Что новые алгоритмы Facebook изменят для предпринимателей

Основатель сообщества предпринимателей в русскоязычном Facebook Websarafan Таисия Кудашкина рассказала, что делать компаниям, чтобы аудитория видела их публикации.

В январе Facebook анонсировала глобальные изменения в ранжировании новостной ленты. Теперь приоритет в показе имеют публикации семьи и друзей и комментируемые статьи.

22 января 2018 года Таисия Кудашкина выступила в прямом эфире и дала компаниям несколько советов. За сутки live-трансляция набрала более восьми тысяч просмотров. Мы подготовили конспект-выжимку из неё.

Чем обусловлены изменения в Facebook

Жажда экспансии

Соцсеть хочет забрать себе многомиллиардную телевизионную аудиторию. Для этого она активно развивает свой формат live-трансляций. По статистике прямые эфиры уже собирают в шесть раз больше коммуникаций, чем обычные видео. В этом году соцсеть получила эксклюзивные права на трансляцию красной ковровой дорожки «Золотого глобуса».

Оптимизация рекламных площадей

В середине прошлого года соцсеть заявила о нехватке свободной рекламной площади. При этом 84% аудитории используют мобильные устройства, где место под рекламу ограничено размером экрана смартфона. Однозначно, реклама должна быть максимально релевантной, другую просто негде показывать.

Формирование привычки регулярного использования

Соцсеть всеми силами вновь и вновь возвращает аудиторию на сайт или в мобильные приложения. Уже сейчас 2,5 млрд человек заходят в Facebook 14 раз в день и проводят в ней в среднем по 60 минут.

«Успокоение» для правительства и спецслужб

После громких скандалов соцсеть начали изучать словно под микроскопом. Facebook стремится показать, что лента новостей показывает реальный контент от настоящих людей, который не нарушает авторские и личные права.

Что делать предпринимателям

Увеличивать вес контента

У алгоритмов «умной» ленты Facebook более 100 тысяч весов ранжирования, под которые вы должны подстроиться. Лента персонализирована, поэтому веса считаются для каждого пользователя отдельно. На то, увидят ваш контент или нет, влияет абсолютно всё:

  • частота расшариваний;
  • лайки и комментарии;
  • подписки на ваши сообщества;
  • настройки уведомлений о публикациях;
  • время подключения к трансляциям;
  • глубина просмотра видео;
  • число прямых коммуникаций в мессенджерах.
Обязательно мотивируйте друзей ставить вашу страницу в «Приоритет в показе». Так они не пропустят важные публикации. Одновременно можно поставить в приоритет 25 профилей
Обязательно мотивируйте друзей ставить вашу страницу в «Приоритет в показе». Так они не пропустят важные публикации. Одновременно можно поставить в приоритет 25 профилей

Вовлекать подписчиков в дискуссию

Комментарии — это новые расшаривания. Теперь в алгоритмах ранжирования именно комментарии имеют наибольший вес. Facebook повышает долю контента, который вызывает у людей ответную реакцию.

Делайте публикации душевными и человечными, задавайте вопросы и призывайте участвовать в обсуждениях. Контент, который раньше собирал много переходов, но оставался без комментариев, теперь теряет трафик. Секс-советы, чернуха, статьи с кликбейтовыми заголовками и прочие запретные удовольствия уже попали под санкции.

Привлекать лидеров мнений

Проанализируйте своих друзей по важным для вас критериям: профессия, проект, характер, слабые и сильные стороны. Определите, что их интересует, о чём они пишут и что говорят:

  • составьте список людей, которым вы готовы уделять внимание в течение года;
  • комментируйте их публикации и активно участвуйте в обсуждениях;
  • упоминайте их в своих публикациях с релевантным контентом.

Ваши друзья заметят такую активность в ленте уведомлений или на своей стене. Это повысит шанс, что они оставят вам в ответ полезный комментарий. Мы, например, составили свой список 100 самых значимых людей в русскоязычном Facebook. Именно их мы активно фолловим, к ним приходим за советом, их вовлекаем в общение.

Создавать и развивать группы

Директор по развитию Facebook Крис Кокс объяснил на пресс-конференции, что соцсеть предпочитает релевантный контент в группах публикациям бизнес-страниц.

Представьте, что бизнес-страница — это витрина магазина, а группа — это пространство внутри магазина, где люди общаются и задают вопросы. Сегодня недостаточно строить сухой бренд, нужно приятное общение и тёплые рукопожатия.

Это особенно важно, если вы представитель компании или её лицо. Кстати, Facebook давно тестирует рекламу в группах, а значит, она там тоже скоро появится. Ваши усилия по построению сообщества не пропадут даром.

Проводить live-трансляции

По нашему опыту, лучше всего начинать с трёх трансляций в неделю. В идеале выйти на ежедневные прямые эфиры, систематизировать их и запустить собственное шоу.

Используйте Facebook как вебинарную платформу для обучения подписчиков, проводите QA-сессии, показывайте свой рабочий стол, общайтесь с аудиторией, зовите гостей и экспертов. Для этих целей подойдут Zoom или Вelive.tv, через которые тоже можно выйти в Facebook-live.

