СберМегаМаркет забил болт на ФЗ "О защите прав потребителей"

"Никогда такого не было, и вот опять!" Снова столкнулся с гениальным поведением СберМегаМаркета со своим вмешательством в отношения продавец-покупатель.

1 ноября 2021 г. оформил заказ на 4 упаковки наполнителя (заказ №908341565) на сайте СберМегаМаркета у продавца zoostandart (так указано на сайте в карточке товара, иной информации о продавце СберМегаМаркет при оформлении заказа не предоставил). Была скидка, плюс использовал бонусные баллы. Цена получилась привлекательной.

СберМегаМаркет забил болт на ФЗ "О защите прав потребителей"

В качестве даты доставки при заказе было указано 3 ноября. Однако уже 4 ноября срок был в одностороннем порядке перенесен на 5 ноября.

Как это обычно теперь у СберМегаМаркета бывает, 5 ноября ни дополнительных извещений, ни самого товара не было. И такая картина сохранялась до 15 ноября.

15 ноября уже я сам связался со службой поддержки и оставил обращение с просьбой разобраться, почему оплаченный, подтвержденный продавцом и переданный на доставку товар все еще не доставлен.

СберМегаМаркет забил болт на ФЗ "О защите прав потребителей"

При этом я совершенно четко заявил, что против расторжения договора купли-продажи (оператор мне предложил на сайте лично отменить заказ) и требую доставить оплаченный товар.

И 17 ноября СберМегаМаркет решил, дальше не разбираясь, просто отменить заказ собственными силами в одностороннем порядке, просто плюнув на ФЗ "О защите прав потребителей", который не только продавца ограничивает в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи, но и совсем не предусматривает вмешательства в этот договор и его расторжение третьего лица, которое при этом всегда и везде позицианирует себя как всего лишь площадку встречи продавца и покупателя с полным отрицанием своей ответственности в отношениях между ними.

СберМегаМаркет забил болт на ФЗ "О защите прав потребителей"

В этот же день (17 ноября) на мой звонок оператор СберМегаМаркета на вопрос об основании отмены заявил, что заказ был отменен по техническим причинами из-за повержденния товара при доставке!

Т.е. СберМегаМаркет признал, что он сам в одностороннем порядке отменил заказ, вмешавшись в договор купли-продажи.

С моей стороны требований об отмене заказа не поступало ни в письменной, ни в устной форме.

Хотел бы обратить внимание СберМегаМаркета на п. 3 ст. 23.1 "В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара."

Доставить указанный товар мне были должны 5 ноября. Отмену заказа со стороны СберМегаМаркета считаю незаконной и недопустимой. С моей стороны будут подготовлены еще и письменные претензии как на имя продавца, так и на имя СберМегаМаркета с указанием незаконности их действий и с требованием доставить оплаченный заказ и выплатить неустойку. В случае отказа от удовлетворения требований иск, в котором СберМегаМаркет и непосредственно продавец будут соответчиками, причем СберМегаМаркету уже не удасться отвертеться, т.к. из его электронного письма о расторжении договора купли-продажи явно следует, что расторгнут договор был именно им!

Данный пост можно и нужно указанным компаниям расценивать как макет досудебной претензии (суть претензии и требования фактически озвучены).

@СберМегаМаркет @zoostandart

11
8 комментариев

Здравствуйте! Я официальный представитель СберМегаМаркет. К сожалению, заказ был утерян при транспортировке. Нам очень жаль, что данная ситуация произошла именно с вашим заказом, и мы обязательно приложим максимальные усилия, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.

1. Утеря товара при доставке не освобождает продавца от обязанности предоставить покупателю оплаченный товар, а стоимость утерянного товара продавец потом вправе взыскать с транспортной компании. Причем, как видно на вашем же сайте, данный товар у продавца имеется в достаточном количестве.
2. Это не дает право СберМегаМаркету как агенту вмешиваться в уже заключенный договор купли-продажи и отменять его в одностороннем порядке. Это в принципе не предусмотрено ни законом, ни вашими собственными правилами, которыми вы так любите прикрываться при возникновении проблем между покупателем и продавцом.

1

Ха, максимальные усилия...
У меня заказ от 22 октября, привезли не тот товар, от получения отказался, потребовал привезти то, что заказал. До сих пор вопрос не решён. Смм в обращении прокомментировал "ждем ответа от продавца вместе с вами", статус заказа "получен"
Обращения заскринил, после НГ с новыми силами отправим претензию, там в суд.
Очень жаль, что суды загружаются этими бестолковыми делами.

Что в чеке, который СберМегаНеУмеемРаботатьРынок после оплаты прислал, написано?
Назначение платежа какое? Может, "аванс"? Или "оплата товаров"?

У сбер маркета наблюдаются последний год проблемы с наполнителями :) видимо они сами в него срут, так сказать использование на рабочем месте :)