Как я стал "лицензиатом" ZOON и потерял 100 000 рублей. Отрицательный отзыв о “премиум” продвижении zoon.ru

Наверное, все знают Zoom — программу для организации видеоконференций, которую разработал умница Эрик Юань из Zoom Video Communications. Но не все знают Zoon — "инновационный комплексный b2b-инструмент для привлечения клиентов и управления репутацией в интернете", которым командует ООО «ЗУН». Сбила с толку фраза, что эта компания прошла экспертизу Фонда "Сколково" (ссылка на источник).

Эй, ребята в Сколково! Вы там что, раздаете свой статус как водительские права? Ваш "резидент", приступая к исполнению договорных обязательств по "управлению репутацией", начал с того, что заменил мои оригинальные сервисные сообщения в интернете на шаблонные, много раз используемые, что мгновенно застопорило SEO-продвижение. Googl допускает только уникальные тексты - это знает любой школьник. И за тот месяц, что я безуспешно пытался найти идиота, давшего это распоряжение, они продолжали действовать в том же духе. И вот результат. Согласно статистике того же Google, мои рейтинги как профессионала упали в Интернете до уровня городской канализации - минус 50% в первый же месяц. А всего за три месяца, которые мне довелось пережить под спудом услуг "сколковкой фирмы", число обращений к известному до этого времени гипнотерапевту снизилось (барабанная дробь) в 3 раза! И это, не считая того, что я подарил ООО "Zoon" в виде предоплаты 100 тысяч настоящих рублей. А самое главное, жаловаться некуда. Оказывается, я подписал не договор, а лицензионное соглашение, которое контрагента ни к чему не обязывает. Естественно, я ни сном, ни духом (все таки "участник "Сколково" с 2020 года"), поэтому подписал предложенную бумагу как итог наших обсуждений ДОГОВОРА. Конечно, меня могут спросить: а где были твои глаза? Ответ прост: глаза всегда видят то, что хочет сознание. Так устроена психика человека, - говорю это как профессиональный гипнотизер. Длительные беседы о ДОГОВОРЕ сформировали мои ожидания таким образом, что я подписывал ДОГОВОР, не придавая значения тому, что передо мной совсем другой по форме документ. Такое бывает. В законе для такого рода случаев даже предусмотрена статья за мошенничество, когда заказчик вводится в заблуждение исполнителем в части существа обязательств и существа услуг. Способ введения именно такой: чтобы заказчик был уверен, что подписывает то, о чем договорились. Юрист, который помогал мне понять суть подписанных мною документов, строго смотрел на меня поверх очков: "Ты ж колдун - сделай так, чтобы у них яйца отсохли". Вы не поверите - я в первый раз пожалел о том, что расхожее мнение о моей работе не соответствуют действительности.
(с) Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов

P. S.

Договор, который следует читать внимательно и лучше не подписывать, и ответ юриста zoon, что это самые правильные ребята и все делают на благо клиента, как бы не так.

Комментарий адвоката

Полностью понимаю негодование специалиста, которого поставили в очень неприятное положение, да ещё и за его же деньги! Сочувствую всем, кто попадает на удочку к таким хитрым участникам рынка. Хочу немного остановиться на природе такого явления «как обман в рамках договора» немного подробнее.

Раньше такой способ законного отъема денег у граждан назывался «вор на доверии». То есть, человек втирается в доверие, много чего обещает, получает ценное имущество, которому передают совершенно добровольно, и даже оформляют это юридически таким образом, что вернуть это имущество будет не возможно ни в одном суде!

Особенностью данной категории получения чужих денег является то, что «вы же сами всё подписали»! Этот ход помогает обманщику гарантированно уйти от уголовной ответственности, а часто даже и от гражданско-правовой ответственности.

В чём заключается основной прием?

Вам устно делают очень интересное предложение. Обещают много чего, и даже гарантируют, что всё будет очень хорошо! Однако, когда доходит до подписания договора, то есть, закрепления всех достигнутых договоренностей на бумаге, вы замечаете, что там всё записано немного не так, как обсуждали. Именно немного, но зато почти в каждом пункте!

