный проект.

На самом деле на каком-то этапе коэффициент пассивности в агрегаторе действительно достаточно большой. Но до этого этапа ещё нужно дорасти. И даже на этом этапе всегда будет ряд постоянных задач, которые придётся решать.

7. У вас нет бюджета на агрегатор.

Пару раз мне писали ребята, у которых допустим есть деньги условно на разработку агрегатора или на покупку готового решения. Но дальше они не думали. И это ошибка. Вам нужно как и в любом другом бизнесе написать хотя бы небольшой бизнес плана. Статьи расходов агрегатора это и контент, и затраты на SEO, и бюджет на платную рекламу и поддержание команды ( программист, вёрстка). И это я описал только основные минимальные статьи затрат для достаточно узкой ниши. В серьёзных нишах нужны будут в 10 раз большие затраты. Вроде это так очевидно, но иногда про это забывают. Если у вас есть деньги только на сам сайт, лучше даже и не начинать.

SEO продвижение сайта-агрегатора

Тема очень глубокая и детальная. На эту тему я написал отдельную статью с кучей полезной информации. Если вы сейчас решаете именно эту проблему, переходите по ссылке и пользуйтесь моими наработками:

Так же сразу тут для вас мой SEO-чек лист для агрегатора. Пользуйтесь на здоровье:

Набор команды для создания сайта-агрегатора

Тоже большая и обширная тема, на которую я написал полноценную статью. Если вам сейчас актуально решение этой проблемы, переходите и применяйте мой опыт.

Unit экономика сайта-агрегатора

Для раскрытия этой темы я устроил отдельный эфир, чтобы не только показать как это работает с сайтами-агрегаторами, но и разобрать конкретные примеры. Получилось очень информативно и практично. Устраивайтесь поудобнее:

Топ-10 узких ниш для создания сайта-агрегатора

Ниша: Квесты

Лидер ниши: mir-kvestov.ru

Пользователей в месяц: 330 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 рублей

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Франшизы

Лидер ниши: franshiza.ru

Пользователей в месяц: 280 000 (данные из similarweb)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Обучение за рубежом

Лидер ниши: http://smapse.ru/

Пользователей в месяц: 176 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 $

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Салоны эротических массажей

Лидер ниши: don-m.com

Пользователей в месяц: 153 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 5000 рублей

Выручка агрегатора: минимум 1000 000 рублей (из инсайдерской информации)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Хостинг провайдеры

Лидер ниши: https://ru.hostings.info/

Пользователей в месяц: 144 000 (данные из similarweb)

Средний чек: Многие партнёры платят около 30-40% за весь период использования хостинга. Что делает средний чек высоким на длинной дистанции.

Выручка агрегатора: минимум 500 000 рублей (из инсайдерской информации)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Конструкторы сайтов

Лидер ниши: https://uguide.ru/

Пользователей в месяц: 176 000 (данные из similarweb)

Конкуренция: средняя

___________________________________________________________________

Ниша: Недвижимость за рубежом

Лидер ниши: https://tranio.ru/

Пользователей в месяц: 250 000 (данные из similarweb)

Конкуренция: высокая

Комментарий: Ниша вроде как из когорты высококонкурентных, но ЦА на покупку недвижимости за рубежом всё-таки много меньше покупки недвижки в России.

___________________________________________________________________

Ниша: Лагеря для сёрфинга

Лидер ниши: https://www.booksurfcamps.com/

Пользователей в месяц: 75 000 (данные из similarweb)

Делать нужно на мир. В России ниша очень узкая.

___________________________________________________________________

Ниша: Лагеря для йоги

Пользователей в месяц: 157 000 (данные из similarweb)

Делать нужно на мир. В России ниша очень узкая.

