Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:

  • ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
  • интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
  • Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)

Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.

Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Итого что я получил? Пиццу и комиссиию

Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).

Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.

Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).

Ответ эквайринга:

В ряде случаев оплату банковской картой мы проводим через прямой перевод денежных средств в пользу торгово-сервисного предприятия. Тарифная политика некоторых эмитентов такова, что они могут классифицировать такого рода платежи как снятие наличных (хотя к непосредственному снятию наличных данный тип операции отношения не имеет).

Для детальной проверки на нашей стороне, пожалуйста, предоставьте банковскую выписку, в которой будет отражено удержание комиссии по данной операции.

----

Благодарим за предоставленную информацию. Уведомляем Вас, что изучив ситуацию с этим списанием, мы принял решение о компенсации 50.00 рублей удержанной комиссии.

Как только д/с будут отправлены, дадим знать незамедлительно. Сроки зачисления - до 10 календарных дней.

Служба поддержки e-POS

Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.

Ответ ресторана:

Приносим извинения за доставленные неудобства! Код транзакции MCC это код резервного терминала в банке при технических сбоях, в том числе и в банке, который является у нас эквайером и/или в банке, которому принадлежит ваша карта и счёт. Нам очень жаль, что ваша транзакция прошла с таким кодом MCC, но, к сожалению, именно по этой транзакции уже исправить ничего нельзя. Спасибо вам огромное за обратную связь, мы сейчас зафиксируем данную операцию и передадим информацию по ней в банк для устранения технической ошибки. Надеемся, что в дальнейшем ваши оплаты нам будут проходить без сбоя и по корректному коду мсс.В качестве извинений и компенсации, на Ваш бонусный счёт по номеру +7 9*******, начислено 300 бонусных баллов (без ограничения срока).Полная информация о бонусах на нашем сайте https://tanukifamily.ru/loy...Будем рады Вашим новым заказам!

Отдел клиентского сервиса "Тануки Family"

Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).

А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?

Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.

4646
53 комментария

Скольким покупателям с кредитками они интересно уже загубили беспроцентный период

26
Ответить

Страшно подумать, потом правда такие клиенты приходят в банк и благим матом кричат, что это банк виноват, но МСС код присылает торговая точка, но это уже совсем другая история...

2
Ответить

Каждый ресторан удерживается на плаву как может. Но это уже считаю нищебродством, экономить на комиссии за эквайринг. Благо она не такая уж и большая.
Просто если операция проходит как перевод, а не покупка, скорее всего, по ней даже не было электронного чека, и, соответственно, ресторан с покупки не заплатит налоги. А это уже другое правовое поле.

21
Ответить

Кстати о чеке, они как бы его даже выбили, но:
1) в отбивке эквайера ООО "Вега", чек от ООО "ПЭЙМАРКС". То есть так и не понятно кому же я заплатил деньги.
2) содержимое чека поражает: купил я оплату по счету, а не пиццу.

11
Ответить

Так ещё и оспорить операцию со стороны Банка эмитента не предоставляется возможным, так как Банки их не могут оспорить согласно правилам платёжной системы из-за того, что операция является переводом.

1
Ответить

генерал душнил

3
Ответить

Принцесса терпил?

51
Ответить