Выходить в офлайн

Этот совет актуален для местных бизнесов, в помощь которым Facebook запустила приложение Facebook Local. В нём показываются все встречи, которые происходят вокруг пользователя. Оно пока недоступно в России, но обязательно скоро появится. Американские коллеги с восторгом отзываются о приложении и о его user acceptance rate.

Выводить бизнес на другие площадки

Используйте мессенджеры и ботов, переносите свой контент в блоги и рассылки. В приоритете те места, которыми владеете вы сами, а не Facebook. Да, я не о странице в Instagram и чате в WhatsApp.

Новый алгоритм обострил конкуренцию за право быть услышанным. И это здорово. Конкуренция затачивает мозг на поиск новых путей и возможностей. В моду вернулись добротные человеческие ценности, повышается значимость личных контактов и старого доброго сторителлинга.

Покупают у людей, а не у компаний. Facebook следует этому тренду и заставляет нас под него подстраиваться. Хотим мы этого или нет, а думать придётся.

1414
19 комментариев

Ждём наплыва ботов-комментаторов...
Поздравляем с Новым адом!

8

Да, есть такая вероятность, что на рынке появится такая услуга даже, что-то, типа, "платный тролль".. Но кто поумней, с мозгами, понимают, что тролли- бесполезная трата времени и денег. FB алгоритмы сложные, с большим количеством параметров, и я уверена, что троллей от нормальных отличить сможет. Тролли не вывезут, тут нужна работа в долгую

4

По-моему нас морально насилуют. Допустим, мне нравится некий бренд и я регулярно покупаю его товар. Не важно, что именно, от колбасы до процессоров или одежды. Но Я НЕ ХОЧУ смотреть никаких трансляций этого бренда и не хочу вовлекаться ни в какие дискуссии. МНЕ НЕ НУЖНО ОТ БРЕНДА НИЧЕГО КРОМЕ САМОГО ТОВАРА. И чем меньше будет новостей от него тем лучше. У меня нет ни времени, ни желания разговаривать о каждой новой своей тачке, о каждом купленном костюме или йогурте. Я голосую за бренд не лайками и постами, а покупками, на которые фейсбуку плевать. Низкая активность бренда и низкая вовлеченность аудитории не являются доказательством его малой значимости или низкой популярности.

То же касается выхода в оффлайн. Я работаю для клиентов по всему миру. И заказываю услуги у брендов по всему миру. Какая кому разница, где я нахожусь? И зачем мне подсовывать, например, программистов или дизайнеров из моего города, если мне вполне комфортно заказывать услуги и у тех, кто живет в каких-нибудь Васюках или в Тайланде. В моем городе мне нужен, говоря условно, только сантехник и парикмахер. Все остальное я могу заказать хоть на другом конце планеты.

Если я выбираю строительные материалы для ремонта, мне нужно только КАЧЕСТВО ТОВАРА, а не стримы от производителей по 3 раза в неделю, как хочет ФБ, не тусня в оффлайне, не общение в комментах и не новости каждые 5 минут. Я вообще отписываюсь от всех, кто постит что-то чаще раза в месяц. Мне нужно качество контента, а не количество. Польза, а не ежедневный информационный мусор. И если я хочу купить дрель, я не хочу ее ни с кем обсуждать, не хочу ничего читать кроме сухих технических характеристик и не хочу, чтобы мне потом целый год приходила рассылка про дрели. Мне не надо никакой теплоты общения. Мне нужно как можно проще и быстрее купить товар и забыть об этом событии через 5 минут.

ФАКТ: друг искал сантехника и в поисковиках, и в соцсетях, нашел сотню болтунов-блогеров, и ни одного реального мастера, который может без всяких стримов и селфи просто приехать и сделать руками свою работу молча. И нафига ему стримы сантехников, если ему их услуги нужны раз в 5 лет? Нафига ему на них подписываться, нафига вовлекаться? Мы хотим видеть вверху выдачи тех, кто качественно делает свою работу, а не болтунов-блогеров, льющих воду и только засоряющих поиск своим SMM-поносом.

Куда катится этот мир? Остановите, я хочу выйти.

8

Именно поэтому есть возможность отписаться или вообще не лайкать никакие бренды.

Это всё происки SMM-щиков :-)

2

FB был мощной и доступной рекламной площадкой для малого бизнеса, эффективность которого подкреплялась реальными отзывами у тебя на странице, а также удобным ресурсом для чтения интересного новостного контента. Теперь в новостной ленте репортажи о кошечках, проблемах китов и интересных лишь очень узкому кругу личных событиях 5000 виртуальных друзей, с которыми физически невозможно близкое общение, хотя бы потому что к тебе в друзья просились совершенно незнакомые люди из самых разных уголков мира и для этого они имели какие- то свои мотивы, с тобой не связанные) У занятого делом человека, чей бизнес не связан с онлайн-маркетингом, бизнес-тренингами и журналистикой, нет времени на онлайн- болтовню и прямой эфир с демонстрацией в камеру всех жизненных процессов за день) Печально, что теперь лента не показывает новые публикации и не сообщает об обновлении фото даже близких людей и реальных друзей))) Видимо, теперь весь день нужно принудительно комментировать всех, кто может тебя заинтересовать и сделать это смыслом своего присутствия в соцсети)

Facebookчто делать компаниям, чтобы аудитория видела их публикации

платить бабло :(

6

Отличная статья, структурированно, понятно, познавательно спасибо.

2