Как мы дали возможность пользователям Instagram увидеть мир глазами животных

Экспириенс, которым хочется поделиться, а маркетологи, возможно, возьмут на заметку. Недавно мы задумали забавный проект «А как тебя видит твой питомец?». Погрузились в эту тему и реализовали. И только после публикации поняли, что создали маркетологам новый необычный инструмент для удивления своих клиентов.

Как животные видят мир PerseiLine
Как животные видят мир PerseiLine

Посмотреть на все другими глазами

Увлечь пользователя и уговорить скачать новое приложение, когда экраны смартфонов уже завалены всевозможными аппами — это сложная вещь. Мы сразу отказались от самостоятельного мобильного приложения, которое бы показывало окружающую реальность зрением животных. Было необходимо простое решение, которое не потребует от пользователя лишних действий, затрат времени и дополнительной памяти на телефоне. С точки зрения разработчиков задача заключалась в наложении разнообразных фильтров на изображение с камеры смартфона. И практически сразу мы поняли, что для этой цели оптимально подходят маски в Instagram. Проект назвали Pet Vision.

Первые маски появились в 2015 году в приложении MSQRD («Маскарад»), затем в Snapchat, а после их внедрил instagram, где они получили наибольшее распространение и народную любовь. Пик популярности масок давно прошел, но тем не менее функционал Faceebook (Meta) позволяет делать интересные простые проекты с дополненной реальностью за короткое время и невысокую стоимость. За это их и любят маркетологи.

Вторым шагом после определения платформы для Pet Vision, стало изучение материалов из открытых источников о том, как же все-таки животные видят окружающий мир. В результате выбрали животных, зрение которых, по мнению ученых, изучено достаточно хорошо: кошку, собаку, воробья, попугая, корову, улитку, муху и лошадь.

Сравнение зрения человека и воробья PerseiLine
Сравнение зрения человека и воробья PerseiLine

В процессе погружения в эту тему сделали для себя очень много открытий… Например, зрение кошки похоже на зрение собаки, но котейки страдают дальнозоркостью: в даль они видят гораздо лучше, а вблизи сильно полагаются на обоняние. Хочется добавить «…и свое обаяние». Собаки не видят красные и оранжевые тона. Глаза воробья имеют маслянистые капельки с красной жидкостью, можно сказать что он видит реальность в «розовых очках». Для лошади наоборот — мир черно-белый, к тому же из-за особенностей расположения глаз посередине морды у нее присутствует слепая зона.

Сравнение зрения человека и собаки PerseiLine
Сравнение зрения человека и собаки PerseiLine

Создание маски, ошибки и… декольте

Разработку маски Pet Vision сделала дружественная нам команда разработчиков Chapps с помощью Spark AR. Это платформа для создания эффектов для Instagram. Маска была готова. Ее оставалось только лишь опубликовать и открывать шампанское. Но Facebook был бы не Facebook, и на этом этапе у нас возникли сложности.

Следуя инструкциям Spark AR, мы загрузили на платформу эффект Pet Vision, прописали категории и ключевые слова, и добавили презентационное видео маски. Отправили эффект на модерацию… Через пару дней от модераторов пришел ответ, что данный эффект не может быть опубликован по причине размещения логотипа в кадре.

Модерация маски Pet Vision PerseiLine
Модерация маски Pet Vision PerseiLine

Рекламная интеграция не получилась. Удалили лого с экрана, пересняли видео и через несколько дней снова отправили на модерацию. И опять разочарование — эффект завернули. На этот раз модераторам не понравилось слишком глубокое декольте актрисы и фотомодели Лилии Волковой, которая участвовала в записи презентационного видеоролика. В итоге маску опубликовали только с третьей попытки. Наша команда откупорила бутылку Мадам Клико, а я побаловал себя двадцатипятилетним односолодовым.

Сравнение зрения человека и мухи PerseiLine
Сравнение зрения человека и мухи PerseiLine

В результате мы предоставили пользователям простой способ взглянуть на окружающие нас предметы глазами животных, сделать селфи и поделиться опытом с друзьями. Наша компания получила интересный экспириенс и добавила еще один digital-проект с свою копилку. Для всех маркетологов — появился новый инструмент, который можно использовать для привлечения внимания к своему продукту. Например, показать как домашние животные видят производимую вами одежду или мебель. Так недавно мы делали забавное исследование «Как питомцы воспринимают упаковки своих кормов», которые они, вероятно, видят каждый день.

Как найти маску Pet Vision?

Первый способ. В Instagram есть своего рода каталог масок, в котором ее легко найти по названию. В режиме камеры перемотайте все эффекты до самого раннего — он и есть вход в каталог.

Второй способ. Открыть в нашем аккаунте @perseiline вкладку с масками, которая обозначается ✨

Третий. Перейти по прямой ссылке

1414
17 комментариев

Александр, Вы в очередной раз удивили мир! Многим и в голову не приходила мысль о том, как видят мир животные или насекомые.) Оказывается, что это очень увлекательно и необычно! Плюс в развитие нашего кругозора.) Как и всегда очень доступно для пользователя . Ждём Ваших новых креативных идей! Молодцы!!!

3
Ответить

«Например, зрение кошки похоже на зрение собаки, но котейки страдают близорукостью: в даль они видят гораздо лучше, а вблизи сильно полагаются на обоняние.»

Здесь описана не близорукость, а дальнозоркость. Похоже, ребятки совсем не в теме зрения…

2
Ответить

Верно заметили, спасибо. У кошек дальнозорокость, я вечно путаю эти два термина)

1
Ответить

Исправил)

1
Ответить

Занимательный проект, интересно

2
Ответить

Познавательно. Спасибо!

1
Ответить

Роман, спасибо! 🤝 А ведь можно использовать и в твоих проектах!

1
Ответить