___________________________________________________________________

Ниша: Детские лагеря

Лидер ниши: incamp.ru

Пользователей в месяц: 80 000 (данные из similarweb)

Средний чек: 30 000 рублей

Комиссия лагеря: 7%

Топ-8 конкурентных ниш для создания сайта-агрегатора

Ниша: Финансы

Лидер ниши: banki.ru

Пользователей в месяц: 13 млн (данные из similarweb)

Выручка ( на 2018 год): 1 млрд рублей

Рентабельность (ebitda) = 25%

Доля лидогенерации в структуре доходов составляет 60%, медийной рекламы — около 20%.

___________________________________________________________________Ниша: Авиабилеты

Лидер ниши: aviasales.ru

Год основания: 2007

Пользователей в месяц: 10 млн (данные из similarweb)

Доля лидогенерации в структуре доходов составляет 60%, медийной рекламы — около 20%.

Aviasales является метапоисковым сервисом и не продаёт билеты. Найдя нужный билет, пользователь переходит на страницу авиакассы или авиакомпании, чтобы совершить оплату.

2020 году Forbes поместил Aviasales на 10 строчку рейтинга самых дорогих компаний Рунета и оценил стоимость метапоисковика в 180 миллионов долларов

___________________________________________________________________

Ниша: Бронирование отелей

Лидер ниши: ostrovok.ru

Пользователей в месяц: 1,9 млн (данные из similarweb)

Оборот (2018 год): 60 млрд рублей

Комментарий: По оценке журнала Forbes Ostrovok получился «действительно качественным продуктом», однако из-за быстрой экспансии на рынке компания тратила намного больше, чем зарабатывала. В конечном итоге онлайн-сервис сделал ставку на локальные особенности (компания интегрировалась c Яндексом, предоставляет командировочные документы, подтверждающие оплату бронирования, и ищет в стране небольшие отели, которые не подключены к глобальным сетям дистрибуции), изменив свою стратегию и став нишевым игроком с меньшими бюджетами и выручкой.

___________________________________________________________________Ниша: Покупка недвижимостиЛидер ниши: cian.ru

Год основания: 2001

Пользователей в месяц: 38 млн (данные из similarweb)

Финансы на конец 2019 года (данные с focus.kontur.ru)

Баланс—716,2 млн

Выручка—3,6 млрд

Чистый убыток — 597,3 млн

___________________________________________________________________Ниша: Подбор врача или клиники

Лидер ниши: prodoctorov.ru

Пользователей в месяц: 14 млн (данные из similarweb)

Год основания: 2012

Комментарии:

В марте 2016 года инвестиционный фонд Guard Capital вложил в развитие интернет-сервиса компании 4 миллиона долларов

В 2017 году 79,6% компании приобрёл «Сбербанк России», оставшиеся 20,4% компании остались у её основателя Дмитрия Петрухина и менеджмента компании.

24 сентября 2020 на конференции «СберКонф» было объявлено о переименовании сервис DocDoc в «СберЗдоровье» и интеграции в экосистему «Сбера»

___________________________________________________________________

Ниша: Поиск частных специалистов и компаний

Лидер ниши: profi.ru

Год основания: 2005

Пользователей в месяц: 13 млн (данные из similarweb)

Стоимость компании: 151 млн $

Оборот всех проектов, по данным за 2013 год, составил более 200 миллионов долларов. Финансовые показатели не раскрываются, но проект заявляет, что с первых дней безубыточен, а вся прибыль реинвестируется

___________________________________________________________________

Ниша: Солянка многих ниш

Лидер ниши: zoon.ru

Основатель: Илья Мутовин

Пользователей в месяц: 11 млн (данные из similarweb)

Финансы на конец 2019 года (данные с focus.kontur.ru)

Баланс—139,5 млн

Выручка—855,5 млн

Чистый убыток — 111,3 млн

____________________________________________________________________

Ниша: Обучение

Лидер ниши: ucheba.ru

Пользователей в месяц: 2,5 млн (данные из similarweb)

Реальный кейс: ниша - школы английского языка

Здесь опять же тема для целой статьи. Советую ознакомиться, так как именно реальные примеры всегда намного лучше создают представление. Это моя первая ниша, в которой я делал агрегатор. В статье привожу свои реальные результаты, наработки и наблюдения:

Реальный кейс: ниша МРТ и КТ клиник

Ниша не моя, но владельца знаю лично. В статье много цифр, и вообще кейс очень крутой! Советую ознакомиться.

