Обман сотрудниками Альфа-банка

Менеджер в отделении вводит в заблуждение по условиям банковского обслуживания.

Статья-предупреждение о том, как сотрудники Альфа-банка обманывают клиентов. Не так давно мне понадобился кредит для бизнеса, я связалась с другим банком по этому вопросу. Пока ждала решения, мне неожиданно позвонил сотрудник Александр из Альфа-банка и предложил предварительные хорошие условия. С данным банком меня связывали теплые отношения и я подумала, почему бы и нет. Я хотела получить 2 одобрения и сравнить условия. Александр настаивал, чтобы я приехала в отделение для подписания документов. В отделении оказалось, что для подачи заявки на кредит должен был быть открыт счет и карта. Я подписала заявку на открытие счета, на выпуск карты и персональные данные. Со всеми правилами и ценами обслуживания я ознакомилась.

У меня был печальный опыт с банком Открытие, где так же нужно было открыть счет и карту, прежде чем получить кредит. И там меня ввели в заблуждение касаемо карты. Которую обманным путем активировали и снялась комиссия сразу за год. Хотя я так и не воспользовалась ни кредитом, ни счетом, ни картой. Это другая история, но наученная опытом, я спросила у менеджера в отделении Альфа-банка, не будет ли такой же ситуации, что если мне не подойдут условия одобренного кредита, и я не буду пользоваться ни счетом, ни картой, не будет ли списана какая-то комиссия? И что я смогу без последствий закрыть их. На что меня менеджер уверила, что комиссий нет, все закроется без последствий!

Ладно, что было дальше. А ничего! Меня кормили завтраками около недели. Ни Александр, ни менеджер в отделении так и не вернулись с обратной связью по кредиту. Я писала и звонила им сама. Спустя какое-то время они вообще перестали выходить на связь)

Но самое интересное случилось дальше!

Я приняла решение закрыть ненужный мне счет, и зашла в приложение, чтобы сделать это. И о неожиданность. Я увидела, что на счету есть целая 1000 рублей. На счету, который открыт несколько дней назад, на счету, реквизиты которого я никому не сообщала, так как не пользуюсь им. Оказалось, что это приход от какого-то ИП. И сразу же списана комиссия за смс 99 руб, тк счет был активирован. А затем еще комиссия в 10 рублей за приход этого чужого неизвестного мне платежа. Хотя никаких смс/пуш о приходе на счет я не получала. И если бы я не зашла в приложение, то и не узнала бы о приходе.

По закону нужно вернуть ошибочный платеж в течение 3х дней. Вообще, я считаю, что это странный "ошибочный" платеж. Счет открыт меньше недели назад и вдруг приход денежных стредств откуда не ждали. За все время ведения бизнеса, мне еще ни разу не приходил ошибочный платеж.

Итак, продолжим. Чтобы вернуть платеж, нужно было положить денег, так как с учетом комиссий на счету оказалось сумма меньше 1 000руб. Я положила ровно ту сумму, какой не хватало для полного возврата. Как только они пришли на счет, сразу же была списана еще комиссия за приход) Там копейки, но именно их и не хватило, чтобы вернуть платеж. Поэтому я положила еще денег, снова списалась комиссия за приход. Денег на счету хватало для возврата и я выполнила его. На счету осталось около 10 рублей. Так как тариф у счета не подразумевает дальнейших списаний, я не стала его закрывать, так как он мог понадобиться в будущем.

И где-то через пару недель прилетает комиссия 199 руб за обслуживание карты. С картой отдельная история. По ней не было никаких операций, но комиссия упала. Сразу же после получения комиссии, я поняла, что менеджер в отделении меня обманула и что все ее слова не имеют веса. Я тут же закрыла карту. И через день мне прилетает еще комиссия в 199 руб за эту же карту. В чате поддержки сказали, что второе списание произошло так как при закрытии карты, списание комиссии происходит за весь период. Но самое интересное, что в сообщении в чате указали на то, что комиссия списывается лишь с 7го месяца. Но почему-то первое списание, после которого я закрыла карту, произошло с первого месяца. Вопрос, почему? Так как на счету до последних двух списаний было всего 10 рублей, то эти комиссии за обслуживание карты висят в стадии «ожидают платежа».

Если посчитать все платежи, которые мне пришлось выполнить, все комиссии и прочее, то сумма составит: 508,21 руб. И важно, что все это начислено без моего фактического пользования счетом!

Моя история - скорее предупреждение, чего можно ожидать от Альфа-банка, даже если не пользуешься счетами. Теряешь деньги, возвращая ошибочные платежы, теряешь деньги не пользуясь продуктами банка.

Если честно, мне всегда нравилась Альфа, никогда не было проблем. И я реально думала пользоваться их счетом, их эквайрингом и прочими предложениями. Но теперь принципиально не хочу. Осадочек остался.

Внимание! Внимание! Спасибо за внимание.

5555
105 комментариев

Татьяна, мы проверили консультации и вернули вам комиссию.

Извините за эту ситуацию. Будем исправляться 🙏

Я клиент Альфы с 2015, и сегодня в отделении 2 менеджера и администратор вводили в заблуждение мою мать, убеждая, что для открытия карты 100 дней б/п необходимо также открыть у них дебетовку и... карту Пятерочки 😂 Пятерочки, карл. Мать отоваривается во Вкусвилле с Азбукой. Очевидно, что отделение хочет набить себе кол-во выданных карт под конец квартала. Вот только сообщать заведомо ложные сведения по банковскому продукту с целью извлечения прибыли - законом запрещено. И вместо клиента отделение на Московском пр. 192-194 в СПб получит проблемы с регулятором и не только 😂

Банк опустился до уровня провинциальных базарных разводил, а раньше имел эксклюзивную долю рынка за счет продукта, который теперь даже не оформишь 😂

18

А мне предлагали брокерский счёт открыть, будто бы без этого у вас дебетовая карта работать не будет)))

5

Для открытия кредитки оформлять другие карты не нужно, вы правы.
Расскажите, в каком офисе произошла ситуация? Всё проверим 🤝

Так делать бы мы не стали. Можем только предложить что-то оформить дополнительно, но решение остаётся всегда за клиентом. Давайте всё проверим. Пожалуйста, напишите в личку ФИО и дату рождения мамы.

держат марку, не удивлен

12