Антон Проценко
1 615
Блоги

Интервью с покупателем самого популярного канала о Telegram

В конце декабря один из самых старых и популярных каналов в русскоязычном Telegram «Новости Telegram» @teleblog был продан за семизначную сумму. Автор @aboutSMM расспросил нового владельца канала о процессе покупки, ребрендинге, планах на будущее и выходе на окупаемость.

Поделиться

В избранное

В избранном

22 сентября 2015 года Telegram запустил каналы, и в тот же день портал tlgrm.ru создал канал «Новости Telegram» — @teleblog. Через 2 дня на канале опубликовали первый пост, а через полгода канал уже преодолел 20 тысяч подписчиков. Долгое время ресурс оставался самым популярным среди всех русскоязычных каналов, во многом за счет того, что новые пользователи верили, что он ведется представителями Telegram (однажды так решило даже одно известное СМИ, которому пришлось потом извиняться). К декабрю 2017-го у @teleblog было 125 тысяч читателей, и, хотя с первого места его сместили блогеры и филиалы сообществ ВКонтакте, канал остается в десятке самых популярных в российском Telegram. Поэтому я был очень удивлен увидеть в одном из тематических каналов объявление о продаже.

Вскоре после этого «Новости Telegram», канал, ранее выпускавший исключительно ченджлоги обновлений мессенджера и локализации приложений на русский язык, сменил название и формат: теперь «Телега Ньюс» больше похожа на маленькое СМИ о Telegram — с переводами статей, дайджестами новостей и практически ежедневным выходом материалов. Я связался с новым владельцем канала и для канала о продвижении в Telegram @aboutSMM расспросил его о процессе покупки, ребрендинге, планах на будущее и выходе на окупаемость.

— HODLer, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто скрывается за этим криптоником?

— Меня зовут Максим, я — гражданин мира. Брожу по свету в поисках идеального места для того, чтобы пустить корни. Я знаю, что криптоэкономика изменит мир денег до неузнаваемости (в лучшую сторону, конечно). Сейчас мой дом это Таиланд — тут тепло, хороший интернет и вкусно кормят.

— По масштабу покупки можно предположить, что это далеко не первый ваш канал. Сколько каналов в сети?

— Сейчас у меня 4 канала. Они существуют автономно друг от друга, под каждый проект стараюсь собирать отдельную команду.

— Почему именно Telegram?

— Основной мой бизнес всегда был в офлайне, но это жутко надоело. Последние пару лет я практически отошел от оперативки и с небольшой командой работал над его рекламой в сети.

Мы долгое время занимались продвижением нескольких наших проектов в Фейсбук и переключились на Telegram в начале осени 2017-го. Заманил охват публикаций и полная свобода действий — у Facebook с этим уже давно большие проблемы. И вот тут меня понесло!

Я продал весь бизнес в офлайне, и сейчас Telegram-каналы — это мое основное дело. Хочу сказать, что стал я намного более счастливым и абсолютно свободным, вследствие чего чаще улыбаюсь :)

— Как вы узнали о продаже Teleblog и почему решили его приобрести?

— Наткнулся на небольшой ресурс с объявлениями о продаже каналов — попал на него случайно, и когда увидел предложение, моментально принял решение о покупке.

Сейчас в Telegram та стадия, когда все начинается и только идёт в мейнстрим. Уверен, что инвестиции в Telegram-проекты в текущий период принесут хорошие дивиденды в средне- и долгосрочной перспективах.

Перед сделкой я купил на канале рекламу для одного из своих каналов. Результат был отличный, и это дало мне окончательную уверенность в правильности своих действий.

— Как проходили торги?

— Я назвал свою цену и предложил закрыть сделку в течение трёх дней.

— За сколько в итоге был продан канал?

— Я думаю, об этом этично будет умолчать. Я сделал предложение, и его приняли. Могу сказать, что цифр было 7... Считаю, что цена более чем обоснована.

— Как происходила передача канала?

— Ой, это был самый нервный момент. Гарантов и ресурсов, которые предлагают подобную услугу, можно пересчитать на трёх пальцах одной руки (по крайней мере, мы столько нашли с продающей стороной). Во-первых, все они показались мне слегка стремными для такой сделки, а второй момент — это их совершенно неадекватный ценник за услуги, учитывая сумму сделки! Мне вышло дешевле купить билеты на самолёт до Петербурга и обратно своему человеку, оплатить ему гостиницу и питание, а также дать бонус в виде 5 минимальных украинских зарплат за день работы, так это было за два дня до Нового Года.

— Почему решили провести ребрендинг и сменить концепцию?

Мы двигаем канал к формату крупного новостного проекта. Да, это не всем понравится — мы ожидаем потерю 6-8% подписчиков. Но в любом случае без изменений нельзя создать что-то новое. Получить хороший органический прирост планируем в первой половине февраля.

Мы будем и дальше делать обзоры фич и обновлений Telegram, но также скоро появится очень много вкусных околотелеграмных новостей, которые, уверен, всколыхнут все Telegram-комьюнити и далеко не только его — и это станет второй новостной составляющей. То, что уже делает Дуров — гениально, а сейчас его команда вбирает в себя очень сильных ребят. Поверьте, до крупных анонсов осталось ждать совсем чуть-чуть! Запасайтесь попкорном и пристёгивать ремни :) И да, не переживайте, писать в Telegram про крипту мы будем только в том случае, если сам Дуров о ней что-то скажет :)

— Судя по изменению контента, за каналом стоит команда, можете рассказать о ней?

Сейчас мы в процессе настройки всех процессов, связанных с ведением канала, и на данный момент команда укомплектована частично. Есть хороший переводчик, тестим пару копирайтеров, в данный момент активно ищем шеф-редактора.

— Какие планы на рекламу?

— Не более двух раз в неделю. Мы опустили ценник до 20 тысяч рублей за пост на январь, в феврале начнём подымать. Спрос стабильный, январь почти продан.

— Когда планируете пройти точку окупаемости?

— Год-полтора для меня допустимо.

{ "author_name": "Антон Проценко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31753", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]