Реальный кейс: ниша онлайн-курсов для айти

👨🏼‍🏫Ниша онлайн-образования.
Я тоже делал там агрегатор, но даже не успел пощупать нишу, так как у меня его сразу выкупили. Сделали предложение от которого было сложно отказаться на раннем этапе проекта.
Но я успел сделать анализ ниши, посмотреть игроков. Я всегда стараюсь копать в детали. И всё это время посматривал за нишей.
И на примере именно этой ниши я хотел бы вам показать важность именно РЕАЛИЗАЦИИ!
👀Помните, как на картинках в детстве - найди 7 отличий.
Два агрегатора из одной ниши.
https://tutortop.ru/
https://progbasics.ru/
Да конечно сайты имеют какие-то отличия, но в целом похожи, что не удивительно. Одна ниша, одни объекты, одна структура. Как правило, так часто и бывает в агрегаторах, да и вообще в бизнесах.
1 tutortop.ru/ - (Как пишет Сергей, владелец этого агрегатора в своём телеграм канале https://t.me/product_cpa ( Я в конце августа совершил exit и продал tutortop.ru. Удалось весной 2020 запустить агрегатор курсов, вырастить его до номер 1 в нише (в основном за счет seo), довести до уровня дохода в несколько миллионов в месяц и продать. Стремительно и интересно все вышло. )
🤜🤛Сергей - просто молодчик! Поздравляю его с успешным exitом и желаю удачи в новых нишах!
2 progbasics.ru - этот агрегатор создал мой знакомый, которого знаю лично. Он разрешил написать про его детище. Сергею удалось выйти на примерно 50 000 рублей прибыли в месяц, дальше качнуть пока что так и не получилось. Сергей занимался проектом больше как хобби, поэтому и не раскачивал его сильно. Кстати и этот текущий результат для хобби проекта вполне себе Я взял именно его агрегатор Для примера двух похожих внешне продуктов в одной нише с разными результатами. Кстати, в сети вы можете найти ещё достаточно много агрегаторов в этой нише (например mooc.ru, которые тоже не сильно продвинулись по экономическим показателям)
🙈🎉ПС Кстати tutortop.ru сделан тоже на WordPress. Это для тех, кто всё проверяет, а подойдет ли им мой движок agreagator-wp.ru А можно ли на WordPress нормально закрепиться в нише? Вот вам и показательный ответ.
Поймите одну простую вещь, в первую очередь решают даже не знания и навыки, инструменты, ниша ( хотя конечно всё это имеет значение). Решают ваши действия! Решает реализация. 10% на анализ и 90% на Реализацию! Скажите, КЭП? Но почему-то часто многие про это всё-таки забывают.
🤘ПС если вы ринулись сразу делать агрегатор онлайн-курсов, на мой субъективный взгляд ниша уже порядком перегрета, даже Тинькоф в ней. Думаю и Сергей не просто так сделал Exit (хотя конечно причин может быть много, например жирное предложение). Но пост не про это, а про важность Реализации, а не всего остального! Дерзайте, всем удачи!

Подборка видео на разные темы агрегаторов ( для тех, кто лучше воспринимает через видео)

1. Что такое агрегатор и на чём он зарабатывает как бизнес

2. Пошаговая инструкция создания сайта-агрегатора

3. Схема для выбора ниши сайта агрегатора

4. Использование инструмента keys so для тестирования ниши сайта агрегатора

5. Эфир на тему - Выбор ниши для агрегатора

6. Прямой эфир на тему - Юнит-экономика сайтов агрегаторов

7. Студия, готовое решение или фриланс? Как лучше сделать сайт-агрегатор

8. Эфир с основателем banki.ru и medadvisor.ru Филиппом Ильиным-Адаевым

Наиболее частые проблемы

1. Сначала трафик, потом продажи.

