Почему QR-кодов при покупке авиабилетов не надо

Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. Уже пару дней вижу новости о том, что планируют проверять QR-коды при продаже билетов и посадке в самолет. Не уверен насчет проверки при посадке в самолет, но могу сказать точно, что при продаже билетов этого не нужно. И вот почему.

Нет технологий проверки

Сейчас никто не знает (и не хочет знать), как проверять код при онлайн-продаже. Авиакомпании уже выступили против проверки кода при продаже билета, но не уточнили, в чем сложность. Главная сложность в том, что проверить QR-код можно только на Госуслугах.

В России с десяток крупных онлайн-агентств и еще больше авиакомпаний, которые продают билеты в интернете. Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации, и сам процесс затянется настолько, что самолеты встанут как в апреле 2020-го.

Выдержат ли Госуслуги нагрузку запросов от рынка авиабилетов — неизвестно.

Сложности для групповых поездок

По нашей статистике примерно треть клиентов покупают билеты на компанию: друзей или родственников. Выходит, человеку придется собрать QR-коды у всех, с кем он летит — это может быть неудобно для многих.

Ответственность

Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности. Агентство продаёт билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода.

Планирование

Обычно покупать билеты заранее — выгоднее, чем перед самим рейсом. Купить билет на год вперед станет сложнее. Что делать клиенту, чтобы взять билет на дату, когда его QR-код уже будет просрочен? Как купить выгодный билет во время распродажи, если QR-код еще не получен? Всё это вызовет тонну негатива у пассажиров и создаст большие экономические и технические сложности для всего рынка.

4
6 комментариев