Отказ в регистрации в «Делимобиле»
История берет начало в мае 2021 года, когда планируя поездку в Москву, я задался вопросом о способе перемещения. В соответствии с новыми веяниями решил воспользоваться каршерингом, помимо общественного транспорта.
В первую очередь прочитал отзывы, зоны обслуживания и тарифы. Выбрал как основные Делимобиль и Яндекс Драйв. Подал документы в эти компании и до кучи в Белку и СитиДрайв. В итоге одобрение получил только у Яндекс Драйв и Белки.
Мне стало любопытно, почему Делимобиль отказал. Нашел номер телефона поддержки, на том конце провода сказали, что компания вправе отказать без объяснения причины. Так как время было ограничено, а Яндекс Драйв должен был покрыть основные потребности, решил не тратить на это время и забыл.
Вспомнил я об этом вопросе, когда понадобилось поехать в столицу уже в октябре. Стало интересно поменялось ли что-то у Делимобиля. Скачал приложение и в самом начале регистрации приложение говорит о отказе. Звоню, уточняю, говорят отправьте документы на email - рассмотрим.
Собираю документы, отправляю на почту и получаю отказ:
Александр, нам жаль, но ваши данные не соответствуют требованиям нашего сервиса. Подробнее об этом можно почитать в Договоре, пп. 4.3, 4.4.
Делимобиль ссылался на договор аренды авто.
Пункт 4.3 содержит общие требования, наличие водительских прав, гражданство, стаж и похожее. Этим требованиям я соответствую с лихвой. Стаж более 10 лет, возраст более 30, российское гражданство, прописка и так далее.
Пункт 4.4 уже более размыт:
4.4. Указанные в настоящем разделе Договора требования к Пользователю не являются исчерпывающими. Компания вправе не заключать Договор с лицом, не соответствующим указанным в настоящем разделе требованиям, а равно в случае, если у Компании есть основания полагать, что Пользователь может допустить нарушение Договора либо не сможет осуществить возмещение возможных убытков. В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации Компания свободна в заключении Договора и заключение Договора не является ее обязанностью.
Если вчитаться в этот пункт, то идет отсылка на предыдущий пункт, либо на подозрения в потенциальном нарушении Договора, или невозможность оплатить убытки. На эти подозрения я ответил как мне показалось единственным простым вариантом - предложением выслать состояние банковского счета или предоставление справки о доходах или любым другим способом, который покажет мою состоятельность в выполнении этих требований.
На это я получил уже заготовленную фразу:
Александр, к сожалению, ваши данные не соответствуют требованиям доступа к сервису. Поэтому завершить регистрацию не получится. По п. 4.3, 4.4 Договора компания в одностороннем порядке может отказать в регистрации без объяснения причины.
Причем как я привел выше, в пункте 4.4 нет упоминания "без объяснения причин". Дальнейшие попытки коммуникаций со стороны Делимобиля сводились к отсылкам на эти пункты.
По прошествии времени сижу и думаю: что не понравилось Делимобилю? Если брать мои данные по базам ГИБДД или других гос. органов - у меня нет судимостей, за последний год всего один штраф ГИБДД за ремень на своем авто и превышение на 20км/ч на Яндекс Драйве (80км/ч в зоне 60км/ч). Есть свое авто. Текущий КБМ 0.85. Больше даже идей нет что могло не понравиться. Кроме...
Основное мое подозрение, что уважаемым сотрудникам Делимобиля не нравиться моя прописка, а именно Дагестан. И собственно поэтому и пишу данный пост. Сталкивались ли вы с отказами в регистрации Делимобиля и с какого вы региона?