Мне часто задавали запрос оценить, что не так в агрегаторе. Я всегда начинал со статистике. И часто очень удивлялся. У многих ребята просто не было трафика, но они уже сильно мучались вопросами монетизации (как же лучше монетизировать сайт) или вопросами улучшения функционала.

Не забывайте, в первую очередь нам нужно получить трафик. Это супер простая истина. Весь трафик для агрегаторов я делаю на два типа:

SEO трафик

Платный трафик.

Не то, чтобы SEO трафик бесплатный. Вам нужен SEO консультант (если вы сами таковым не являетесь), нужно тратить деньги на контент, на покупку ссылок и так далее. Но всё-таки есть типы трафика, где вы платите за клики. И это уже в прямом смысле платный трафик.

Я видел интересный пример ниши, где один парень поднял свой сайт по конкурентным запросам условно: компания А — отзывы, компания Б — отзывы на первые места, и качал SEO трафик. Партнёры ему платили хорошие комиссии и агрегатор процветал. В этой же ниши другие ребята старались всё улучшать функционал, не понимали, почему у них не идёт. Всё просто. У них не было SEO трафика, который чаще всего является основной агрегатора.

2. Мало SEO трафика в нише.

В некоторых ниша просто достаточно мало SEO трафика. Это важно понять на начальном этапе, пока вы ещё не начали делать агрегатор. Тут важно учесть, что понятие мало-много — относительное. Но есть ниши, где прямо совсем мало трафика. Лучше ответить себе на вопрос — сколько я хочу зарабатывать на данном проекте? Сколько SEO трафика у лидера этой ниши? Подходит ли мне данная цифра? Есть ли у меня понимание, как получить альтернативные источники трафика в данной нише?

3. Сложность масштабирования

Вроде бы следует простой вывод. Нужно наращивать трафик. Но как? Откуда? Если ниша такая узкая. Например в нише школ английского языка, которую я развивал, все 2 года мы старались улучшать сайт, работать над SEO, и как следствие мы занимали Топ 2-3 выдачи по семантическому ядру, но этого всё равно было мало.

Единственным выходом была покупка платного трафика.

Я тестировал все возможные каналы, но вывести в плюс юнит экономику по ним так и не удалось.

Если посмотреть все топовые агрегаторы в этой нише, никто не покупает платный трафик.

При этом, хотел бы подчеркнуть такой немаловажный на мой взгляд момент, как структура и качество трафика. За время работы с агрегатором я обратил внимание, что часто это слабо берут в расчёт. Приведу пример:

У агрегатора А 100 000 трафика в месяц

У агрегатора Б 20 000 трафика в месяц

Но 70% трафика агрегатора А — это трафик с двух статей, условно, алфавит английского языка и страница переводчика. Конверсия с такого трафика в покупку в 10 раз ниже, чем с коммерческих страниц. Например со страницы школы.

На выходе для себя я понял, что в такого рода сайтах, важным показателем является Профит с одного юзера. Считать можно по-разному, но например

Агрегатор А в месяц заработал 200 000 рублей

Агрегатор Б заработал 180 000 рублей

Профит на 1 пользователя А = 200 000 / 100 000 = 2 рубля на пользователя

Профит на 1 пользователя Б = 180 000 / 20 000 = 9 рублей на пользователя

Эта информация важна, если вы например будете продавать свой агрегатор. Многие сразу спрашивают, а сколько у вас трафика. Но намного важнее, сколько вы зарабатываете с 1го пользователя.

Заключение

Я очень надеюсь, что данная статья окажется для вас полезной. Я правда постарался вложить в ней всю информацию, что узнал за это время, показать реальные примеры, расчёты, интервью, мысли. Буду рад вашим комментариям. Буду рад ответить на вопросы!

5252
36 комментариев

Комментарий недоступен

3

Отличная статья. Спасибо большое. Можно ссылку на ваш телеграмм канал?

3