Российская компания «1C» приобрела 51% сервиса для бронирования командировок Smartway

По оценке источников, размер инвестиций составил 150 млн рублей.

Компания «1C» купила 51% сервиса для онлайн-бронирования командировок Smartway. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Основатель и глава стартапа Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Финансовые подробности сделки не раскрываются, по данным источников, «1C» инвестировала в проект около 150 млн рублей.

По словам Яремко, партнёрство с «1C» поможет Smartway автоматизировать процессы и увеличить долю на рынке через сеть франчайзи компании. Полученные инвестиции стартап вложит в создание мобильной версии сервиса, запуск ботов-помощников и усиление блока по аналитике на основе больших данных.

Среди крупных конкурентов на рынке глава Smartway назвал компании «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». Яремко рассказал, что стартап рассчитывает консолидировать российский рынок небольших офлайн-агентств делового туризма.

Smartway основан в 2016 году директором сервиса онлайн-бухгалтерии «Моё дело» Максимом Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок в онлайне. Smartway также позволяет компаниям отслеживать отчётность по поездкам сотрудников.

По словам Яремко, на начало 2018 года компания занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма», стартап обслуживает около 300 компаний малого и среднего бизнеса.

66
6 комментариев

Это отличный и логичный ход 1С. Они покупают Смартвэй, интегрируют её в 1С, предлагают услугу как опцию всем пользователям 1С, то есть всем коммерческим компаниям в России. От этого выигрывает бухгалтерия, так как сокращает бюрократию по командировкам, а работодатель может отслеживать все командировки через одну программу, а именно через 1С. Все платежи можно будет проводить со временем в безналичной форме (билет, гостиница, такси, аренда авто и т. д.), что сразу же будет высвечиваться в 1С в конкретной командировке сотрудника. Великолепный ход и бизнес-проект от 1С.

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не вижу синергии от сделки. Основные мотивы таких сделок - синергия

Ответить

Один из мотивов сделки, это дать возможность партнерской сети 1С продавать новый продукт не связанный напрямую с бухгалтерией

3
Ответить