Российская компания «1C» приобрела 51% сервиса для бронирования командировок Smartway
По оценке источников, размер инвестиций составил 150 млн рублей.
Основатель и глава стартапа Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Финансовые подробности сделки не раскрываются, по данным источников, «1C» инвестировала в проект около 150 млн рублей.
По словам Яремко, партнёрство с «1C» поможет Smartway автоматизировать процессы и увеличить долю на рынке через сеть франчайзи компании. Полученные инвестиции стартап вложит в создание мобильной версии сервиса, запуск ботов-помощников и усиление блока по аналитике на основе больших данных.
Среди крупных конкурентов на рынке глава Smartway назвал компании «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». Яремко рассказал, что стартап рассчитывает консолидировать российский рынок небольших офлайн-агентств делового туризма.
Smartway основан в 2016 году директором сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максимом Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок в онлайне. Smartway также позволяет компаниям отслеживать отчётность по поездкам сотрудников.
По словам Яремко, на начало 2018 года компания занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма», стартап обслуживает около 300 компаний малого и среднего бизнеса.