Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Всем привет! Меня зовут Карим и я очень люблю дизайн. Работаю стажером в Яндексе, а в свободное время занимаюсь собственными дизайн проектами: одним из которых и стал мой первый шрифт.

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

С чего все началось

В шрифты и типографику я влюбился почти в самом начале своей карьеры дизайнера. То, что некоторые люди вытворяют с буквами меня просто поражает и сильно мотивирует. Разумеется мне тоже всегда так хотелось, но я всё никак не мог подойти к процессу рисования этих самых букв, так как не знал с чего мне начать.

Проба пера

Однако все изменилось, когда я наткнулся на челлендж для дизайнеров: 36 days of type. В нем каждый день нужно рисовать по одному глифу (буква, цифра, знак препинания и пр.), чтобы получить полноценный латинский алфавит со всеми цифрами. Я уверенно рисовал каждый день и вот что у меня получилось:

Результат меня не особо устроил, но зато я попробовал себя в роли рисовальщика букав)
Результат меня не особо устроил, но зато я попробовал себя в роли рисовальщика букав)

Идея шрифта

После этого я ненадолго забыл о шрифтовой дизайне, но уже летом наткнулся на книгу, оформление которой мне очень понравилось, а особенно заголовок. В буквы я влюбился сразу. Эта надпись стала основой моего шрифта.

Мне показалось, что это не шрифт, а кастомная надпись для этой книги. И я решил сделать шрифт основываясь на логике этих букв.
Мне показалось, что это не шрифт, а кастомная надпись для этой книги. И я решил сделать шрифт основываясь на логике этих букв.

В это время моему отцу понадобилась наклейка с надписью «Корбан Байрам». Здесь я попробовал сделать первые эскизы шрифта, которые понравились моему отцу, но здесь было еще над чем работать.

В первой версии я пытался сделать глифы без пересекающихся линий. Выглядит интересно, но сильно  страдает читабельность
В первой версии я пытался сделать глифы без пересекающихся линий. Выглядит интересно, но сильно  страдает читабельность

Тогда я решил основательно подойти к созданию шрифта. Для начала я построил сетку по которой и строились бы все мои буквы. Для простоты создания шрифта я решил сделать его моноширинным.

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Далее я приступил к создании всех глифов по одной логике. Я делал сразу по два варианта глифа, чтобы шрифт не выглядел слишком однообразным и скучным.

Пример того, как может меняться одно слово, написанное разными глифами одного шрифта
Пример того, как может меняться одно слово, написанное разными глифами одного шрифта
Начал я с латиницы, потом сделал кириллицу а закончил все татарицей.
Начал я с латиницы, потом сделал кириллицу а закончил все татарицей.

В итоге у меня получился такой вот шрифт в векторной программе, но его еще предстояло собрать в программе Glyphs.

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Переосмысление

Однако сборка сильно затянулась, и к шрифту я вернулся только через месяц и не зря, потому что посмотрев на него свежим взглядом я понял, что он оказался очень скучным. Шрифт мне не понравился. Тогда я начал искать возможность сделать его лучше. В этот момент я решил отказаться от моноширинности, которая и делала этот шрифт скучным. Прошел процесс переделки.

Я решил сделать глифы разной ширины от 2 до 4 блоков. Также я решил отказаться от вариативности, потому что она здесь уже не требовалась
Я решил сделать глифы разной ширины от 2 до 4 блоков. Также я решил отказаться от вариативности, потому что она здесь уже не требовалась

Шрифт начал потихоньку мне нравиться.

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Конечный результат:

Сделал шрифт без опыта, регистрации и смс (почти)

Немного постеров с использованием шрифта:

Весь этот шрифт я собрал в программе Glyphs на которую почти нет туториалов в интернете. Процесс был сложный, но очень интересный.

Кстати за оформление большое спасибо Исламу Хамидуллину. Он создал сайт для презентации шрифта на сайте, и в целом сильно помог с оформлением.

Заключение

Спасибо, что дочитал статью до конца) Надеюсь тебе понравилось. Буду рад получить критику и материалы по теме. Спасибо!

P.S

Уже после создания шрифта, я обнаружил тот самый шрифт, который послужил для меня референсом. Как далеко я ушёл)?

Это шрифт Максима Жукова, сделанный в 1972 году.  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftype.today%2Fru%2Fjournal%2Fecal_05&postId=318933" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Как учат шрифтовому дизайну в Швейцарии Эпизод 05</a>
Это шрифт Максима Жукова, сделанный в 1972 году.  Как учат шрифтовому дизайну в Швейцарии Эпизод 05
3333
37 комментариев

Я ни в коем случае не дизайнер, не воспринимайте как критику, но... нечитаемо(((

35
Ответить

В акцидентных шрифтах читаемость часто уходит на второй план, тк главное — это передать характер коммуникации.

К тому же такие шрифты не используются в местах, где есть много текста. Их стихия — заголовки)

8
Ответить

Ваша "Д" шедевральна.
А "Е, М, Ш" - полотенцесушители.
"Р" – самая неудачная.
Местами казалось, что это тайский алфавит)

5
Ответить

Спасибо!)

1
Ответить

Абсолютно нечитаемо.
Тем более на афишах и заголовках, где текст должен быть максимально понятным

6
Ответить

Очень сложно понять написанное

4
Ответить

Главное знать на каком языке написано, дальше легче читается)

Ответить