Konstantin Panphilov
27 309

Ещё один тренд в Кремниевой долине: покупать сырую воду по $60 за 9,5 литров

Покупатели считают, что такая вода полезнее водопроводной, однако эксперты не могут найти этому доказательств.

Поделиться

В избранное

В избранном

Business Insider со ссылкой на The New York Times пишет о новой моде в Кремниевой долине, жители которой покупают «нефильтрованную, необработанную, нестерилизованную родниковую воду». К примеру, стоимость такой воды у компании Live Water достигает $61 (3416 рублей по курсу на 6 января 2018 года) за упаковку объёмом 2,5 галлона (около 9,5 литра). Для сравнения, по данным «Яндекс.Маркета», в Москве бутыль питьевой воды объёмом 19 литров можно приобрести за сумму от 180 до 900 рублей.

В свою очередь, набирает популярность и компания Zero Mass Water, которая привлекла уже $24 млн инвестиций. Стартап продаёт устройство стоимостью $4500, поглощающее воду прямо из воздуха. Механизм производит около 10 литров в день и позволяет хранить около 60 литров.

Система Zero Mass

По словам журналистов The New York Times, люди собирают необработанную воду из природных источников — для этого им порой приходится ночью проникать на частную территорию.

Дуг Эванс, основатель стартапа под названием Juicero, который закрылся в сентябре 2017 года, сказал The New York Times, что он и его друзья принесли около 190 литров сырой воды на фестиваль Burning Man: «Я очень сильно забочусь о своём здоровье, и знаю, что я такой не один. Очень многие занимаются этим — никогда не знаешь, с кем столкнёшься возле источника».

Корреспондент Business Insider посетила один из супермаркетов Rainbow Grocery, в котором продаются ёмкости с водой от Live Water, чтобы убедиться, что запасы распродаются очень быстро — даже несмотря на повышение цен.

Стоимость обычного кувшина объёмом 2,5 галлона составляла в Rainbow Grocery $36,99, после повышения цены — $38,49. Декоративный кувшин можно приобрести за $60,99.

Поклонники необработанной воды, пишет The New York Times, не располагают научными доказательствами её пользы, но утверждают, что чувствуют пользу от потребления. Приверженцы движения опасаются пить обычную водопроводную и бутилированную воду из-за различных добавок и обработки ультрафиолетом и озоном — это якобы убивает полезные бактерии.

Основатель компании Live Water Муканде Сингх считает, что срок годности воды, которую выпускает его стартап, истекает спустя пару месяцев после выпуска — по его мнению, это соответствует характеристикам «настоящей воды». «Вода остаётся наиболее свежей в течение одного лунного цикла, — говорит Сингх. — Если ждать слишком долго, она станет зелёной. Люди даже не осознают этого, потому что вся водопроводная вода мертва, так что она никогда не зеленеет».

Business Insider ссылается на экспертов по питанию, которые не могут подтвердить, что необработанная вода будет более полезной для организма — они считают, что она наоборот может быть опасной. «Почти всё, что может вас чем-то заразить, может оказаться в воде — к примеру, бактерии, которые вызывают холеру, лямблиоз, гепатит А».

#биохакинг

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u043e\u0445\u0430\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 143, "likes": 66, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "31512", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]