Вот как в этой ситуации. Обсуждали услугу продвижения, а договор заключили на предоставлении лицензии на пользование определенным ресурсом… В этот момент с Вами будет продолжать работать устно менеджер/юрист/консультант, который будет убеждать, что это просто такая правовая форма оформления Ваших договоренностей, что вот эти все юридические формулировки как раз и обозначают то, о чём Вы устно договорились.

Вот тут возникает первая ловушка, в которую Вы попадаете. Вы специалист в своей области. Вы умный и, честный человек, и ничего не смыслите в праве. Сразу поясню, что грамотный юрист или ушлый пройдоха никогда на такое не поведется! Вы верите в что продавцы воздуха услуг, заинтересованы в получении Вами прибыли, а это не так. Они заинтересованы в получении собственной прибыли!

В данном случае, у них есть некая платформа, к которой они предоставляют платный доступ. То есть, единственные их дополнительные затраты на каждом новом клиенте – это расходы на менеджера по продажам! Исходя из содержания договора, они больше ни чего дополнительного делать даже и не собираются!

После того, как Вас убедили, что устные договоренности и то, что написано на бумаге одно и тоже, Вы подписываете договор и оказываетесь в ловушке! Теперь Вы обязаны заплатить деньги, а они обязаны сделать то, что написано в подписанном договоре. Обращаю Ваше внимание на то, что исполнять обещания, данные устно никто не обязан! При этом, договор не содержит никаких обязательств с их стороны по совершению действий, направленных на продвижение Вашего бизнеса. Учитывая, что, при заключении этого договора Вы сами являетесь субъектом предпринимательской деятельности, на Вас не распространяются защитные механизмы, предусмотренные для защиты потребителей, все риски заключения «не того договора, что я думал» лежат именно на Вас.

Увы. Если Вы не воспользовались услугами своего юриста при заключении договора, то все риски того, что Вы приобрели не то, что хотели, лежат на Вас.

Однако, в описанном случае, это ещё пол беды!

Продавец лицензии, получив доступ к аккаунтам специалиста, начал вносить в них изменения. Это было предусмотрено устными договоренностями, но не предусмотрено письменным договором! Это очень важный момент!

Если бы они только продали лицензию и не совершили больше никаких действий, то им вообще нельзя было бы предъявить никаких претензий. Они же, в нарушение условий подписанного договора, стали «продвигать» услуги специалиста, и делать это, мягко говоря, плохо.

В результате низкого уровня понимания механизмов продвижения, рейтинги специалиста в сети интернет резко упали, что привело к уменьшению трафика посещаемости сайтов и уменьшению дохода.

Вот тут возникает возможность предъявить к ним иск о возмещении имущественного вреда, вызванного действиями, не предусмотренными договором! Вы же помните, что мы можем опираться только на письменный договор! Имущественный вред будет выражаться в упущенной выгоде.

В данном случае сотрудники фирмы, получив в рамках договора доступ к страницам и аккаунтам специалиста внесли в них изменения, которые привели к падению рейтинга. Причём, действовали они без поручения специалиста!

Возможность возмещения ущерба, в этом случае предусмотрена ст.1064 ГК РФ. Для этого будет необходимо доказать, что специалист не давал распоряжения вносить изменения в свои рекламные тексты, а это следует из текста подписанного договора. Доказать, что изменения были внесены именно сотрудниками фирмы. Это можно доказать тем, что никто кроме них не имел доступа. Доказать, что со старыми текстами рейтинг стабильно держался на определённом уровне, а после внесения изменений резко упал. Это можно доказать скриншотами соответствующих страниц. Представить сравнительный анализ трафика до вмешательства и после него, ну и представить доказательства уменьшения дохода специалиста.

Спор будет рассматриваться в арбитражном суде, по юридическому адресу ответчика.

Я понимаю, что для того, чтобы представить весь необходимы объем доказательств нужно вести постоянный учёт и контроль многих аспектов своей предпринимательской деятельности, но это возможно»!

Да, обращаю внимание, что предъявление такого иска будет связано с необходимостью соблюдения претензионного порядка разрешения спора.

В описанном случае, при отсутствии возможности доказать наличии причинно-следственной связи между действиями фирмы за пределами обязательств по договору и уменьшением дохода, что и является упущенной выгодой, защитить свои нарушенные интересы специалист не может. В этом то и заключается особенность «обмана в рамках договора»!

Могу посоветовать сообществу специалистов, для защиты от подобных товарищей, обменивайтесь информацией между собой. Не верьте красивым сертификатам, дорогим картинкам и устным обещаниям. Следите, чтобы все обещания и обязательства были написаны в документах о сотрудничестве!

Ну и помните, только тот юрист, которому платите лично Вы работает на Вас и защищает именно Ваши интересы!

(с) Адвокат Рубцов Вадим Николаевич, председатель коллегии адвокатов г. Москвы "Правовое Содействие"

Как я стал "лицензиатом" ZOON и потерял 100 000 рублей. Отрицательный отзыв о “премиум” продвижении zoon.ru

Ноль эффекта от премиум размещения на zoon, отрицательный рост посещений и наплювательное отношение к клиенту

Выжимка в цифрах, кому лень смотреть ролик. Итого все чисто по нулям. Эффект отрицательный как и отзыв о сотрудничестве с zoon.ru. Отдельный материал это отношения к клиентам со стороны руководства и судя по всему внутри компании тоже царит мир, дружба, жвачка, наверное тема для канала "Все работы хороши". Благодорить можно Таташева, Мурзук, Бабич, и конечно Мутовина. На удивление Яндекс со скрипом пропускат минусовые отзывы о zoon, хотя если убрать явно липовые, как я полагаю, то картина ясна как божий день.

77
26 комментариев

Слишком длинная простыня. Можно было написать, что я лох

10
Ответить

С такой логикой в лохов можете записать половину населения России, аккуратнее.

4
Ответить

Ну, я бы как только увидел, что это резидент Сколково, сразу бы их послал)) По сути: спасибо за информацию и подтверждение сложившегося мнения об этом "инновационном" хабе

7
Ответить

Век живи век учись

Ответить

Я знаю zoon . это по сути смесь флампа и генератора с примитивным интерфейсом . Такой себе продукт . Честно говоря не понимаю за что ему платить деньги и зачем там размещать свою компанию . Создай пару сайтов —сателлитов на бесплатных хостингах напиши себе хвалебные отзывы и не грей голову . Да и вобще не понятен продукт который они предлагают . Если человек ищет конкретную компанию или продукт , он его итак найдёт . Если он ищет информацию отзывы и т д о продукте или компании он их тоже найдёт . Я зуууум нахожу только при вводе конкретного адреса или названия компании . Не какой фичи в этом не вижу . К чему вобще нужен этот Зууун . Прослойка между клиентом и бизнесом с комментариями которые поттируют модераторы ? Лол

3
Ответить

Могу пояснить, зачем размещаться на zoon:
- мало кто ищет конкретную фирму, чаще ищут в поиске маникюрный салон, школу художественной гимнастики, любую другую услугу с привязкой к топониму, вроде школа художественной гимнастики в Калининском районе. И zoon один из агрегаторов, который покажет в своей подборке карточку твоей компании. Переходы есть;
- для поисковиков это нормальных ресурс, там можно разместить ссылку, это прибавляет к seo мощи твоего сайта;
- даже если у тебя всё хорошо с seo, авторитетный сайт, в топе выдачи страница находится, zoon добавляет ещё одну позицию на первую страницу поиска, которая ведёт на тебя же. Добавь к этому заполненные остальные агрегаторы и можно всю первую страницу поиска забить только своими услугами.
Бесплатное размещение zoon точно окупает себя, по метрике видно, как переходит трафик. Вот платные услуги у них не оправдываются, но то же и остальных агрегаторов, тут zoon просто делает продвижение также плохо, как и остальные каталоги.

1
Ответить

Загнипнотизируйте их на возврат денег.

1
Ответить